Алканова
Ольга Николаевна

Доцент кафедры маркетинга

Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании

Алканова Ольга Николаевна
Преподаваемые курсы

Бизнес-проект, на английском языке (магистратура)

Исследовательский семинар I, на английском языке (магистратура)

Исследовательский семинар II, на английском языке (магистратура)

Количественные методы исследований в менеджменте, на английском языке (магистратура)

Маркетинг, на русском языке (ДПО и корпоративные программы)

Маркетинг в VUCA-мире, на русском языке (MOOC)

Навыки исследований и управления знаниями, на английском языке (магистратура)

Поведение потребителей, на русском языке (бакалавриат)

Образование и учёные степени

  • Кандидат экономических наук, СПбГУ, 2012.
  • Аспирантура, специальность «Экономика и управление народным хозяйством» (специализация «Маркетинг»), Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2008–2011.
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2003-2008.

Научные интересы

  • Поведение потребителей
  • Цифровая компетентность
  • Маркетинговые исследования
  • Брендинг и бренд-менеджмент
  • Оценка капитала бренда

АКАДЕМИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • 2015-наст.вр.  – старший преподаватель кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2018-настр.вр. – Сопредседатель Assurance of Learning Committee Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2015-2017, 2019-2020 – академический директор программы магистратуры «Менеджмент (Master in Management – MIM), СПбГУ.
  • Председатель (2018-2019), член (2019-2020) Учебно-методической комиссии по УГСН 38.00.00 Экономика и управление СПбГУ.
  • Председатель (2017-2018) , член (2015-2017) Учебно-методической комиссии Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2013-2016 – академический директор программы магистратуры «Международный бизнес (Master in International Business Program – MIB), СПбГУ.
  • 2010-2015 – ассистент кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ (в т.ч. 2010-2013 – по совместительству). 
  • 2011-2013 – менеджер службы обеспечения научных исследований по направлению менеджмент, СПбГУ.

Другая профессиональная деятельность

Основные публикации

В том числе:

Статьи в научных и профессиональных журналах (всего – более 10)

  • Кучеров Д.Г., Лисовская А.Ю., Алканова О.Н., Цыбова В.С. 2021. Практики брендинга работодателя в российских подразделениях международных компаний. Менеджмент в России и за рубежом. №2, 69-77.
  • Malchenko, Y., Gogua, M., Golovacheva, K., Smirnova, M., & Alkanova, O. (2020). A critical review of digital capability frameworks: a consumer perspective. Digital Policy, Regulation and Governance. Vol. 22, No. 4.
  • Муравская, С. А., Головачева, К. С., Смирнова, М. М., Алканова, О. Н., & Муравский, Д. В. 2019. Подходы к управлению потребительской лояльностью: перспектива «3D Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент, 18(1): 70–93.
  • Гладких И.В., Алканова О.Н. 2014. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании. Российский журнал менеджмента. 12(2): 99–116.
  • Алканова О.Н., Смирнова М.М. 2014. Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований. Российский журнал менеджмента. 12 (1): 95-108.
  • Муравский Д.В., Смирнова М.М., Алканова О.Н. 2013. Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 3: 22-49.
  • Старов С.А., Алканова О.Н., Молчанов Н.Н. 2012. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Вып. 2: 33-54.
  • Старов С.А., Морева И.А., Алканова О.Н. 2011. Оценка эффективности мероприятий совместного брендинга (на примере авиакомпании S7). Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 1: 105-136.
  • Старов С.А., Алканова О.Н. 2009. Методология оценки эффективности брендинга. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 4: 130-153.
Конференции (всего – более 15)

