18 июня 2024
28 мая участники AI LAB подвели итоги двухмесячной интенсивной работы по вопросам, связанным с применением искусственного интеллекта в обучении.
Ранее в сообществе METHOD.GSOM состоялась встреча «ИИ в образовании – возможности, вызовы, use-cases», которую провели сотрудники ВШМ СПбГУ: Анна Трофимцева, Александр Байзаров, Сергей Севрюков, Александра Дмитриева.
Инициаторы создания AI LAB не предполагали, что предложение вызовет большой интерес среди практикующих применение ИИ в своей педагогической и методической работе.
На приглашение поучаствовать в серии методических экспериментов с применением ИИ откликнулись более 20 человек, распределившись по 4 командам. При этом активные участники успевали работать сразу в нескольких направлениях: ИИ в оценивании, ИИ для разработки курса, ИИ для разработки занятия, разработка универсальных политик по внедрению ИИ – на уровне преподавателя.
Организаторы лаборатории поделились с участниками предварительными наработками в виде белой книги «Искусственный интеллект и образование: коротко о том, что происходит» и большим списком инструментов, с которыми планировались эксперименты.
В рамках предлагаемых экспериментов участники могли поработать над своими рабочими задачами, такими как разработка новой программы учебной дисциплины. Также можно было объединиться с коллегами других университетов и поработать над предложенной AI LAB учебной ситуацией, например, разработать курс по ИИ для преподавателей. Помимо практической работы проходили обучающие семинары, которые позволяли покрыть пробелы в знаниях. Сергей Севрюков провел семинар про промпт-инжинирингу, а Ольга Акимова – про настройку чат-ботов.
На встречах можно было как обменяться опытом и идеями, так и получить консультацию по техническим и методологическим аспектам.
Активная фаза первого этапа работы в AI LAB завершена. Подробнее о результатах будет опубликовано осенью.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.