25 октября 2024
На международной научной конференции «Экономика и менеджмент» (EMC 2024) представители ВШМ СПбГУ и НИУ ВШЭ представили доклады о разнообразных аспектах внедрения концепции умного устойчивого развития в российских городах. Обсуждение состоялось в рамках специальных сессий трека Public Sector Issues II: Smart Sustainable Cities: Challenges and Opportunities.
Основной фокус обсуждения был направлен на соответствие целей и задач городского развития потребностям различных групп стейкхолдеров, в первую очередь — местных жителей. Одним из современных инструментов достижения этого соответствия является развитие бренда города.
Цифровая трансформация государственных органов также стала одной из ключевых тем, обсуждаемых в ходе сессий. Как отметила Виолетта Хомякова, преподаатель Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении НИУ ВШЭ, цифровая грамотность государственных служащих играет решающую роль в устойчивом развитии регионов: «Цифровая грамотность государственных служащих — это не просто конкурентное преимущество, а важнейший фактор для достижения устойчивого регионального развития. Она позволяет улучшить процессы управления, делая их более эффективными и прозрачными, а также способствует созданию условий для развития обратной связи с гражданами. Это помогает обеспечить, не только устойчивый рост регионов, но и сделать его отвечающим реальным потребностям и ожиданиям людей, что способствует долгосрочному прогрессу и стабильности».
Руководитель трека, директор Центра устойчивого развития территорий ВШМ СПбГУ Анастасия Голубева подчеркнула актуальность обсуждаемых вопросов: «Мы рады, что удалось развернуть дискуссию по проблемам внедрения концепции умного устойчивого развития в российских городах и регионах. Разнообразие тем, затронутых в докладах, свидетельствует о том, что эта тема чрезвычайно востребована, а вопросы использования умных технологий, достижения целей устойчивого развития и повышения клиентоцентричности становятся все более важными в контексте городского и регионального развития».
«Территориальный брендинг — это не просто создание позитивного имиджа для повышения привлекательности территории. Это мощный инструмент, позволяющий выявить истинные потребности граждан, формируя у них чувство принадлежности и идентичности. Благодаря брендингу города могут синхронизировать свои стратегии развития с устремлениями жителей, обеспечивая устойчивый рост, который отражает ценности общества», — отметил в своем выступлении Глеб Вереникин, студент ВШМ СПбГУ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.