11 июля 2018
Вдохновившись опытом индийской сети бюджетных отелей OYO Rooms, выпускники Высшей школы менеджмента СПбГУ 2016 года Эмиль Урманшин, Фейруз Рагимов, Роберт Саргсян и Руслан Фахрутдинов запустили travel tech стартап ― партнерскую сеть отелей Roomp. В декабре 2017 команда привлекла инвестиций на сумму $250 тыс. Ксения Карпова поговорила с ребятами и узнала, в чем суть Roomp, как собрать команду мечты и что делать, чтобы впечатлить инвесторов.
На фото: Роберт Саргсян, Эмиль Урманшин, Фейруз Рагимов, выпускники ВШМ СПбГУ, основатели сети отелей Roomp
Что такое Roomp?
Эмиль: Если коротко, мы делаем единый бренд лучших несетевых отелей России и СНГ. Например, вы едете в отпуск или в командировку и вам нужно выбрать отель. Вы знаете, что выбрав известный сетевой брэнд, например Radisson, получите сервис высокого качества. Если же вы ограничены в средствах и известные сетевые отели вам не приглянулись, то будете смотреть независимые. Вам потребуется много времени, чтобы сравнить их по стоимости на разных платформах, изучить отзывы. И даже определившись с жильем, не факт, что ваши ожидания и реальность совпадут. В Roomp мы объединяем хорошие независимые отели под одним брендом, чтобы дать гостю гарантию высоких стандартов качества, как при бронировании сетевого отеля, но по цене независимой гостиницы.
Чем Roomp отличается, например, от Booking и Ostrovok?
Роберт: Roomp решает задачу, которую на рынке сейчас не решает никто — мы занимаемся консолидацией и стандартизацией рынка независимых отелей. Мы не делаем очередной агрегатор, а создаем бренд независимых отелей, которому можно доверять. Для этого мы нарабатываем компетенции, выстраиваем IT инфраструктуру и работаем над предоставлением лучшего сервиса на этом рынке.
Фейруз: Основной продукт Booking — платформа, на которой удобно и быстро искать отель. Они не стандартизируют сервис, не оснащают номера всем необходимым для проживания, не проводят частный аудит номерного фонда и не обучают персонал. А в Roomp мы работаем от начала до конца — от поиска отеля до сбора обратной связи.
Эмиль: Это сотрудничество выгодно обоим: мы создаем репутацию себе и отелям, увеличиваем узнаваемость и привлекаем новых клиентов. В Roomp одни отели получают лояльность за счет других: остановившись в одной из гостиниц сети, путешественник будет знать, что в какой бы город он не приехал, в Roomp его ждет хороший сервис.
Как появилась эта идея?
Роберт: Мы думали о том, чтобы запустить вместе что-то свое, изучали разные бизнес-модели. На последнем курсе университета услышали о проекте Zen Rooms[1]. Потом, узнав об успехе OYO Rooms[2], которые первыми начали работу по такой бизнес-модели, поняли, что в России ничего похожего нет. Компетенций и энтузиазма у нас хватало. Мы нашли стартовые ресурсы и поняли, что справимся.
Фейруз: Мы изучали рейтинг самых быстрорастущих стартапов и анализировали их с точки зрения необходимых инвестиций, кадров и экспертизы в отрасли. Несмотря на то, что travel — это высококонкурентный рынок с массой рисков, в то же время это не biotech проект, для запуска которого нужен внушительный R&D фундамент.
Эмиль: Мы дружим с первого курса, вместе участвовали в проектах, в кейс чемпионатах Changellenge и Business Diving. Так вышло, что в нашей компании главное то, что мы близкие друзья. Мы смотрим в одну сторону: для нас это главное. Начинали мы вчетвером. Сегодня в нашей команде уже 14 человек. Мы растем и уделяем большое внимание взаимоотношениям между людьми. Подбирая человека в коллектив, мы ориентируемся на образ мышления, потенциал и умение общаться. На каждом человеке в команде лежит большая ответственность. Поэтому, при подборе кандидата, мы очень много времени уделяем собеседованиям. В среднем, собеседование у нас длится 3-4 часа. Однажды мы общались с кандидатом 6 часов.
На фото: Роберт Саргсян, Фейруз Рагимов, Эмиль Урманшин, выпускники ВШМ СПбГУ, основатели сети отелей Roomp
Что делать, чтобы привлечь инвестиции?
Роберт: Около полутора лет мы работали на энтузиазме, но понимали, что сможем найти необходимые инвестиции на развитие проекта. В первую очередь важно понимать, что любой инвестор ищет проекты, в которых сможет получить достаточный результат от своих вложений.
В основном решение принимается на основе двух показателей: финансовый потолок, то есть общий рынок, на который можно ориентироваться, и вероятность достижения капитализации, на которую инвестор опирается, в условиях рынка. Первое зависит от внешних факторов — объема рынка, конъюнктуры и так далее. Второе — от того, как выстроены бизнес-процессы и насколько эффективна команда. Если мы говорим про внешний фактор — рынок, то рынок travel — один из самых успешных в мире, но на российском венчурном рынке считается не особо привлекательным.
