Алканова Ольга Николаевна

Старший преподаватель кафедры маркетинга

Алканова Ольга Николаевна
Преподаваемые курсы

Бизнес-проект, на английском языке (магистратура)

Исследовательский семинар I, на английском языке (магистратура)

Исследовательский семинар II, на английском языке (магистратура)

Количественные методы исследований в менеджменте, на английском языке (магистратура)

Маркетинг, на русском языке (ДПО и корпоративные программы)

Маркетинг в VUCA-мире, на русском языке (MOOC)

Навыки исследований и управления знаниями, на английском языке (магистратура)

Поведение потребителей, на русском языке (бакалавриат)

Образование и учёные степени

  • Кандидат экономических наук, СПбГУ, 2012.
  • Аспирантура, специальность «Экономика и управление народным хозяйством» (специализация «Маркетинг»), Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2008–2011.
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2003-2008.

Научные интересы

  • Поведение потребителей
  • Цифровая компетентность
  • Маркетинговые исследования
  • Брендинг и бренд-менеджмент
  • Оценка капитала бренда

АКАДЕМИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • 2015-наст.вр.  – старший преподаватель кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2018-настр.вр. – Сопредседатель Assurance of Learning Committee Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2015-2017, 2019-2020 – академический директор программы магистратуры «Менеджмент (Master in Management – MIM), СПбГУ.
  • Председатель (2018-2019), член (2019-2020) Учебно-методической комиссии по УГСН 38.00.00 Экономика и управление СПбГУ.
  • Председатель (2017-2018) , член (2015-2017) Учебно-методической комиссии Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2013-2016 – академический директор программы магистратуры «Международный бизнес (Master in International Business Program – MIB), СПбГУ.
  • 2010-2015 – ассистент кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ (в т.ч. 2010-2013 – по совместительству). 
  • 2011-2013 – менеджер службы обеспечения научных исследований по направлению менеджмент, СПбГУ.

Другая профессиональная деятельность

Основные публикации

В том числе:

Статьи в научных и профессиональных журналах (всего – более 10)

  • Кучеров Д.Г., Лисовская А.Ю., Алканова О.Н., Цыбова В.С. 2021. Практики брендинга работодателя в российских подразделениях международных компаний. Менеджмент в России и за рубежом. №2, 69-77.
  • Malchenko, Y., Gogua, M., Golovacheva, K., Smirnova, M., & Alkanova, O. (2020). A critical review of digital capability frameworks: a consumer perspective. Digital Policy, Regulation and Governance. Vol. 22, No. 4.
  • Муравская, С. А., Головачева, К. С., Смирнова, М. М., Алканова, О. Н., & Муравский, Д. В. 2019. Подходы к управлению потребительской лояльностью: перспектива «3D Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент, 18(1): 70–93.
  • Гладких И.В., Алканова О.Н. 2014. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании. Российский журнал менеджмента. 12(2): 99–116.
  • Алканова О.Н., Смирнова М.М. 2014. Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований. Российский журнал менеджмента. 12 (1): 95-108.
  • Муравский Д.В., Смирнова М.М., Алканова О.Н. 2013. Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 3: 22-49.
  • Старов С.А., Алканова О.Н., Молчанов Н.Н. 2012. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Вып. 2: 33-54.
  • Старов С.А., Морева И.А., Алканова О.Н. 2011. Оценка эффективности мероприятий совместного брендинга (на примере авиакомпании S7). Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 1: 105-136.
  • Старов С.А., Алканова О.Н. 2009. Методология оценки эффективности брендинга. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 4: 130-153.
Конференции (всего – более 15)

