Рус | Eng
14 Мая 2020

Состоялся научный семинар «Влияние геймификации в маркетинге на поведение потребителей»

11 мая 2020 года Снежана Муравская, аспирант третьего года программы аспирантуры Высшей школы менеджмента СПбГУ, представила результаты своего диссертационного исследования по теме: «Влияние геймификации в маркетинге на поведение потребителей». Научный руководитель исследования  Мария Михайловна Смирнова, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой маркетинга.

 

Цель исследования заключалась в том, чтобы оценить восприятие потребителями современных методов вовлечения на примере такого инструмента, как геймификация.

 

В борьбе за внимание клиентов компании стараются улучшить их опытом взаимодействия с продуктом или услугой, не всегда понимая, как выглядит процесс с точки зрения самих клиентов.

 

В ходе исследования было предложено оценивать влияние геймификации на поведенческие намерения с помощью нового конструкта — воспринимаемая геймификация. 

 

Воспринимаемая геймификация — желание или возможность потребителей видеть игру в маркетинговой акции. Согласно полученным результатам, чем больше потребители воспринимают и распознают маркетинговую акцию как геймифицированную, тем выше их желание участвовать в данной акции и делиться информацией о компании, которая ее проводит вне зависимости от того, какие игоровые элементы были использованы при создании акции. Для практиков оценка воспринимаемой геймификации при запуске новых кампаний позволит на ранних этапах оценить, насколько клиенты считают кампанию геймифицированной, а значит прогнозировать уровень вовлечения клиентов, возможность совершениями ими повторных покупок и т.д.

 

В семинаре приняли участие дискуссанты Ольга Николаевна Алканова, к.э.н., старший преподаватель кафедры маркетинга, и Ёханна Пия Мария Фрёзен, PhD, доцент кафедры маркетинга. Также семинар посетили аспиранты программы аспирантуры и преподаватели ВШМ СПбГУ. 

 

Ведущим семинара выступила Галина Викторовна Широкова, д.э.н., профессор кафедры стратегического и международного менеджмента, научный руководитель программы аспирантуры.