Предпринимательство представляет собой значимый источник глобального роста, поэтому поиск возможностей активизации предпринимательской деятельности остро стоит в политических повестках многих стран. Кроме того, предпринимательство может служить инструментом интеграции этнических меньшинств.
Новизна этого исследования в идее эмпирического исследования предпринимательского патриотизма, удовлетворенности предпринимательской средой и предпринимательских намерений на примере русскоязычного меньшинства с учетом восприятия внешнего контекста. Для этого был разработан опросник «Готовность окружающей среды к предпринимательским намерениям» (The Environment-Readiness Entrepreneurship Intention questionnaire) и в 2017 году проведено онлайн-анкетирование с его использованием.
Результаты исследования показывают, что существуют значительные различия в том, как оценивается предпринимательский патриотизм русскоязычным меньшинством и эстонцами: группа языкового меньшинства оценивала его значительно ниже, чем представители титульного населения. Таким образом, могут быть сформулированы гипотезы для дальнейших эмпирических исследований, касающиеся предпринимательского патриотизма этнического меньшинства, а именно, более активное участие и интеграция в предпринимательскую деятельность меньшинств приводит к большей лояльности и привязанности к стране проживания. Результаты исследования также показывают, что представители русскоязычного меньшинства имеют более высокие намерения начать собственный проект, но более низкую удовлетворенность предпринимательской средой. Таким образом, может быть выдвинута гипотеза о наличии ограничений в предпринимательской деятельности для этнического меньшинства, согласно которой этническое меньшинство воспринимает реальные и/или мнимые барьеры для предпринимательства, но изначально их намерения запустить собственный проект достаточно высоки. Тема исследования представляется очень актуальной из-за глобальной миграции и выгод от развития предпринимательства этнических меньшинств.
О СПИКЕРЕ
Элина Каллас – преподаватель предпринимательства в Школе экономики и бизнес-администрирования Тартуского университета (Эстония), в прошлом - приглашенный исследователь Дэвис Центра изучения России и Евразии Гарвардского университета (США), основатель собственного стартапа. Имеет докторскую степень и степень магистра экономики и делового администрирования Тартуского университета.
Элина много лет работала менеджером по персоналу в производственных и ИТ-компаниях, провела большое количество управленческих тренингов для частных и государственных компаний.
Автором книги о творчестве (Creative Techniques. 99 ways to find ideas. 2015. Tartu: Ecoprint)
Основные исследовательские интересы: предпринимательский патриотизм, предпринимательская среда, предпринимательские намерения и готовность русскоязычного меньшинства в странах бывшего СССР к запуску предпринимательских проектов.
|