15 октября 2019
Международный попечительский совет факультета менеджмента СПбГУ был создан в 1993 году — это был первый для российских бизнес-школ опыт формирования подобных советов. На данный момент в совет входят 35 представителей органов государственной власти, ведущих российских и международных компаний, мировых бизнес-школ и университетов, выдающихся общественных деятелей. Все эти люди оказывают значительное влияние на развитие бизнес-образования в России. В этой серии интервью мы знакомим вас с ними.
В этом интервью мы поговорили с Александром Поповым, исполнительным вице-президентом L'Oréal в странах зон Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока о будущем бизнес-образования, навыках менеджера завтрашнего дня, карьере и развитии сотрудников в компании.
— Какие управленческие тенденции можно наблюдать в вашей компании? Какие новые подходы вы внедряете?
В L’Oréal соединились новаторство, авангардное мышление и гибкость. Для того чтобы оставаться лидерами индустрии и делать мир лучше, нужно не просто следовать трендам, а предвосхищать их. Мы уверены в том, что только в атмосфере свободного выбора и предпринимательского духа рождаются лучшие идеи и появляются нестандартные решения. Безусловно, мы внимательно следим за всеми достижениями науки и активно внедряем инновации, для того чтобы созданные нами косметические продукты были качественными, эффективными и безопасными.
— Какие компетенции нужны руководителям, чтобы решать задачи в новой реальности? Есть ли эти знания и навыки у сегодняшних выпускников бизнес-школ?
В L’Oréal ценят инициативных людей, которые не только выявляют проблемы, но и предлагают эффективные пути их решения. Мы вдохновляем друг друга на свежие идеи и поддерживаем в их реализации. Так как одним из наших приоритетов является развитие цифровых технологий в области красоты, особое значение приобретают диджитал-компетенции.
— Корпоративный университет или бизнес-школа? Как вы обучаете сотрудников и почему?
Во-первых, мы делаем акцент на постоянном обучении в режиме онлайн. Мы сотрудничаем с лучшими виртуальными учебными платформами и международными университетами для того, чтобы сотрудники L’Oréal бесплатно развивались профессионально и личностно. У каждого есть возможность сформировать свою программу развития, выбрать интересующие их модули и формат обучения.
Во-вторых, неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры является обучение на рабочем месте, в частности, обучение «в полях». Так называемый «стаж-рут» — это обязательная шестимесячная стажировка в роли коммерческого представителя, которую проходит каждый менеджер-стажер. Эта стажировка дает сотрудникам возможность лучше понять бизнес компании, узнать рынок, конкурентов и каналы дистрибуции.
— Что должен знать и уметь молодой человек, чтобы привнести ценность для вашей компании и построить успешную карьеру?
Амбициозность, целеустремленность и открытость — это ключевые качества команды L’Oréal. Делая ставку на развитие высоких технологий в индустрии красоты, мы рады приветствовать в своих командах людей, обладающих инновационным мышлением и способных быстро обучаться новым диджитал-инструментам. Также мы ценим в коллегах желание обучаться, развивать новые навыки, участвовать в кросс-функциональных проектах. Нам важно, чтобы каждый сотрудник мог расти внутри компании не только вертикально, но и горизонтально, открывать для себя новые направления и заниматься тем, что интересно. L’Oréal — это 36 международных брендов и свобода выбора для развития. Подтверждение этому — карьера генерального директора L’Oréal Жан Поля Агона, который начал свой путь в компании с позиции стажера сразу после выпуска из университета.
— Как должно трансформироваться бизнес-образование, чтобы продолжать создавать для вашей компании ценные ресурсы: управленческие кадры, корпоративное обучение, возможно – консалтинг и исследования?
В L’Oréal особенное внимание сейчас мы уделяем вопросам цифровой трансформации мира вокруг нас, и, как следствие, нашего бизнеса. Сейчас, как никогда, мы ценим в команде способность находить нестандартные решения, мыслить креативно, адаптировать те подходы, которые были эффективны в одной функции, в другие. Современное образование дает студентам возможность больше работать над конкретными проектами и кейсами, видеть синергию с реальным бизнесом, иметь возможность изучать наиболее успешные деловые практики — не только в привычном академическом формате, но и, конечно, онлайн. Задача бизнеса и образования — наша общая задача — находиться в тесной взаимосвязи, укреплять наше сотрудничество и развивать обучающие программы, построенные на вызовах сегодняшнего рынка. Например, обработка больших данных, внедрение диджитал-инструментов и цифровых технологий в сфере красоты — это вызовы, с которыми работает наш бизнес сегодня, и выпускники, способные привнести существенный вклад в решение этих задач, будут особенно востребованы.
— Компания L’Oréal поддерживает ВШМ СПбГУ на протяжении 12 лет. Как и почему ваша компания помогает образованию, а в частности ВШМ СПбГУ? Почему Вы решили стать членом попечительского совета Школы?
Я вступил в состав попечительского совета ВШМ СПбГУ, так как этот проект был уникальным в своем роде. Нами двигала идея создания бизнес-школы высочайшего уровня, способной объединить обширную академическую базу российского образования и лучшие бизнес-практики. Я считаю, что взаимодействие крупного бизнеса с высшими учебными заведениями просто необходимо — это взаимный обмен опытом, без которого невозможно представить развитие ни одного из этих институтов.
— Как Вы оцениваете развитие ВШМ СПбГУ за эти годы? Приходилось ли вам сталкиваться с выпускниками ВШМ СПбГУ в работе?
Ежегодно мы сталкиваемся с хорошо подготовленными выпускниками, обладающими высокими профессиональными качествами. Более того, выпускники ВШМ СПбГУ входят в число топ-менеджеров L’Oréal в России.
— Предлагает ли ваша компания стажировки / практики / трудоустройство студентам и выпускникам?
ВШМ СПбГУ — один из ключевых кампусов для нас, студенты и выпускники которого на регулярной основе присоединяются к команде L’Oréal в качестве летних стажеров и менеджеров-стажеров.
— Какие самые сильные качества у выпускника ВШМ СПбГУ?
Выпускников ВШМ СПбГУ выгодно отличает бизнес-ориентированность и лидерские качества. Молодые специалисты приходят не просто с академической подготовкой, но и определенным пониманием бизнес-процессов, так как во время обучения они регулярно принимают участие в мастер-классах и воркшопах с участием представителей крупных компаний, проходят стажировки. Это позволяет выпускникам ВШМ достаточно быстро влиться в работу, что очень ценно для такой динамичной FMCG компании, как L’Oréal.
Читайте также: России нужны социально компетентные специалисты: интервью с Владимиром Якуниным>>
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.