29 октября 2024
25 октября в кампусе «Михайловская дача» ВШМ СПбГУ прошла экспертная дискуссия «Стратегии развития цифровых платформ». Ведущие специалисты из крупнейших компаний-экосистем России обсудили актуальные вопросы развития мультиплатформ и их влияние на современный бизнес.
Модератором встречи выступил Максим Арзуманян, старший преподаватель Кафедры информационных технологий в менеджменте ВШМ СПбГУ, спикерами стали:
Ежегодно количество пользователей цифровых экосистем в России растет, – по итогам 2023 года, оно превысило 66 миллионов, что на 40% больше, чем в 2022 году. При этом российский подход к развитию экосистем можно назвать уникальным: по словам Киры Синельщиковой, отличия западных и восточных подходов построения экосистем заключается в открытости платформ, основном фокусе деятельности и модели монетизации, в России же компании совмещают оба этих подхода, смешивая практику востока и запада.
«E-commerce на сегодняшний день – главный представитель большинства экосистем, а маркетплейсы – главный двигатель e-commerce», - рассказал Михаил Козлов, - «В электронной торговле главным аспектом является внимание пользователя, именно поэтому крупнейшие компании сейчас активно развивают свои медиаплатформы».
Кроме клиентских экосистем развиваются и цифровые платформы внутри организаций. Андрей Андреев из ПАО «Газпром нефть» объяснил, что такие проекты могут быть мощным инструментом для снижения издержек и повышения эффективности бизнес-процессов. Внутренние экосистемы позволяют оптимизировать управление сроками и отчетностью, снижая часть бизнес-рисков.
В ходе дискуссии спикеры обратили внимание, что в сегменте B2B количество экосистем остается ограниченным, что ставит под сомнение их будущее. «На российском рынке существует возможность адаптировать успешные идеи, однако необходимо учитывать такие аспекты, как финансовая и клиентская база, которые являются ключевыми факторами, позволяющими компаниям развивать свои системы изнутри», - отметил Виталий Титов. По его мнению, в отличие от Запада, российские экосистемы должны быть ближе к основным продуктам, а также учитывать специфику конкуренции, основанной на существующей розничной базе.
Важной темой дискуссии стали и карьерные возможности, которые дает рынку развитие экосистем. Так, Алёна Истомина, лидер стратегических инициатив HR-блока Ozon, рассказала, что компания активно развивает дополнительные сервисы, направленные на повышение качества своего основного продукта – маркетплейса – в связи с этим «Ozon акцентирует внимание на привлечении специалистов, ключевой компетенцией которых является способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка».
Ежегодная студенческая конференция «Менеджмент Будущего» прошла 24–26 октября в кампусе ВШМ СПбГУ «Михайловская дача». В 2024 году темой конференции стал «Рост на стыке компетенций».
ФОТОГАЛЕРЕЯ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.