Рус | Eng
01 Декабря 2020

В ВШМ СПбГУ обсудили феномен женского лидерства

Увеличение числа женщин-руководителей — одна из тенденций современной корпоративной культуры. В рамках Management Career Week 2020: Autumn Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) эксперты обсудили существует ли феномен женского лидерства, как достичь гендерного баланса в составе менеджмента компаний, преодолеть стереотипы и каковы перспективы женского руководства в эпоху цифровизации. Модератором встречи выступила профессор кафедры организационного поведения и управления персоналом, научный руководитель программы аспирантуры «Экономика и управление» Марина Латуха.

 

В начале дискуссии эксперты отметили, что равенство — вне зависимости от гендерной принадлежности — не означает одинаковость. «Лидер должен знать, как устроена человеческая психология, опираться на свои навыки и подбирать такие инструменты, чтобы его команда работала эффективно, — отметила генеральный директор и партнер проекта KidsOut Ирина Андреева. — Чем больше будет успешных ролевых моделей женщин, занимающихся несвойственной им работой, тем быстрее наше общество сломает стереотипы и вдохновит женщин на развитие и построение карьеры». 

 

Work-life balance — баланс между работой и другими аспектами жизни. Сертифицированный коуч, член Международной Федерации Коучинга (ICF), генеральный директор OOO «Люмене» в России Алена Суринович уверена, что женщинам сложнее соблюдать баланс, так как общество требует от них большей эффективности. «Мы более многозадачные, чем мужчины, и нам просто приходится быть такими. А ещё есть риск, что в какой-то момент будет обратная дискриминация — мужчин, им будет сложнее добиться высоких позиций, ведь многие крупные компании запустили программы развития именно для женщин. И если мы хотим, чтобы не было никакого гендерного различия, нужно начинать с семьи и воспитания», — подчеркнула она.

 

Партнер EY, направление практика стратегии и сделок Олег Глинский отметил, что женщинам часто не хватает уверенности в себе, а мужчины, наоборот, быстро «идут в бой»: «Для того, чтобы женщине быть лидером, ей нужно демонстрировать мужские навыки. И здесь очень важна поддержка не только компаний, но и общества».

 

Роль руководителя заключается в том, чтобы двигать бизнес вперед путем мотивации команды, вовлечения разных людей, грамотной работы со стейкхолдерами. «Успешность оценивается по результатам работы, а не по гендеру. Я не видел закономерностей, связанных с полом. Мы должны глубже подходить к вопросу нашего гендерного разнообразия», — рассказал HR-директор, Active Cosmetics Division & Professional Products Division L’Oréal Дмитрий Курицын

 

Эксперты отметили, что мужчины и женщины лидеры — это волевые личности. В обществе есть определенные стереотипы на счет гендерного различия, но бизнес-среда и ее условия помогают каждому проявить и сформировать себя самостоятельно. «Постоянно учиться, быть открытым к переменам — это то, что необходимо современному менеджеру», — считает директор по работе с персоналом IBM в России и СНГ Ксения Шумакова.

 

По данным экспертов Всемирного экономического форума 2020, Россия занимает 81 место в мире в рейтинге глобального гендерного равенства. Если говорить о экономической и политической вовлеченности женщин, то РФ находится на 32 и 122 позициях, по образовательному уровню — на 24. В 85 из 153 стран, охваченных отчетом ВЭФ-2020, за последние 50 лет не было женщин во главе государства, в том числе и в России. При этом их долясреди менеджеров и руководителей госорганов в РФ составляет 41,8%, членов правления компаний — 7%, министров — 12,9%, парламентариев — 15,8%.