Я всегда знал: высшее образование буду получать только в Университете. Изначально собирался пойти по родительским стопам - на экономический факультет. Однако, узнав о новом факультете (наш набор, кстати, был всего третьим), заинтересовался и как-то незаметно принял решение поступать именно на менеджмент. Специальность показалась мне перспективной, а приёмная комиссия приятно удивила неподдельно радушной атмосферой. Вот так, можно сказать – интуитивно, я и оказался будущим менеджером. Теперь, когда многие коллеги и партнёры получают второе высшее образование в области менеджмента, я вновь убеждаюсь в правильности собственного выбора. Пригодилось в работе многое из того, чему здесь научился, начиная хотя бы просто с понимания основ бизнеса, его языка и общих подходов. Особенно полезными оказались спецкурсы по маркетингу, а также всё, что связано с международным бизнесом. Постоянно помогает в работе фундаментальный курс «История зарубежного бизнеса» - классическая университетская дисциплина, которая научила меня стратегии, тактике и эволюции бизнеса, помогла постичь логику бизнес-процессов, заставила думать. Мне действительно ни разу не пришлось пожалеть о своем выборе. Всё было здорово – и сам учебный процесс, и неформальная студенческая жизнь. Под руководством основателя факультета и первого его декана Юрия Васильевича Пашкуса мы чувствовали себя одной семьёй. Прощаться с ним было очень тяжело. Сергей Александрович Старов был наставником в области маркетинга, Игорь Валентинович Гладких и Николай Анатольевич Зенкевич научили напрягать интеллект, Юрий Евгеньевич Благов заложил фундамент знаний о бизнесе и показал мастер-класс публичных выступлений. Именно их я чаще всего вспоминаю с благодарностью.
Каждое лето у нас была практика. Я проходил практику в приемной комиссии факультета, а также в компаниях Honeywell и Best Ceramics, куда меня впоследствии взяли на постоянную работу. Видимо, несмотря на молодость и небольшой опыт, я смог быть им полезен. В 2001году я пришёл в отдел по работе с локальными заказчиками компании Procter&Gamble на позицию менеджера по развитию бизнеса заказчика. В 2003 перешел в отдел по работе с национальными заказчиками. В скором времени в компании началась реструктуризация бизнеса, произошло разделение на два сектора – по работе с брендами стиральных порошков, чистящих средств и средств гигиены и по работе с брендами товаров для красоты. Я принял активное участие в создании новой корпоративной структуры и формировании команды. С 2004 года я отвечаю за бизнес стиральных порошков, чистящих средств и средств гигиены на территории Северо-Запада. За прошедшие 2 года, вверенные мне локальные программы по брендам женских и детских средств гигиены помогли значительно опередить конкурентов в ключевых каналах продаж (супермаркеты, аптеки) по Северо-Западному региону. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В настоящий момент мы заняты выстраиванием новой, еще более эффективной схемы дистрибуции товаров.
Но самое главное для меня – работа с моей командой. За 5 лет в P&G я понял, что никакие теории, идеи и стратегии не помогут, если компания не может привлечь, воспитать и удержать лучших в отрасли людей. В моем прямом подчинении - 7 человек и я стремлюсь максимально раскрыть потенциал каждого из них, регулярно провожу тренинги по управлению командой - для молодых менеджеров, тренинги по продажам и общению с клиентами. И очень рад, что это приносит плоды. Моя команда вот уже в третий раз была признана лучшей в Северо-Западном регионе, а я сам вошел в пятерку лучших тренеров P&G в Восточной Европе. Многие студенты факультета менеджмента и практикуются, и работают у нас. Факультет менеджмента – как знак качества, он для нас сейчас является основным поставщиком талантов, поэтому мы уделяем большое внимание работе с Центром карьер, постоянно участвуем в Днях карьеры, организуем совместные мероприятия для нынешних студентов.
С большинством однокурсников мы тоже поддерживаем отношения, с кем-то даже пересекаемся по рабочим вопросам, но не это главное. Нам просто легко и приятно было находиться вместе во время учёбы, поэтому мы с удовольствием встречаемся и сейчас. Например, доброй традицией стало отмечать вместе День Св. Патрика в баре «Шемрок». Примерно раз в год собираемся просто так, без повода – посмотреть друг на друга, поговорить. Сказать, что факультетские связи помогают мне в бизнесе, не могу, но это, наверное, просто специфика моего бизнеса. Уверен, что в будущем они ещё помогут, и не раз!