  • Alkanova, O. N., & Shpigel E. 2019. The Effect of Online Store Personalization on Customer Loyalty towards Internet Retailer Brand: An Exploratory Study. Annual GSOM emerging markets conference 2019 : Conference book, Saint Petersburg, October 3-5, 2019, 248-251.
  • Alkanova O., Golovacheva, K., & Smirnova, M. 2019. Perspectives of UTAUT2 Development: Insights from a Pilot Study. Proceedings IFKAD 2019, Matera, Italy 5-7 June 2019 “Knowledge Ecosystems and Growth”, 879-885. ISBN: 978-88-96687-12-3, ISSN 2280-787X
  • Alkanova, O. N. & Sharko O. I. 2018. Determinants of Customer Satisfaction in M-Commerce: Investigation of Chinese and Russian Customers. GSOM emerging markets conference 2018 : Conference Proceedings, Saint Petersburg, October 04-06, 2018, 41-43.
  • Muravskaia S., Golovacheva K. S., Smirnova M. M., Muravsky D.V., & Alkanova O.N. 2018. Loyalty programs in digital era: classification, challenges, future. GSOM emerging markets conference 2018 : Conference Proceedings, Saint Petersburg, October 04-06, 2018, 44-47.
  • Muravskii, D.V., Alkanova O. N., & Smirnova M.M. 2016. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress, 311-314.
  • Muravskii, D.V., Alkanova, O.N. & Smirnova, M.M. 2013. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress. Springer: 326-329.
  • Smirnova, M.M., Alkanova, O.N. & Muravskii, D.V. 2013. Brand Equity as a Goal and as a Source of Control: what to measure and when to measure. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2013 Conference “Marketing Relevance”, Cardiff, UK, July 8-11, 2013. Springer: 6p.
  • Alkanova, O.N. 2012. Brand Performance: Towards a Clear Set of Metrics. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2012 Conference “Marketing: Catching the Technology Wave”, Southampton, UK, July 2-5, 2012. Springer: 8p.
Кейсы

  • Komarovo Equestrian Club: Give Way to New Favourite? The European Case Clearing House (ecch). – 2012. – № 512-125 (Кейс и методические указания)

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • “Teaching in Online and Hybrid Classes: : Key Elements for Success” Seminar, Harvard Business Publishing, 2021
  • ‘Instructional Design for e-Learning’ by Tim Slader, 2020
  • AACSB Art and Science of Teaching Seminar, Сингапур, 2018
  • EFMD Executive Academy, Прага, Чехия 2017
  • AACSB Assurance of Learning Seminars I&II, Будапешт, Венгрия, 2015
  • Strategic University Management Program, King’s College London, Великобритания, 2014

НАГРАДЫ И ГРАНТЫ

  • Благодарственное письмо заместителя президента — председателя правления Банка ВТБ, директора ВШМ СПбГУ Ольги Дергуновой за лидирующую роль в подготовке и проведении процедуры аккредитации AACSB, подтверждении аккредитации EQUIS (2021)
  • «PERSOGRAPHICS: Typologizing personalization in the context of AI solutions in online retail», 2021-2022 (руководитель проекта, грант СПбГУ)

Новости

22 февраля 2024 | Все новости | Никифорова Ольга Александровна | Алканова Ольга Николаевна | Конференции | Аспирантура | Магистратура
Скилы или компетенции? В рамках Форума труда эксперты обсудили, как и чему учить поколение Z

Тематикой круглого стола «Компетентностная модель выпускника вуза: анализ целей и результатов обучения» в рамках VIII Санкт-Петербургского международного форума труда стала не только подготовка специалиста и формирование компетенций, востребованных рынком труда, но и построение такой модели обучения, которая бы отвечала ценностям молодежи

5 мая 2023 | Все новости | Конференции | Наука | Методология преподавания | Алканова Ольга Николаевна
В ВШМ СПбГУ состоялось заседание ФУМО ВО

Конференция «Пашкусовские чтения» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) открылась с заседания Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования (ФУМО ВО)

7 марта 2023 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Методология преподавания
Узнайте больше о ВШМ СПбГУ на VII Санкт-Петербургском Международном Форуме Труда

Эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) выступят на VII Санкт-Петербургском Международном Форуме Труда. Крупнейшее международное мероприятие в сфере развития человеческого капитала для руководителей и сотрудников компаний, представителей науки, органов власти, экспертов и ученых из разных областей пройдет с 15 по 17 марта. Информация о Бизнес-школе будет представлена на стенде СПбГУ в Экспофоруме.