  • Alkanova, O. N., & Shpigel E. 2019. The Effect of Online Store Personalization on Customer Loyalty towards Internet Retailer Brand: An Exploratory Study. Annual GSOM emerging markets conference 2019 : Conference book, Saint Petersburg, October 3-5, 2019, 248-251.
  • Alkanova O., Golovacheva, K., & Smirnova, M. 2019. Perspectives of UTAUT2 Development: Insights from a Pilot Study. Proceedings IFKAD 2019, Matera, Italy 5-7 June 2019 “Knowledge Ecosystems and Growth”, 879-885. ISBN: 978-88-96687-12-3, ISSN 2280-787X
  • Alkanova, O. N. & Sharko O. I. 2018. Determinants of Customer Satisfaction in M-Commerce: Investigation of Chinese and Russian Customers. GSOM emerging markets conference 2018 : Conference Proceedings, Saint Petersburg, October 04-06, 2018, 41-43.
  • Muravskaia S., Golovacheva K. S., Smirnova M. M., Muravsky D.V., & Alkanova O.N. 2018. Loyalty programs in digital era: classification, challenges, future. GSOM emerging markets conference 2018 : Conference Proceedings, Saint Petersburg, October 04-06, 2018, 44-47.
  • Muravskii, D.V., Alkanova O. N., & Smirnova M.M. 2016. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress, 311-314.
  • Muravskii, D.V., Alkanova, O.N. & Smirnova, M.M. 2013. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress. Springer: 326-329.
  • Smirnova, M.M., Alkanova, O.N. & Muravskii, D.V. 2013. Brand Equity as a Goal and as a Source of Control: what to measure and when to measure. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2013 Conference “Marketing Relevance”, Cardiff, UK, July 8-11, 2013. Springer: 6p.
  • Alkanova, O.N. 2012. Brand Performance: Towards a Clear Set of Metrics. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2012 Conference “Marketing: Catching the Technology Wave”, Southampton, UK, July 2-5, 2012. Springer: 8p.
Кейсы

  • Komarovo Equestrian Club: Give Way to New Favourite? The European Case Clearing House (ecch). – 2012. – № 512-125 (Кейс и методические указания)

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • “Teaching in Online and Hybrid Classes: : Key Elements for Success” Seminar, Harvard Business Publishing, 2021
  • ‘Instructional Design for e-Learning’ by Tim Slader, 2020
  • AACSB Art and Science of Teaching Seminar, Сингапур, 2018
  • EFMD Executive Academy, Прага, Чехия 2017
  • AACSB Assurance of Learning Seminars I&II, Будапешт, Венгрия, 2015
  • Strategic University Management Program, King’s College London, Великобритания, 2014

НАГРАДЫ И ГРАНТЫ

  • «PERSOGRAPHICS: Typologizing personalization in the context of AI solutions in online retail», 2021-2022 (руководитель проекта, грант СПбГУ)

Новости

13 октября 2021 | Все новости | Конференции | Алканова Ольга Николаевна | Кучеров Дмитрий Геннадьевич | Лисовская Антонина Юрьевна
ВШМ СПбГУ «Развивающиеся рынки 2021»: эксперты обсудили брендинг работодателя в пост-ковидном мире

Участники круглого стола «Брендинг работодателя в пост-ковидном мире» в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) обсудили, как меняются стратегия и программы брендинга в период пандемии. Дискуссия состоялась в рамках VIII ежегодной международной научной конференции «Развивающиеся рынки 2021».

 

11 октября 2021 | Все новости | Достижения | Алканова Ольга Николаевна | Ласковая Анастасия Кирилловна | Андрианов Александр Юрьевич
HYBRID LEARNING — ВШМ СПбГУ: как мы создали новый формат обучения

Создание гибридного формата — одно из ключевых событий для Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) последнего года. Бизнес-школа нашла настолько удачный ответ на пандемический вызов, что теперь он внедряется в повседневную «мирную» практику. Как это было? Слово предоставляется участникам проекта HYBRID LEARNING.

 

 

2 сентября 2021 | Все новости | Достижения | Алканова Ольга Николаевна
Эксперт ВШМ СПбГУ вошел в состав жюри «Оскара» в образовании — премии Wharton-QS Reimagine Education Awards

Старший преподаватель кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) Ольга Алканова примет участие в отборе лучших на премии Wharton-QS Reimagine Education Awards 2021 года.

