19 февраля 2018
Специалисты Высшей школы менеджмента СПбГУ вместе с экспертами из Германии создали образовательный проект, который пошагово учит слушателей создавать идеи новых продуктов на основе инновационных технологий и превращать эти идеи в востребованные на рынке продукты. Проект также учит эффективно управлять процессами до и после вывода продукта на рынок.
Междисциплинарный образовательный проект под названием Converge1 разработали в Высшей школе менеджмента СПбГУ совместно с IPERF, Международным институтом управления эффективностью исследований и инноваций, Германия по заказу Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы «РОСНАНО».
«Главной целью проекта является формирование у слушателей междисциплинарного набора навыков, которые позволили бы вовремя выявлять перспективные технологические тренды для новых продуктов, создавать продукты с ориентацией на потребности пользователя и разрабатывать успешные бизнес-модели» |
|
Татьяна Самсонова, руководитель проекта Converge, доцент кафедры операционного менеджмента ВШМ СПбГУ и управляющий директор Института IPERF. |
Образовательный проект Converge включает в себя 3 тематических блока: технология, дизайн и бизнес. Блок «Технология» дает обзор новейших технологий: большие данные, искусственный интеллект и Интернет вещей. Блок «Дизайн» рассказывает о том, как разрабатывать продукты, ориентированные на потребности пользователя, при помощи методов дизайна, а также создавать успешные сервисы для поддержки существующих продуктов и формирования сильного и позитивного имиджа на рынке. Занятия в рамках блока «Бизнес» посвящены не только разработке инновационных бизнес-моделей, тестированию их жизнеспособности и созданию минимально жизнеспособных продуктов (MVP)2, но также бизнес-планированию, управлению продуктом и методу гибкой разработки Scrum.
В ходе обучения участники работают над реальными проектами и по завершении презентуют инновационные продукты или сервисы перед профессорскопреподавательским составом проекта как перед потенциальными инвесторами.
Первый запуск
С сентября 2017 года по февраль 2018 года первая группа слушателей прошла обучение в рамках образовательного проекта Converge. Всего в обучении приняли участие 30 человек – владельцы и руководители высокотехнологичных, строительных, производственных и IT-компаний, финансовых организаций, сети ресторанов и рекламных агентств.
В рамках первого модуля, посвященного технологиям, участники познакомились с технологическими трендами и перспективными технологиями, методами анализа больших данных и искусственным интеллектом.
Второй модуль программы был посвящен дизайну человеко-компьютерного взаимодействия, участники обучения познакомились с последними техническими достижениями этой сферы. Слушатели курса научились методам дизайна, которые позволяют создавать эмпатическую связь с пользователями и понимать контекст, для которого разрабатывается решение. Большое внимание было отведено формированию у слушателей особого типа мышления, который бы позволил создавать благоприятные условия для развития креативных идей в их компаниях.
«Очень интересным и содержательным оказался модуль, посвященный дизайн-мышлению и сервис-дизайну. Структурированный и содержательный подход к превращению идеи в готовый продукт, базирующийся на понимании потребности пользователя и позволяющий найти лучшее из возможных решений – то, что выгодно отличает данный курс от ему подобных». |
|
Владимир Зубарев, директор по маркетингу, продвижению и рекламе компании «Оптосенс» |
Третий модуль программы был посвящен одним из самых обсуждаемых тем в России – трансферу технологий и управлению продуктом. Во время этой части проекта слушатели не только научились создавать инновационные бизнес-модели, тестировать их жизнеспособность и создавать минимально жизнеспособные продукты (MVP), но и приобрели навыки управления готовым продуктом.
Четвертый модуль проекта был посвящен следующей значительной инновации в мире – Интернету вещей. Изучив основы программирования, слушатели строили интерактивные системы при помощи наборов-конструкторов Arduino Kits. Также участники обучения узнали, как устроен Интернет вещей и как он трансформирует различные отрасли.
В пятом модуле слушатели познакомились с методологией дизайн-мышления, одного из наиболее успешных инструментов для разработки продуктов, действительно необходимых пользователям, а также научились создавать успешные сервисы для поддержки существующих продуктов и формирования позитивного имиджа компании на рынке.
Заключительный модуль был посвящен бизнес-планированию и гибким методам разработки продуктов и завершился финальными презентациями проектов команд в формате питчей для инвесторов.
«Шесть месяцев назад у нас была идея, а спустя полгода, у нас уже план реализации проекта. И не просто какого-то абстрактного проекта, а конкретного бизнеса – благодаря программе мы смогли четко сформулировать профиль нашего клиента, понять его нужды и сделать наш продукт максимально кастомизированным». |
|
Дмитрий Шагров, аналитик проекта Spich |
Победители проекта
По итогам финальных презентаций были определены два победителя. Первый приз достался лучшей команде, по мнению преподавателей курсов и экспертов из РОСНАНО - Татьяны Любовской, главного эксперта департамента образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ и Ольги Аграмаковой, заместителя генерального директора АНО «еНано». Командапобедитель представила проект по созданию платформы взаимного кредитования и прямых инвестиций ООО «Микрокредитная компания «АвантКапитал».
Второй приз помогли разыграть сами участники: каждый участник получил игровые деньги для «инвестирования» в понравившийся проект. Самым привлекательным с точки зрения инвесторов-участников стал проект ООО «Инмар» по созданию децентрализованной платформы мониторинга цепей поставок.
В завершение обучения слушателям были вручены сертификаты об участии в образовательном проекте Converge.
О проекте
Образовательный проект Converge направлен на формирование у слушателей междисциплинарного набора компетенций для создания новых идей на основе инновационных технологий и превращения этих идей в востребованные на рынке продукты и услуги.
Инструменты, которые дает программа:
Обучение разделено на 6 учебных модулей по 3 тематическим блокам: технология, дизайн и бизнес.
Блок «Технология» предлагает получение компетентного представления о новейших технологиях: большие данные, искусственный интеллект, интернет вещей, и их применении для создания инновационных продуктов и сервисов. | |
Блок «Дизайн» раскрывает методологию дизайн-мышления, с помощью которой разрабатываются продукты, точно ориентированные на запросы потребителей. Кроме этого, немаловажное внимание уделяется необходимости разработки удобных сервисов для поддержки продукта и формирования сильного и позитивного имиджа на рынке. | |
Занятия в рамках блока «Бизнес» посвящены разработке бизнес-моделей с учетом полученных знаний, тестированию их жизнеспособности и созданию минимально жизнеспособных продуктов (MVP). Слушатели получают навыки бизнеспланирования и навыки работы по методу гибкой разработки Scrum. |
Преподаватели программы
|
|
Для поддержки работы смешанных команд в рамках обучения была адаптирована облачная платформа OWN.space. Данная платформа позволяет создавать виртуальные рабочие пространства, где участники команд совместно с агентами, работающими на основе искусственного интеллекта, могут выполнять задачи по своим проектам.
1 Англ., сходиться в одной точке
2 Minimum Viable Product, MVP — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.