11 апреля 2019
Старший преподаватель кафедры операционного менеджмента и академический директор программы магистратуры «Бизнес-аналитика и большие данные» (MiBA) Маргарита Гладкова рассказывает, о книгах, современном образовании, ВШМ СПбГУ и свободном времени.
— Чем для вас является ВШМ СПбГУ?
Это мотиватор для движения вперёд — талантливые, эрудированные, интересные коллеги, и не менее прекрасное, амбициозное окружение студентов.
— Что самое важное в современном образовании и почему?
В старой модели классического образования мы часто сталкивались с тем, что есть только какой-то один путь или модель поведения, которые являются единственно правильными и дают правильное решение. И это могло делать наш взгляд на мир несколько ограниченным.
Сейчас, и тем более в будущем, первые позиции займут креативное мышление и инновационные пути решения традиционных задач. Поэтому, на мой взгляд, основной задачей современного образования является демонстрация разнообразия решений тех задач, с которыми студенты могут столкнуться в выбранной специальности.
— Чем современные студенты отличаются от студентов 2009 года?
Студенты ВШМ СПбГУ, сколько я с ними знакома, всегда отличались от студентов большинства других вузов и факультетов Санкт-Петербурга. И тогда и сейчас им важно было понимать, как те знания, которые они получают, могут быть полезны и применимы в будущем. Каких-то значимых отличий в поколениях я сейчас не ощущаю.
— Вы чему-то учитесь у студентов?
Конечно, постоянно, например, смелости.
— Какая книга в последнее время произвела на вас большое впечатление?
Пожалуй, я бы отметила две книги, которые читаю прямо сейчас. Во-первых, это новая книга авторов бестселлера «Пиши, сокращай» — «Новые правила деловой переписки». Мне кажется, всем студентам будет полезно её прочитать и научиться писать письма, которые заставят получателя ответить, помочь и просто сделать именно то, о чем написано в исходном письме.
Во-вторых, это книга американского психолога Эндрю Соломона (Andrew Solomon) Far From The Tree. Книга основана на интервью с родителями особенных детей. Ключевая мысль: при воспитании детей с особенностями, стоит больше думать о том, как сделать человека счастливее, а не «нормальнее», то есть не пытаться исправлять как-то его особенность. На мой взгляд, эту мысль стоит распространить на общение с любыми людьми.
Если бы все прочитали эту книгу, то мир стал бы чуточку лучше и толерантнее.
— Расскажите о самом большом провале в жизни и как вы с ним справились?
Не могу вспомнить какого-то большого провала, надо признать, что я вообще всякие неприятные моменты быстро забываю, но небольших было множество! И главное, что я всегда делаю, это пытаюсь понять, что я сделала не так, могла ли что-то сделать лучше или как-то повлиять на эту ситуацию, и если да, то пробую снова и снова.
— Что вы делаете в свободное время?
Стараюсь проводить его с близкими, которые, к счастью, разделяют мой интерес к активному отдыху, театру и кино. Например, зимой катаемся вместе на беговых лыжах, а в апреле традиционно ходим на фестиваль современного балета Dance Open.
— Как вы относитесь к современным средствам передачи информации: Telegram и YouTube каналам, подкастам? Используете ли вы их? Можете ли посоветовать какие-то из них студентам?
В прошлом году я открыла для себя подкасты. И теперь в дороге практически все время слушаю какие-то из них. Например, мне нравятся подкасты «Медузы», они очень разные, и можно выбрать что-то под текущее настроение. Также нравится подкаст и Telegram канал Андрея Себранта, директора по маркетингу в «Яндексе». Он поднимает актуальные сейчас темы, преимущественно про новые технологии, и приглашает интересных гостей.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.