6 декабря 2016
В газете «Коммерсант» опубликовано мнение руководителя Центра исследований ГЧП ВШМ СПбГУ С.В. Масловой по вопросу применения схем ГЧП в развитии транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Продолжая профессиональные дискуссии по наиболее острым экономическим вопросам на своих страницах, «Коммерсантъ» предложил своим читателям мнения экспертов относительно преимуществ и недостатков государственно-частного партнерства в сфере транспорта, а также проблемах и перспективах его развития в России. Комментарии экспертов коснулись также транспортной ситуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, реализации программы «Платон», реконструкции железнодорожных путей в Левашово, строительства вокзалов и ТПУ, трассы «Нарва» до КАД СПб, ввода платных автотрасс в Ленобласти.
По мнению экспертов, в проектах ГЧП плюсы есть как для государства, так и для инвесторов. Внедрение инноваций, постоянное динамичное развитие и инвестиционные мощности негосударственных компаний способствуют успешной реализации ГЧП-проектов и уверенному росту бизнеса, эффективному обеспечению транспортной отрасли и нужд потребителей. |
Подчеркивая важную роль ГЧП в развитии транспортной инфраструктуры Светлана Маслова отметила, что успешная модернизация транспортной инфраструктуры и совершенствование транспортной сферы невозможны без выстраивания эффективного взаимодействия государства и бизнеса, поскольку бизнес-структуры привносят свой профессиональный опыт, эффективное управление, гибкость и оперативность в принятии решений, способность к новаторству. При снижении бюджетных расходов приобретают большую актуальность разработка строительных проектов по схеме ГЧП, а также демонополизация всех транспортных услуг в стране, что служит важным фактором для оздоровления российской экономики.
Михаил Козьминых (председатель комитета по дорожному хозяйству) отметил роль частного капитала в решении проблемы обеспечения транспортной доступности в прилегающих к Петербургу районах. При низком числе подобных проектов есть определенный интерес к их разработке на принципах концессионных соглашений (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ).
Кирилл Поляков (руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области) подчеркнул возможности для бизнеса в текущих условиях для проникновения в ранее малодоступные секторы рынка при использовании схемы ГЧП, смену приоритетов бизнеса в сторону потребностей пассажиров и повышению комфортабельности общественного транспорта. Дмитрий Бабинер (партнер EY) подчеркнул, что ГЧП — это инструмент рассрочки расходов городского бюджета, который может использоваться как механизм частичной компенсации затрат застройщиков жилья на возведение школ и детских садов. Ирина Бабюк (председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга) подчеркнула актуальность и востребованность механизма концессий в сфере реализации проекта по реконструкции трамвайных путей города.
Тема ГЧП сегодня продолжает оставаться актуальной как для петербургских властей, так и для местного бизнеса. При этом один проект ГЧП становится катализатором для реализации большого числа других ГЧП-проектов, по мнению К. Полякова.
Схемы реализации проектов на основе ГЧП обсуждались в рамках Инвестиционного форума Санкт-Петербурга, прошедшего в городе 24-25 октября. А 8 ноября 2016 года в Петербурге в рамках III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» пройдет съезд регионов «Реализация транспортных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования».
Более подробная информация об опросе доступна по ссылке.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.