21 декабря 2022
Когда: 21 декабря 2022 г., 14:30 – 17:00 онлайн ID: 354 194 350 274 Пароль: AJHM2S Мероприятие рекомендовано для исследователей, аспирантов, практиков. Рабочий язык – русский. Регистрация: до 14.12.2022 |
Одним из направлений развития финансовой вовлеченности является усиление глубины использования финансовых услуг. Наиболее распространенные финансовые услуги среди потребителей - это безналичные платежи, которые повышают выгоды отдельных пользователей и всей экономики в целом. В последние два года это стало еще заметнее из-за пандемии (Jonker et al., 2021). Только факт наличия инструмента (напр., платежной карты) – недостаточный показатель вовлеченности участников рынка. Увеличение частоты использования и доли безналичных платежей в общих тратах может зависеть от разных факторов, включая улучшенное качество финансовых услуг и клиентского опыта, индивидуальные характеристики пользователей, а также внешние факторы (например, введение санкций, пандемия). Данное исследование ставит перед собой цель показать, что влияет на глубину использования безналичных платежей. Анализ основан на двухэтапном сборе данных: качественном и количественном. Качественное исследование помогло определить список выгод и болевых точек, существующих у клиента в связи с использованием разных платёжных методов, которые легли в основу вопросов анкеты на количественном этапе. Моделирование на базе личных опросов россиян в 2021 году (N=1600) показало, что вероятность доли безналичных платежей в общих тратах более 50% положительно коррелирует с высоким доходом, а также восприятием выгод от безналичных платежей и участием в программах лояльности. Более того, влияние пандемии исчезает, при контроле за выгодами.
Программа:
14:30 – 14:40 – вступительное слово
14:40 – 15:25 – выступление Екатерины Николаевны Семериковой, тема: «Финансовые услуги за пределами доступа: что влияет на более глубокое использование безналичных платежей?»
15:25 – 15:55 – дискуссия
15:55 – 16:00 – заключительное слово: анонсы следующих семинаров
Семерикова Екатерина Николаевна, соискатель кафедры маркетинга, руководитель направления исследований, научный сотрудник Центра исследований финансовых технологий и цифровой экономики Сколково - РЭШ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.