Почему?
Фейруз: На российском рынке было очень много неудачных проектов. В основном, потому что компании шли по пути дублирования крупных проектов, таких как Booking и Expedia, и не выдерживали конкуренцию за трафик.
Роберт: Мы занимаем другую нишу. Мы не конкуренты Booking, а партнеры. Мы создаем единый бренд несетевых отелей хорошего качества. Что касается внутреннего фактора — инвесторы дают деньги, когда верят в команду. У нас у всех есть опыт работы в крупных компаниях и полтора года мы успешно вели проект самостоятельно. В общем, в нас поверили.
Расскажите подробнее, где искать инвесторов и как презентовать идею? Как убедить их вложиться в молодой проект?
Фейруз: Сначала нужно связаться с бизнес-ангелами и изучить венчурные фонды. Кроме этого, стоит поискать стратегических инвесторов, которым может быть интересен твой продукт. Все это можно сделать в интернете, изучая уже совершенные сделки. Мы самостоятельно собирали базу с почтами и социальными сетями инвесторов: какими-то контактами делились знакомые из венчурных фондов, кого-то мы нашли через людей, которые уже привлекали деньги.
Что касается презентации, мы не пытались никого убедить — мы презентовали проблему, предлагали решение и описывали наше видение рынка в будущем. Я уверен, что хорошую идею не нужно продавать. Если у тебя есть стоящая бизнес-модель и сильная команда — инвестор обязательно поверит в продукт.
Понятно, работаете вы очень много. Время на личную жизнь остается?
Роберт: Нет (смеется). Пока мы очень много времени уделяем работе. Мы растем и собираем команду, поэтому приходится вкладывать еще больше ресурсов. Но это приносит удовольствие — мы можем реализовать свои амбиции. Для меня Roomp — важный источник сил и вдохновения.
Фейруз: Самое главное — это эффективно использовать свое время. Если грамотно его распределять, то успеть можно все. Да, иногда наш рабочий день может длиться 12-14 часов. Но лично для меня важно, что эта работа мне интересна, она делает меня счастливым, здесь я реализуюсь, поэтому я с удовольствием занимаюсь тем, чем занимаюсь.
И вы не устаете? Не боитесь выгорания?
Эмиль: Мы стараемся соблюдать баланс, следить за здоровьем и заниматься спортом, чтобы для всего хватало сил. Конечно, бывали трудные периоды, особенно когда мы делали все своими руками. Но мы всегда продолжали верить в наш бизнес.
Помогла ли вам ВШМ СПбГУ?
Фейруз: В ВШМ СПбГУ мы стали командой и решили создать этот проект. Если говорить о моем личном опыте, именно в Школе мне показали, что может быть по-другому, что можно одни и те же вещи делать совершенно по-разному. Отдельно я бы выделил впечатляющий опыт включенного обучения. Я учился в Школе экономики и менеджмента Университета Цинхуа. Еще до отъезда в Китай я понял, что на финансовых формулах строится вся мировая экономика, но так как я учился на кафедре маркетинга, то ощущал пробелы в некоторых специфических знаниях. Семестр в Китае помог мне эти пробелы восполнить. Кроме того, из Китая я вернулся с пониманием, что «другой не значит плохой».
Эмиль: Меня в ВШМ СПбГУ научили решать нестандартные задачи, концентрироваться, учиться достигать целей в стрессовом режиме дедлайнов. Я не с первого раза поступил в ВШМ. Несколько месяцев я проучился на технической специальности и понял, что все-таки это не мое. Я поступил на следующий год. Меня тоже очень подкупала возможность поехать на включенное обучение, я съездил в Школу экономики и менеджмента Университета Цинхуа и в Школу бизнеса NUS Национального университета Сингапура.
Роберт: Я хотел поступить в ВШМ СПбГУ с 9-го класса. Мне всегда хотелось находиться среди людей, которые любят работать, ставят цели, амбициозны и решительны. Здесь я смог все это найти. В ВШМ много практических занятий, мы постоянно решали кейсы и работали над проектами — это здорово готовит к реальной жизни.
Эмиль Урманшин, Фейруз Рагимов, Роберт Саргсян и Руслан Фахрутдинов закончили программы ВШМ СПбГУ. В 2018 году Школа предлагает абитуриентам три бакалаврских программы и четыре магистерских. На бюджетные места в бакалавриат документы принимаются до 26 июля, в магистратуру — до 20 июня. Приходите к нам учиться, если тоже хотите создать собственную компанию! |
||
|
||
Поступить на бакалавриат | Поступить в магистратуру |
Компания возникла в 2015 году и копирует бизнес-модель OYO Rooms. Один из сооснователей Zen Rooms — выпускник ВШМ СПбГУ Никита Семенов. Назад>>
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.