Алканова
Ольга Николаевна

Доцент кафедры маркетинга

Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании

Алканова Ольга Николаевна
Преподаваемые курсы

Бизнес-проект, на английском языке (магистратура)

Исследовательский семинар I, на английском языке (магистратура)

Исследовательский семинар II, на английском языке (магистратура)

Количественные методы исследований в менеджменте, на английском языке (магистратура)

Маркетинг, на русском языке (ДПО и корпоративные программы)

Маркетинг в VUCA-мире, на русском языке (MOOC)

Навыки исследований и управления знаниями, на английском языке (магистратура)

Поведение потребителей, на русском языке (бакалавриат)

Образование и учёные степени

  • Кандидат экономических наук, СПбГУ, 2012.
  • Аспирантура, специальность «Экономика и управление народным хозяйством» (специализация «Маркетинг»), Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2008–2011.
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2003-2008.

Научные интересы

  • Поведение потребителей
  • Цифровая компетентность
  • Маркетинговые исследования
  • Брендинг и бренд-менеджмент
  • Оценка капитала бренда

АКАДЕМИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • 2015-наст.вр.  – старший преподаватель кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2018-настр.вр. – Сопредседатель Assurance of Learning Committee Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2015-2017, 2019-2020 – академический директор программы магистратуры «Менеджмент (Master in Management – MIM), СПбГУ.
  • Председатель (2018-2019), член (2019-2020) Учебно-методической комиссии по УГСН 38.00.00 Экономика и управление СПбГУ.
  • Председатель (2017-2018) , член (2015-2017) Учебно-методической комиссии Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2013-2016 – академический директор программы магистратуры «Международный бизнес (Master in International Business Program – MIB), СПбГУ.
  • 2010-2015 – ассистент кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ (в т.ч. 2010-2013 – по совместительству). 
  • 2011-2013 – менеджер службы обеспечения научных исследований по направлению менеджмент, СПбГУ.

Другая профессиональная деятельность

Основные публикации

В том числе:

Статьи в научных и профессиональных журналах (всего – более 10)

  • Кучеров Д.Г., Лисовская А.Ю., Алканова О.Н., Цыбова В.С. 2021. Практики брендинга работодателя в российских подразделениях международных компаний. Менеджмент в России и за рубежом. №2, 69-77.
  • Malchenko, Y., Gogua, M., Golovacheva, K., Smirnova, M., & Alkanova, O. (2020). A critical review of digital capability frameworks: a consumer perspective. Digital Policy, Regulation and Governance. Vol. 22, No. 4.
  • Муравская, С. А., Головачева, К. С., Смирнова, М. М., Алканова, О. Н., & Муравский, Д. В. 2019. Подходы к управлению потребительской лояльностью: перспектива «3D Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент, 18(1): 70–93.
  • Гладких И.В., Алканова О.Н. 2014. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании. Российский журнал менеджмента. 12(2): 99–116.
  • Алканова О.Н., Смирнова М.М. 2014. Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований. Российский журнал менеджмента. 12 (1): 95-108.
  • Муравский Д.В., Смирнова М.М., Алканова О.Н. 2013. Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 3: 22-49.
  • Старов С.А., Алканова О.Н., Молчанов Н.Н. 2012. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Вып. 2: 33-54.
  • Старов С.А., Морева И.А., Алканова О.Н. 2011. Оценка эффективности мероприятий совместного брендинга (на примере авиакомпании S7). Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 1: 105-136.
  • Старов С.А., Алканова О.Н. 2009. Методология оценки эффективности брендинга. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 4: 130-153.
Конференции (всего – более 15)

  • Alkanova, O. N., & Shpigel E. 2019. The Effect of Online Store Personalization on Customer Loyalty towards Internet Retailer Brand: An Exploratory Study. Annual GSOM emerging markets conference 2019 : Conference book, Saint Petersburg, October 3-5, 2019, 248-251.
  • Alkanova O., Golovacheva, K., & Smirnova, M. 2019. Perspectives of UTAUT2 Development: Insights from a Pilot Study. Proceedings IFKAD 2019, Matera, Italy 5-7 June 2019 “Knowledge Ecosystems and Growth”, 879-885. ISBN: 978-88-96687-12-3, ISSN 2280-787X
  • Alkanova, O. N. & Sharko O. I. 2018. Determinants of Customer Satisfaction in M-Commerce: Investigation of Chinese and Russian Customers. GSOM emerging markets conference 2018 : Conference Proceedings, Saint Petersburg, October 04-06, 2018, 41-43.
  • Muravskaia S., Golovacheva K. S., Smirnova M. M., Muravsky D.V., & Alkanova O.N. 2018. Loyalty programs in digital era: classification, challenges, future. GSOM emerging markets conference 2018 : Conference Proceedings, Saint Petersburg, October 04-06, 2018, 44-47.
  • Muravskii, D.V., Alkanova O. N., & Smirnova M.M. 2016. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress, 311-314.
  • Muravskii, D.V., Alkanova, O.N. & Smirnova, M.M. 2013. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress. Springer: 326-329.
  • Smirnova, M.M., Alkanova, O.N. & Muravskii, D.V. 2013. Brand Equity as a Goal and as a Source of Control: what to measure and when to measure. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2013 Conference “Marketing Relevance”, Cardiff, UK, July 8-11, 2013. Springer: 6p.
  • Alkanova, O.N. 2012. Brand Performance: Towards a Clear Set of Metrics. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2012 Conference “Marketing: Catching the Technology Wave”, Southampton, UK, July 2-5, 2012. Springer: 8p.
Кейсы

  • Komarovo Equestrian Club: Give Way to New Favourite? The European Case Clearing House (ecch). – 2012. – № 512-125 (Кейс и методические указания)

