29 декабря 2021
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) совместно с Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) и Банком ВТБ провела вебинар «Гибридное обучение – новая педагогика для высшего образования».
Бизнес-школа вместе с партнерами разработала и внедряет методологию гибридного обучения для высшего образования. Команда спроектировала педагогические сценарии для работы с гибридным классом и создала технологическое пространство — умную аудиторию.
На вебинаре спикеры рассказали:
Александр Байзаров, советник в Банке ВТБ, руководитель проекта по гибридному обучению, рассказал про подход к синхронному (онлайн и офлайн) обучению из специальной учебной аудитории.
«Отвечая на вызовы пандемии и запрос университетского сообщества вернуться в учебные аудитории при сохраняющихся ограничениях, Банк ВТБ инвестировал в развитие гибридной формы обучения вузов-партнеров. Благодаря ВШМ СПбГУ, удалось сделать не просто техническое решение, а полноценную методологию преподавания и обучения в гибридном формате.
Уже сейчас мы видим, что наша совместная работа позволила нам создать решение на уровне ведущих мировых университетов и EdTech-провайдеров – мы обмениваемся опытом с Harvard Business School, Arizona State University, IE University, НИУ ВШЭ и другими партнерами».
Ольга Алканова, старший преподаватель кафедры маркетинга ВШМ СПбГУ, руководитель по методологии гибридного обучения, отмечает переход с «экстренного» внедрения гибридного обучения в ответ на вызовы пандемии к системному использованию этого формата в образовательном процессе.
«С учетом потенциала формата мы начали дискуссию о будущем гибридных аудиторий после пандемии. Видим большие перспективы в редизайне образовательных программ, увеличении их гибкости и использовании гибридных форм обучения при развитии сетевого взаимодействия».
Кирилл Баранников, проректор по развитию МГПУ, остановился на существующем научном дискурсе и месте гибридной формы обучения среди других подходов к преподаванию в высшей школе.
«Онлайн, гибрид, офлайн — такая палитра существует теперь среди форматов обучения. При этом между гибридным и смешанным обучением часто не делают различия, однако наши исследования показывают существующую между ними разницу.
Так, смешанное обучение возникло как развитие офлайн-форматов, дополняя их как раз возможностью онлайн-взаимодействия. Отсюда — доля дистанционных и асинхронных форматов при смешанном обучении заметно ниже, чем в гибриде.
Гибридное же обучение как самостоятельная категория зазвучало в последние два года, фиксируя особую методологию обучения. При ней исходно при проектировании программ и занятий выделяются три трека: офлайн-взаимодействие, дистанционное взаимодействие и онлайн-деятельность (самостоятельная работа с онлайн-контентом и ресурсами). При этом доля асинхронных форматов, где студент работает самостоятельно, в гибриде занимает большую долю».
ВШМ СПбГУ приглашает всех заинтересованных экспертов к партнерству. Если хотите принять участие в исследовании или создать инфраструктуру для гибридного обучения, пишите на hybrid@gsom.spbu.ru или bayzarov@vtb.education (Александр Байзаров).
Следующий вебинар ВШМ СПбГУ, МГПУ и Банка ВТБ пройдет 3 февраля (четверг), 16:00. Регистрация доступна по ссылке>>
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.