Рус | Eng
17 Апреля 2019

Павел Калайдин из «ВКонтакте» рассказал про использование ИИ

11 апреля руководитель прикладных исследований «ВКонтакте» Павел Калайдин рассказал в ВШМ СПбГУ о том, как в компании используют искусственный интеллект и методы машинного обучения. Модерировала дискуссию заведующая кафедрой информационных технологий в менеджменте Татьяна Гаврилова.

 

 

По словам Павла Калайдина, одна из причин быстрого развития машинного обучения — необходимость делать хорошую рекламу. «ВКонтакте» стремится максимально эффективно показывать ее пользователям.

«Мы хотим уметь измерять эффективность и уметь её предсказывать»,— рассказал Павел и объяснил, что для этого необходимо предсказывать показатель кликабельности рекламы (CTR – click-through rate). Самая лучшая база для предсказания — текущий CTR. «Обычно, когда мы делаем модель, которая предсказывает CTR, мы боремся не с рандомным CTR, а с текущим. И в большинстве случаев это очень хорошо работает»,— пояснил представитель «ВКонтакте».

«Все клёвые штуки мы делаем за счёт того, что заработали на показе рекламы. И на самом деле, так делают все. Google, Facebook получили деньги за рекламу и дальше потратили их на какие-то прикольные вещи, которые остаются на площадке», — объяснил Павел.

Одна из сфер, где помогает машинное обучение, — это модерация контента, объяснил Павел и привёл в пример задачу, которая сейчас практически полностью делается автоматически: «Смена имён. Когда вы меняете имя во “ВКонтакте”. Оно на 80% автоматически согласуется или отклоняется».

Также в ходе лекции представитель «ВКонтакте» рассказал о формировании ленты новостей, хороших и плохих постах, технологии Word2vec для анализа семантики языка, моделях для распознавания спама и токсичном контенте.