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • “Teaching in Online and Hybrid Classes: : Key Elements for Success” Seminar, Harvard Business Publishing, 2021
  • ‘Instructional Design for e-Learning’ by Tim Slader, 2020
  • AACSB Art and Science of Teaching Seminar, Сингапур, 2018
  • EFMD Executive Academy, Прага, Чехия 2017
  • AACSB Assurance of Learning Seminars I&II, Будапешт, Венгрия, 2015
  • Strategic University Management Program, King’s College London, Великобритания, 2014

НАГРАДЫ И ГРАНТЫ

  • Благодарственное письмо заместителя президента — председателя правления Банка ВТБ, директора ВШМ СПбГУ Ольги Дергуновой за лидирующую роль в подготовке и проведении процедуры аккредитации AACSB, подтверждении аккредитации EQUIS (2021)
  • «PERSOGRAPHICS: Typologizing personalization in the context of AI solutions in online retail», 2021-2022 (руководитель проекта, грант СПбГУ)

Новости

4 июня 2024 | Все новости | Преподаватели | Алканова Ольга Николаевна
Ольга Алканова: «Люблю гулять по Петербургу и фотографировать»

Ольга Алканова, доцент кафедры маркетинга и директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании, рассказала о своих профессиональных интересах и хобби в рубрике «Неформально о преподавателях».

7 мая 2024 | Все новости | Федотов Юрий Васильевич | Алканова Ольга Николаевна
Инфляция оценок, практикоориентированное обучение и образовательные стандарты — главные темы Пашкусовских чтений ВШМ СПбГУ

Высшая школа менеджмента СПбГУ при поддержке Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) провела XXVII ежегодную всероссийскую научно-методическую конференцию «Пашкусовские чтения»

5 апреля 2024 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Абитуриентам бакалавриата | Абитуриентам магистратуры
ВШМ СПбГУ — участник Московского международного салона образования

ВШМ СПбГУ — участник Московского международного салона образования

14 марта 2024 | Все новости | Методология преподавания | Алканова Ольга Николаевна
«Результат обучения – внедрение изменений по многим секторам»: в ВШМ СПбГУ состоялся выпуск слушателей программы Executive MBA

1 марта в городском кампусе Высшей школы менеджмента СПбГУ на Васильевском острове прошла торжественная церемония вручения дипломов выпускникам программы дополнительного образования Executive MBA. 17 топ-менеджеров, владельцев и руководителей бизнеса завершили обучение, успешно защитив выпускные проекты

11 марта 2024 | Все новости | Методология преподавания | Алканова Ольга Николаевна
Мастерство преподавания в гибридном формате: в ВШМ СПбГУ прошла стажировка для преподавателей МГИМО

С 26 февраля по 1 марта в Высшей школе менеджмента СПбГУ прошла учебно-методическая стажировка преподавателей Московского государственного института международных отношений. На протяжении недели эксперты Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ делились с коллегами тонкостям преподавания в гибридном формате

1 марта 2024 | Все новости | Никифорова Ольга Александровна | Алканова Ольга Николаевна | Методология преподавания | Конференции
Правило обратной связи: эксперты ВШМ СПбГУ обсудили на Форуме труда менеджмент качества образования в вузах

В рамках VIII Санкт-Петербургского международного форума труда 21 февраля состоялся круглый стол «Система менеджмента качества образовательных программ: лучшие практики университетов»

22 февраля 2024 | Все новости | Никифорова Ольга Александровна | Алканова Ольга Николаевна | Конференции | Аспирантура | Магистратура
Скилы или компетенции? В рамках Форума труда эксперты обсудили, как и чему учить поколение Z

Тематикой круглого стола «Компетентностная модель выпускника вуза: анализ целей и результатов обучения» в рамках VIII Санкт-Петербургского международного форума труда стала не только подготовка специалиста и формирование компетенций, востребованных рынком труда, но и построение такой модели обучения, которая бы отвечала ценностям молодежи

5 мая 2023 | Все новости | Конференции | Наука | Методология преподавания | Алканова Ольга Николаевна
В ВШМ СПбГУ состоялось заседание ФУМО ВО

Конференция «Пашкусовские чтения» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) открылась с заседания Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования (ФУМО ВО)

7 марта 2023 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Методология преподавания
Узнайте больше о ВШМ СПбГУ на VII Санкт-Петербургском Международном Форуме Труда

Эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) выступят на VII Санкт-Петербургском Международном Форуме Труда. Крупнейшее международное мероприятие в сфере развития человеческого капитала для руководителей и сотрудников компаний, представителей науки, органов власти, экспертов и ученых из разных областей пройдет с 15 по 17 марта. Информация о Бизнес-школе будет представлена на стенде СПбГУ в Экспофоруме.

10 января 2023 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | IT | Методология преподавания
Высшая школа менеджмента СПбГУ и Московский городской педагогический университет договорились о совместном развитии инновационных подходов в обучении

Заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета Ольга Дергунова и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко встретились в кампусе ВШМ СПбГУ «Михайловская дача», чтобы обсудить новые образовательные форматы и внедрение передовых технологий в учебный процесс. В мероприятии приняли участие руководители стратегических направлений развития ВШМ СПбГУ и проректоры МГПУ

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова
Ольга Николаевна
Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании.
Гладких Игорь Валентинович
Гладких
Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков
Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Назаренко Екатерина Андреевна
Назаренко
Екатерина Андреевна
Ассистент Кафедры Маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова
Мария Михайловна
Доцент, заведующий кафедрой маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Старов Сергей Александрович
Старов
Сергей Александрович
Профессор кафедры маркетинга
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет
Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Черенков Виталий Иванович
Черенков
Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Ручьёва Алина Сергеевна
Ручьёва
Алина Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
НОВОСТЕЙ ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK