5 декабря 2017
В издательстве Palgrave Macmillan вышли две монографии Сторчевого Максима Анатольевича, старшего преподавателя кафедры стратегического и международного менеджмента, посвященные научному подходу к этике бизнеса, который, по мнению автора, необходим для преодоления скептического отношения к этике у студентов и менеджеров, а также для обеспечения более продуктивного развития данной дисциплины.
Под научным подходом Максим Анатольевич подразумевает четыре простых принципа — точные определения, корректная логика, эмпирическая верификация, аккуратность сбора данных — именно эти принципы обеспечили прогресс естественных наук, а также экономической теории.
|
|
В первой книге A Scientific Approach to Ethics Сторчевой рассматривает общую этику, которая является основой любой прикладной этики, включая этику бизнеса, с точки зрения научного метода. В книге разбирается историческое развитие моральной философии в XVII-XIX веков и вклад в развитие научного подхода к этике таких мыслителей как Р. Декарт, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ф. Хатчесон, И. Бентам, И. Кант и других. Особенное внимание уделяется позиции Дж. Мура и Венского кружка, которые сильно затормозили развитие этики как науки в первой половине XX века и развернули ее в сторону лингвистического анализа. Однако во второй половине XX века научное развитие этики продолжило свое развитие в области политической философии (контрактарианизм) и рациональных подходов к этическому выбору (Т. Сканлон и др.).
Вторая монография Business Ethics as a Science посвящена непосредственно этике бизнеса. В первой части Максим Анатольевич анализирует эволюцию места этики в области экономической теории (экономическую теорию благосостояния 1920-1950-х гг., а также различные подходы второй половины 20 в.). Затем автор предлагает критический взгляд на нормативные концепции в литературе по этике бизнеса (ранние теории КСО, пирамида Кэрролла, теория заинтересованных сторон, интегральная теория социальных контрактов и др.). После завершения исторического анализа автор предлагает некоторые шаги к дальнейшему развитию научного подхода к этике бизнеса, связанные с более точным определением моральной дилеммы, классификации моральных дилемм и т. д. |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
«Факторы формирования предпринимательской активности студентов»: вышла коллективная монография исследователей ВШМ СПБГУ под научной редакцией д.э.н., профессора Широковой Г.В. Читать подробнее >>
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.