10 января 2023 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | IT | Методология преподавания
Высшая школа менеджмента СПбГУ и Московский городской педагогический университет договорились о совместном развитии инновационных подходов в обучении

Заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета Ольга Дергунова и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко встретились в кампусе ВШМ СПбГУ «Михайловская дача», чтобы обсудить новые образовательные форматы и внедрение передовых технологий в учебный процесс. В мероприятии приняли участие руководители стратегических направлений развития ВШМ СПбГУ и проректоры МГПУ

6 декабря 2022 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Арай Юлия Николаевна | Магистратура | Методология преподавания
ВШМ СПбГУ представила на Санкт-Петербургском образовательном салоне гибридное обучение и флагманскую программу

Преподаватели Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета рассказали о преимуществах обучения в Бизнес-школе на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне. Крупнейшее мероприятие, демонстрирующее образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность учебных организаций города состоялось с 1 по 3 декабря на площадках Конгрессно-выставочного центра «Экспофорум»

28 ноября 2022 | Все новости | Методология преподавания | Алканова Ольга Николаевна | Благов Юрий Евгеньевич
Преподаватели ВШМ СПбГУ вошли в состав рабочих групп ФУМО

Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности, Ольга Алканова, директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании и Жанна Хомякова, начальник управления анализа и координации образовательных инициатив, рикс-координатор Банка ВТБ – стратегического партнера Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета стали экспертами  Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей 38.00.00 «Экономика и управление»

28 ноября 2022 | Все новости | Методология преподавания | Арай Юлия Николаевна | Ласковая Анастасия Кирилловна | Алканова Ольга Николаевна | Бакалавриат
Слушайте выступления экспертов ВШМ СПбГУ на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне!

Санкт-Петербургский международный научно-образовательный салон пройдет в рамках Недели науки и профессионального образования Санкт-Петербурга и представит программы высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования

18 ноября 2022 | Все новости | Методология преподавания | Алканова Ольга Николаевна
19 ноября — День преподавателя высшей школы

Накануне профессионального праздника мы поговорили с Ольгой Алкановой, директором Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ о задачах современного преподавателя, новых подходах к проведению занятий и непрерывному обучению

18 ноября 2022 | Все новости | Магистратура | Бакалавриат | Никулин Егор Дмитриевич | Окулов Виталий Леонидович | Алканова Ольга Николаевна | Горовой Владимир Андреевич | Соколова Екатерина Владимировна | Соколова Екатерина Владимировна | Гиленко Евгений Валерьевич | Иванов Андрей Евгеньевич | Верховская Ольга Рафаиловна
Выпускники и студенты поздравляют преподавателей!

В России второй год подряд отмечают День преподавателя высшей школы. Датой профессионального праздника выбрано 19 ноября — день рождения крупного российского ученого Михаила Ломоносова

31 октября 2022 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Благов Юрий Евгеньевич | Наука | Методология преподавания
ВШМ СПбГУ поделилась экспертизой с университетами на заседании ФУМО ВО

Эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) Ольга Алканова и Юрий Благов приняли участие в заседании Федерального учебно-методического объединения высшего образования (ФУМО ВО) по УГСН 38.00.00 «Экономика и управление», которое состоялось на базе Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета и Университета Иннополис

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова
Ольга Николаевна
Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании.
Гладких Игорь Валентинович
Гладких
Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков
Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Назаренко Екатерина Андреевна
Назаренко
Екатерина Андреевна
Ассистент Кафедры Маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова
Мария Михайловна
Доцент, заведующий кафедрой маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Старов Сергей Александрович
Старов
Сергей Александрович
Профессор кафедры маркетинга
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет
Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Черенков Виталий Иванович
Черенков
Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Ручьёва Алина Сергеевна
Ручьёва
Алина Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
НОВОСТЕЙ ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK