13 ноября 2023
Вера Юркина окончила магистратуру Высшей школы менеджмента СПбГУ в 2022 году и сейчас работает в отделе развития ключевых клиентов JTI. Об этой компании Вера узнала на Дне карьеры ВШМ СПбГУ.
Мы поговорили с Верой о том, как проходило ее обучение, какую роль Бизнес-школа и ее связи с работодателями сыграли в трудоустройстве и как складывается карьера сейчас.
Расскажи, как проходило твое обучение в Высшей школе менеджмента СПбГУ?
Летом прошлого года я окончила магистратуру ВШМ СПбГУ по направлению «Менеджмент». До этого училась на программе бакалавриата «Международный менеджмент». Вначале было сложно, но с каждым курсом приходило понимание, что во время учебы можно получить много важных умений: планировать задачи, эффективно работать в сжатые сроки и налаживать нетворкинг.
В ВШМ СПбГУ прекрасное студенческое комьюнити: студенты поддерживают друг друга, вдохновляют и мотивируют на новые достижения. Выпускники компетентны и отлично подготовлены как с точки зрения soft, так и hard skills.
Бизнес-школа дает много возможностей для прохождения практики, участия в интересных карьерных проектах и сотрудничества с компаниями. Например, на каждом курсе мы могли попробовать свои силы в решении реальных бизнес-кейсов в рамках проектных работ.
У вас проходили карьерные дни. Расскажи, как это было?
Карьерные дни проходили в большом холле кампуса ВШМ СПбГУ «Михайловская дача», Компании открывали свои стенды, рассказывали желающим о стажировках и специфике рабочих процессов, раздавали флаеры. Параллельно в аудиториях проходили лекции — представители компаний рассказывали о карьерных возможностях и проектах, делились опытом или результатами программ.
На одном из Дней карьеры я впервые познакомилась с компанией JTI. После я узнала, что многие студенты проходят в компании стажировку и отлично о ней отзываются. Но тогда я училась на 1 курсе, поэтому пока не задумывалась серьезно о поиске работы.
Почему позже ты выбрала именно JTI и как тебе удалось успешно пройти отбор на позицию?
В поиске идеальной вакансии в сфере маркетинга для меня были важны несколько критериев: нормированный график, гибридный формат, и чтобы работа сочетала аналитику и цифры с возможностью подходить к задачам творчески. Стажировка в отделе продаж JTI соответствовала всем этим критериям.
Прохождение этапов отбора было быстрым — процесс занял чуть больше недели. В ответ на заявку мне пришло задание, выполнив которое я прошла на новый этап отбора. А после успешного финального собеседования меня официально пригласили на стажировку IN!
Какие задачи ты выполняла во время стажировки?
В основном, я выполняла задачи, связанные с аналитикой и работой с цифрами — собирала и оформляла данные, а в конце проекта анализировала результаты. Консолидировала данные в Excel.
Например, я составила интерактивный файл для сбора данных по аналитике, где какой продукт лучше продается. Спустя несколько месяцев после внедрения этого файла в работу торговых точек мы увидели, что объемы продаж выросли.
Делала слайды с инструкциями для мотивационных программ, составляла гайды. Например, нам с коллегой удалось адаптировать сложный материал и оформить его в руководство-презентацию на 80 слайдов. Процесс занял два месяца, но результат того стоил: сейчас презентацию используют в компании по всей стране.
Участвовала в регулярных визитах в торговые точки с коллегами. Благодаря таким выездам мне удалось полностью погрузиться в бизнес-процессы FMCG-компании, увидев их с точки зрения не только аналитики, но и работы реальных торговых точек.
Расскажи, как прошла твоя адаптация, были ли какие-то сложности?
Мне очень повезло с отделом, в котором проходила стажировка! Все, с кем я работала, активные и интересные — мы часто играли в интеллектуальные игры, общались в чатах даже в нерабочее время. Легко адаптироваться в такой дружной и открытой команде!
На стажировке есть много возможностей для нетворкинга: от кофе-брейков с участниками IN из других отделов до специальных мероприятий, на которых можно задать любой интересующий вопрос спикеру и узнать больше о работе разных команд JTI.
Первое время было немного сложно разобраться в нюансах новой для меня индустрии. Но с задачами трудностей не было. Моих навыков работы с Excel, полученных в ВШМ СПбГУ, оказалось достаточно. Найти нужную информацию — для меня тоже не проблема.
Не так давно ты получила оффер в компанию и работаешь в отделе развития ключевых клиентов. Чем ты занимаешься теперь?
Наша команда работает с ключевыми клиентами — большими торговыми сетями, такими как Перекресток, Лента, О`кей. Мы собираем данные о продажах, анализируем эффективность торговых активностей внутри региона. Работаю с разными запросами, занимаюсь сбором данных, анализирую результаты и оформляю отчетность.
Я не так давно в роли специалиста, поэтому пока только погружаюсь в процессы, заручившись помощью и поддержкой команды. На новой позиции количество задач увеличилось, но у меня уже хорошо получается сортировать их по степени важности.
Какой совет ты можешь дать будущим выпускникам ВШМ СПбГУ?
Мой главный совет — не бояться быть собой, проявлять инициативу, выражать точку зрения, даже если она отличается от общепринятой.
Пройдя путь от найма на стажировку до оффера в штат компании, могу сказать, что выпускники ВШМ СПбГУ обладают всеми необходимыми навыками, которые должны быть у потенциального сотрудника международной компании. Обучение в Бизнес-школе построено таким образом, что вместе с теорией студентам дают бизнес-кейсы, которые учат системному и аналитическому мышлению.
Не бойтесь пробовать свои силы, самое сложное и главное у вас уже есть!
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.