3 декабря 2020
Зачем Бизнес-школе потребовалась новая стратегия? Как и откуда появились существующие направления развития? Что ждет студентов, выпускников, преподавателей и партнеров? Об этом заместитель президента-председателя Банка ВТБ, директор Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) Ольга Дергунова рассказала на встрече в рамках традиционной карьерной недели Management Career Week.
ВШМ СПбГУ много лет подряд входит в ведущие международные рейтинги, студенты показывают высокие результаты, а выпускники востребованы на рынке труда. Несмотря на это менеджмент поставил амбициозную цель не только упрочить положение, но и улучшить его, сделав ВШМ СПбГУ лидером бизнес-образования в России.
«Чтобы эта цель не звучала абстрактно, мы попросили наших основных стейкхолдеров ответить на два вопроса: как должна выглядеть бизнес-школа номер один и чего не хватает ВШМ СПбГУ для этого. Полученные результаты легли в основу разработки новой стратегии», — сказала Ольга Дергунова.
Комплексный подход к развитию Бизнес-школы учитывает интересы всех стейкхолдеров, а структура стратегии отражает те элементы, от которых зависит достижение результата.
Ольга Дергунова: «Мы определились, что наша цель — давать актуальные знания руководителям на любом этапе карьеры».
Внедряемые изменения коснутся всех образовательных направлений: произойдет пересмотр контентного плана программ бакалавриата в сторону наиболее востребованных на рынке знаний и форматов обучения, разрабатываются новые корпоративные программы и программы дополнительного профессионального образования. Уже в 2021 году будут перезапущены программы магистратуры.
«Граница между магистратурой и Executive Education стирается, по большому счету разница лишь в возрасте обучающихся. Наша цель — создать портфель качественных специализированных программ по магистратуре. Всё это для того, чтобы у студентов была возможность вернуться в магистратуру даже после окончания текущей магистерской программы, например, чтобы развиться в новом индустриальном сегменте, получить необходимые глубокие профессиональные навыки в новой для себя области. Это позволит Бизнес-школе сформировать тот lifelong learning подход, который становится уже не будущим, а настоящим современного образования», — отметила Ольга Дергунова.
Изменение контентного плана влечет за собой расширение преподавательского состава ВШМ за счет привлечения преподавателей-практиков и международных экспертов.
По словам Ольги Дергуновой, онлайн облегчил этот процесс — теперь иностранным экспертам не нужно никуда ехать, чтобы прочесть лекции.
В разработке стратегии развития ВШМ использует agile-подход, предполагающий поэтапное достижение целей: сначала проверяется гипотеза, затем достигается результат и ставится новая. На проверку каждой гипотезы выделяется конкретное ограниченное время: это позволяет не застревать при реализации задач.
«От цели через короткие результаты мы вместе двигаемся к успеху. Конечно, бывают неуспешные результаты на этапе эксперимента и проверки гипотез. Но даже здесь нужно видеть позитивную сторону: неуспех в эксперименте — это нормально, значит, мы выберем другой подход и не сделаем ошибку при реализации проекта», — подчеркнула директор ВШМ СПбГУ.
Кроме этого, ВШМ запускает гибкие программы дополнительного образования (в настоящее время уже разработаны курсы для Газпрома, ВТБ и АФК Система) и развивает технологическую среду в кампусах.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.