12 апреля 2024
5 апреля в архитектурном коворкинге KLAUZURA сообщество урбанистов ВШМ СПбГУ «Люди в городе» провело открытую лекцию с урбанистом Василием Дубейковским, исполнительным директором Центра гуманистической урбанистики UP Европейского университета в Санкт-Петербурге Львом Шиловым, UX-исследователями VK Рекламы Анной Черныш и Ириной Пасхиной.
Участники лекции обсудили две темы: эффективные способы формирования целевого капитала для городских проектов и исследования пользовательского поведения в урбанистике.
Малые города открывают большие возможности для урбанистов, исследователей и представителей креативных профессий. На встрече с директором фонда «Урюпинск» и путешественником по России Василием Дубейковским «Люди в городе» обсудили, что такое эндаумент для города, как создается «вечный капитал», и как запустить механизм бесконечного саморазвития города для повышения качества жизни всех групп населения.
Участники узнали, какие эндаумент-фонды появились ещё в XIX веке и почему открытый сегодня эндаумент-фонд приблизительно через 50 лет резко увеличится в размере. Уникальность таких фондов в том, что деньги дарителя не могут исчезнуть из него: инвестиционная управляющая компания приумножает фондовый капитал, а НКО реализуют городские проекты уже на инвестиционные доходы. Важно также подчеркнуть связь между ростом фонда и развитием городской идентичности. Современным менеджерам территорий рекомендуется изучить принципы городского эндаумента для долгосрочного развития своего региона.
Другой важный для урбанистов и городских управленцев инструмент, представленный на лекции, связан с исследованием поведения жителей. Представители группы UX-исследований VK Рекламы Анна Черныш и Ирина Пасхина рассказали о методах изучения пользовательского поведения при анализе цифровых продуктов. Применительно к городскому развитию методы UX-исследований IT-индустрии оказались более чем актуальны — исполнительный директор Центра гуманистической урбанистики UP Европейского университета в Санкт-Петербурге Лев Шилов показал необходимость изучать сценарии использования территорий для прогнозирования эффектов от урбанистических вмешательств.
Интересно отметить, что UX-исследования для цифровых продуктов часто имеют цель усовершенствовать продукт, тогда как в урбанистике открывают гораздо более широкий круг решаемых задач: важно определить, как разные стейкхолдеры используют конкретную городскую местность, до реализации проекта, чтобы заранее снизить издержки, подготовить к переменам потенциальных пострадавших и обосновать перед администрацией расходы.
Василий Дубейковский — специалист по развитию городов, лидер брендинга 11 городов, директор фонда «Урюпинск», маркетолог, создатель форума малых и средних городов «Провинция». Побывал во всех регионах и более чем в 400 городах России. Лев Шилов — исполнительный директор Центра гуманистической урбанистики UP Европейского университета в Санкт-Петербурге, эксперт в проектах соучастия (инициативное бюджетирование, соучаствующее проектирование) и городских исследований. Анна Черныш — кандидат социологических наук, руководитель группы UX-исследований VK Рекламы. Ирина Пасхина — UX-исследователь VK Рекламы. |
Сообщество урбанистов «Люди в городе» — команда студентов Высшей школы менеджмента СПбГУ, увлечённых городским развитием, территориальным менеджментом и урбанистикой.
Сообщество запускает урбанистические и просветительские проекты, проводит на базе кафедры «Государственное и муниципальное управление» исследования городов и ведёт медиа про урбанистику и людей в городе. Одна из ключевых идей «Людей в городе» — комплексная и человекоцентричная трансформация регионов.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.