14 сентября 2020
Летом 2020 Центр карьер Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) помог 455 студентам в организации практики в нестандартных условиях этого года. Бакалавры и магистры, уехавшие на время карантина в родные города, благодаря онлайн-формату также смогли пройти стажировку в ведущих компаниях Санкт-Петербурга и Москвы.
Практика — неотъемлемая часть обучения, которая помогает познакомиться с бизнес-процессами внутри компании и узнать, чем занимаются специалисты на разных позициях. В 2020 году организация стажировок изменилась: в связи с эпидемиологической ситуацией многие компании не могли принять студентов очно и не были готовы к проведению онлайн-практик. На выручку пришли компании из Попечительского совета Бизнес-школы, выпускники ВШМ СПбГУ и другие корпоративные партнеры.
«В этом году мы провели большую работу по организации мест стажировок для наших студентов. Практически 24/7 находились на связи с бакалаврами и магистрами и оперативно отвечали на все вопросы; подбирали компании точечно под запросы, чтобы помочь студентам максимально проявить себя, улучшить свои навыки и получить недостающие компетенции. Мы благодарны Попечительскому совету Бизнес-школы за активное участие в организации стажировок. Среди топ-рекрутеров этого лета: ВТБ, P&G, МегаФон, Газпром нефть. Компания L’Oreal приняла на практику беспрецедентное число студентов из ВШМ — 28 человек, которые занимались e-commerce, продажами и бренд-маркетингом», — отметила директор Центра карьер Елизавета Троянова.
Около 30 студентов попали на стажировку в компании, основанные выпускниками ВШМ. «Конечно, мы сразу рассматривали только студентов ВШМ. Мы абсолютно сходимся во мнении, что наша Школа формирует определенное восприятие реальности — и это больше, чем просто сочетание нужных профессиональных навыков и soft-skills, понимание бизнеса и маркетинга. Люди, закончившие ВШМ, понимают друг друга с полуслова и мыслят в одном направлении — это как чудо-надстройка. Поэтому наша команда и состоит из выпускников альма-матер на ⅔», — рассказывает Ксения Щербан, заместитель директора департамента разработок и развития по вопросам исследований и клиентского опыта компании ФАКТ.
Некоторые студенты прошли летнюю практику в Центре коучинга ВШМ. «В силу обстоятельств стажеры работали удаленно: мы проводили встречи в Zoom и общались в мессенджерах. Задачи были следующие: проанализировать опыт российских и зарубежных университетов в сфере коучинга, сделать обзор литературы по теме well-being студентов в университетах, а также предложить вариант организационной структуры Центра коучинга ВШМ СПбГУ. Кроме поисковых систем и открытых источников для получения информации стажеры использовали личные связи с коллегами из других вузов», — рассказала директор Центра коучинга Мария Дорохина.
Центр карьер ВШМ СПбГУ подошел комплексно к решению проблемы летних практик: еще весной 2020 сотрудники Центра проводили вебинары, консультации и делали рассылки с предложениями по стажировкам от компаний-партнеров. В конце апреля в ВШМ прошла Management Career Week: going digital, в рамках которой студенты также смогли найти себе практику в ведущих российских и зарубежных компаниях.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.