18 июня 2024
В рамках реализации Программы развития СПбГУ 40 преподавателей Университета окончили курс повышения квалификации в Центре преподавательского мастерства ВШМ СПбГУ.
В течение 6 недель преподаватели разных факультетов и направлений участвовали в онлайн-практикумах и самостоятельно изучали материалы интерактивного электронного курса «Основы преподавательского мастерства».
Центр преподавательского мастерства в бизнес-образовании – структурное подразделение Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Центр занимается разработкой и внедрением методологии преподавания на основе цифровых инструментов, а также обучением и повышением квалификации преподавателей. |
Участники обучения разбирались, как создавать управляемое обучение, которое будет радовать преподавателя, полезно студентам и принесет реальные результаты, а также погружались в другие аспекты работы преподавателя: оценивание, сопровождение научных и практических работ, подготовка учебно-методической документации.
«СПбГУ как работодатель не только предъявляет требования к высокому уровню предметных знаний преподавателей разных дисциплин, но и заботится об общей педагогической подготовке, чтобы профессорско-преподавательский состав СПбГУ максимально соответствовал образу современного преподавателя, виртуозно владеющего цифровыми инструментами и различными способами визуализации контента, системно проектирующего занятия на принципах андрагогики, способного дать конструктивную обратную связь и быть бережным к потребностям обучающихся», – отметил Владимир Еремеев, проректор по организации работы с персоналом СПбГУ.
Программа «Основы преподавательского мастерства» была специально разработана специалистами Центра преподавательского мастерства ВШМ СПбГУ для аспирантов и начинающих преподавателей вузов и корпоративных университетов, а также для преподавателей-практиков, которые стремятся структурировать свою педагогическую деятельность. Цель программы — систематизация знаний о проектировании занятий, формулировании образовательных результатов, подборе подходящих форматов, управлении групповой динамикой на занятиях и правильной работе с возможными сложностями.
Как рассказала Ольга Алканова, доцент кафедры маркетинга и директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ, в результате глобальной доступности информации меняется роль преподавателя: студентам больше не нужно приходить на занятия, чтобы получить информацию по какой-либо теме. Соответственно, преподаватель из транслятора знаний становится собеседником и активным соучастником образовательного процесса, его задача — помочь разобраться и научить применять знания, а это совсем другие практики.
«Разделение занятий на лекции и семинары становится менее очевидным, а лекция перестаёт быть лекцией в классическом понимании, — отметила Ольга Алканова. — Кто-то приходит к новым подходам через опыт, но это занимает время и предполагает поиск методом проб и ошибок «по живому». Зачем проводить через такое молодого специалиста, если мы можем поделиться инструментами и объяснить, как что работает? Важно, чтобы первый опыт в аудитории не сформировал у начинающего преподавателя негативного отношения к профессии, потому что на самом деле это потрясающая и заряжающая энергией работа».
Онлайн-формат программы в OWL LMS позволяет преподавателям вузов проходить обучение, не прерывая свою рабочую деятельность.
OWL LMS — цифровая образовательная онлайн-платформа для обучения слушателей программ дополнительного профессионального образования ВШМ СПбГУ: MBA и EMBA, корпоративных и онлайн-программ. На платформе слушатели могут получать материалы от преподавателей и просматривать их в удобном формате, загружать домашнюю работу, записываться на консультацию, проходить тестирование и следить за своими оценками. Название платформы OWL LMS связано с любимым талисманом Бизнес-школы – совой Фредди (по-английски – owl). |
«Мне очень понравилось обучение на курсе, много полезного практического материала, который я уже сразу применила в рамках своих занятий!
Совершенно переосмыслила подход к проектированию курсов, узнала новые модели. Хотя я имею уже достаточно большой опыт преподавания, нашла для себя на курсе много полезных методов и лайфхаков для того, чтобы сделать занятия еще более увлекательными и полезными для слушателей!», — поделилась впечатлением от курса Диана Дмитриева, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ.
В 2023 году программа прошла апробацию более 200 преподавателями вузов-партнеров таких попечителей бизнес-школы, как ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «ГМК «Норникель» и ОАО «РЖД».
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.