6 июня 2021 | Все новости | Корпоративные программы | Верховская Ольга Рафаиловна | Латуха Марина Олеговна | Дерманов Василий Константинович | Лисовская Антонина Юрьевна | Езерская Оксана Михайловна | Алканова Ольга Николаевна | Пикулёва Оксана Анатольевна | Арзуманян Максим Юрьевич | Завьялова Елена Кирилловна | Соколов Дмитрий Николаевич
В ВШМ СПбГУ прошел выпуск онлайн-программы «HR-менеджер как бизнес-партнер» для ПАО «НК «Роснефть»

4 июня 2021 года в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) состоялся выпуск корпоративной программы повышения квалификации «HR-менеджер как бизнес-партнер» для ПАО «НК «Роснефть», в которой поучаствовали 30 HR-руководителей из 28 дочерних обществ компании. 

13 апреля 2021 | Все новости | Конференции | Кучеров Дмитрий Геннадьевич | Лисовская Антонина Юрьевна | Алканова Ольга Николаевна | Научные исследования
Эксперты ВШМ СПбГУ изучили, как брендинг работодателя влияет на рекрутмент в кризисный период

Эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) в рамках исследования «Брендинг работодателя в компаниях в условиях пандемии: цели, инструменты, результаты» изучили изучили практики брендинга работодателя наиболее заметных отечественных компаний в период коронакризиса. Главный вывод: ориентация на бренд​инг работодателя и уникальное ценностное предложение для разных аудиторий соискателей обеспечивает успех в рекрутинге. 

1 февраля 2021 | Все новости | Бакалавриат | Смирнова Мария Михайловна | Головачева Ксения Сергеевна | Алканова Ольга Николаевна
Преподаватели ВШМ СПбГУ выпустили открытый курс по маркетингу на платформе «Открытое образование»

Преподаватели кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) выпустили курс «Маркетинг в VUCA мире» на бесплатной платформе «Открытое образование». Старт — 15 февраля. 

14 мая 2020 | Аспирантура | Преподаватели | Все новости | Смирнова Мария Михайловна | Научные исследования | Алканова Ольга Николаевна
Состоялся научный семинар «Влияние геймификации в маркетинге на поведение потребителей»

11 мая 2020 года Снежана Муравскаяаспирант третьего года программы аспирантуры Высшей школы менеджмента СПбГУпредставила результаты своего диссертационного исследования по теме«Влияние геймификации в маркетинге на поведение потребителей»Научный руководитель исследования  Мария Михайловна Смирновак.э.н., доцентзаведующая кафедрой маркетинга. 

6 марта 2020 | Магистратура | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Зенкевич Николай Анатольевич | Соколова Екатерина Владимировна
Состоялся День открытых дверей магистратуры

28 февраля в городском корпусе ВШМ СПбГУ прошёл День открытых дверей магистратуры. Программы представили директор программ магистратуры Елена Анатольевна  Лебедева и академические руководители программ MIM, MCF, MiBA и MUMD

4 декабря 2019 | Магистратура | Все новости | Зенкевич Николай Анатольевич | Алканова Ольга Николаевна | Соколова Екатерина Владимировна
Что такое MiM, MCF, MUMD и MiBA? В ВШМ СПбГУ прошла презентация программ магистратуры

30 ноября 2019 года на Волховском пер., 3 состоялась презентация программ магистратуры в рамках дня открытых дверей.  Гостей познакомили с программами MiM, MCF, MUMD и MiBA, их особенностями и преимуществами

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова Ольга Николаевна
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Гладких Игорь Валентинович
Гладких Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Головачева Ксения Сергеевна
Головачева Ксения Сергеевна
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Далман Мустафа Дениз
Далман Мустафа Дениз
Доцент кафедры маркетинга
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова Мария Михайловна
Заведующий кафедрой маркетинга. Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Старов Сергей Александрович
Старов Сергей Александрович
Профессор кафедры маркетинга
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Фрёзен Ёханна Пия Мария
Фрёзен Ёханна Пия Мария
Старший преподаватель кафедры маркетинга. CEMS Academic Director
Черенков Виталий Иванович
Черенков Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Гогуа Мэги Мерабовна
Гогуа Мэги Мерабовна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
новостей ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK