Алканова
Ольга Николаевна

Старший преподаватель кафедры маркетинга

Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании

Алканова Ольга Николаевна
Преподаваемые курсы

Бизнес-проект, на английском языке (магистратура)

Исследовательский семинар I, на английском языке (магистратура)

Исследовательский семинар II, на английском языке (магистратура)

Количественные методы исследований в менеджменте, на английском языке (магистратура)

Маркетинг, на русском языке (ДПО и корпоративные программы)

Маркетинг в VUCA-мире, на русском языке (MOOC)

Навыки исследований и управления знаниями, на английском языке (магистратура)

Поведение потребителей, на русском языке (бакалавриат)

Образование и учёные степени

  • Кандидат экономических наук, СПбГУ, 2012.
  • Аспирантура, специальность «Экономика и управление народным хозяйством» (специализация «Маркетинг»), Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2008–2011.
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2003-2008.

Научные интересы

  • Поведение потребителей
  • Цифровая компетентность
  • Маркетинговые исследования
  • Брендинг и бренд-менеджмент
  • Оценка капитала бренда

АКАДЕМИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • 2015-наст.вр.  – старший преподаватель кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2018-настр.вр. – Сопредседатель Assurance of Learning Committee Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2015-2017, 2019-2020 – академический директор программы магистратуры «Менеджмент (Master in Management – MIM), СПбГУ.
  • Председатель (2018-2019), член (2019-2020) Учебно-методической комиссии по УГСН 38.00.00 Экономика и управление СПбГУ.
  • Председатель (2017-2018) , член (2015-2017) Учебно-методической комиссии Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2013-2016 – академический директор программы магистратуры «Международный бизнес (Master in International Business Program – MIB), СПбГУ.
  • 2010-2015 – ассистент кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ (в т.ч. 2010-2013 – по совместительству). 
  • 2011-2013 – менеджер службы обеспечения научных исследований по направлению менеджмент, СПбГУ.

Другая профессиональная деятельность

Основные публикации

В том числе:

Статьи в научных и профессиональных журналах (всего – более 10)

  • Кучеров Д.Г., Лисовская А.Ю., Алканова О.Н., Цыбова В.С. 2021. Практики брендинга работодателя в российских подразделениях международных компаний. Менеджмент в России и за рубежом. №2, 69-77.
  • Malchenko, Y., Gogua, M., Golovacheva, K., Smirnova, M., & Alkanova, O. (2020). A critical review of digital capability frameworks: a consumer perspective. Digital Policy, Regulation and Governance. Vol. 22, No. 4.
  • Муравская, С. А., Головачева, К. С., Смирнова, М. М., Алканова, О. Н., & Муравский, Д. В. 2019. Подходы к управлению потребительской лояльностью: перспектива «3D Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент, 18(1): 70–93.
  • Гладких И.В., Алканова О.Н. 2014. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании. Российский журнал менеджмента. 12(2): 99–116.
  • Алканова О.Н., Смирнова М.М. 2014. Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований. Российский журнал менеджмента. 12 (1): 95-108.
  • Муравский Д.В., Смирнова М.М., Алканова О.Н. 2013. Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 3: 22-49.
  • Старов С.А., Алканова О.Н., Молчанов Н.Н. 2012. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Вып. 2: 33-54.
  • Старов С.А., Морева И.А., Алканова О.Н. 2011. Оценка эффективности мероприятий совместного брендинга (на примере авиакомпании S7). Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 1: 105-136.
  • Старов С.А., Алканова О.Н. 2009. Методология оценки эффективности брендинга. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 4: 130-153.
Конференции (всего – более 15)

  • Alkanova, O. N., & Shpigel E. 2019. The Effect of Online Store Personalization on Customer Loyalty towards Internet Retailer Brand: An Exploratory Study. Annual GSOM emerging markets conference 2019 : Conference book, Saint Petersburg, October 3-5, 2019, 248-251.
  • Alkanova O., Golovacheva, K., & Smirnova, M. 2019. Perspectives of UTAUT2 Development: Insights from a Pilot Study. Proceedings IFKAD 2019, Matera, Italy 5-7 June 2019 “Knowledge Ecosystems and Growth”, 879-885. ISBN: 978-88-96687-12-3, ISSN 2280-787X
  • Alkanova, O. N. & Sharko O. I. 2018. Determinants of Customer Satisfaction in M-Commerce: Investigation of Chinese and Russian Customers. GSOM emerging markets conference 2018 : Conference Proceedings, Saint Petersburg, October 04-06, 2018, 41-43.
  • Muravskaia S., Golovacheva K. S., Smirnova M. M., Muravsky D.V., & Alkanova O.N. 2018. Loyalty programs in digital era: classification, challenges, future. GSOM emerging markets conference 2018 : Conference Proceedings, Saint Petersburg, October 04-06, 2018, 44-47.
  • Muravskii, D.V., Alkanova O. N., & Smirnova M.M. 2016. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress, 311-314.
  • Muravskii, D.V., Alkanova, O.N. & Smirnova, M.M. 2013. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress. Springer: 326-329.
  • Smirnova, M.M., Alkanova, O.N. & Muravskii, D.V. 2013. Brand Equity as a Goal and as a Source of Control: what to measure and when to measure. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2013 Conference “Marketing Relevance”, Cardiff, UK, July 8-11, 2013. Springer: 6p.
  • Alkanova, O.N. 2012. Brand Performance: Towards a Clear Set of Metrics. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2012 Conference “Marketing: Catching the Technology Wave”, Southampton, UK, July 2-5, 2012. Springer: 8p.
Кейсы

  • Komarovo Equestrian Club: Give Way to New Favourite? The European Case Clearing House (ecch). – 2012. – № 512-125 (Кейс и методические указания)

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • “Teaching in Online and Hybrid Classes: : Key Elements for Success” Seminar, Harvard Business Publishing, 2021
  • ‘Instructional Design for e-Learning’ by Tim Slader, 2020
  • AACSB Art and Science of Teaching Seminar, Сингапур, 2018
  • EFMD Executive Academy, Прага, Чехия 2017
  • AACSB Assurance of Learning Seminars I&II, Будапешт, Венгрия, 2015
  • Strategic University Management Program, King’s College London, Великобритания, 2014

НАГРАДЫ И ГРАНТЫ

  • Благодарственное письмо заместителя президента — председателя правления Банка ВТБ, директора ВШМ СПбГУ Ольги Дергуновой за лидирующую роль в подготовке и проведении процедуры аккредитации AACSB, подтверждении аккредитации EQUIS (2021)
  • «PERSOGRAPHICS: Typologizing personalization in the context of AI solutions in online retail», 2021-2022 (руководитель проекта, грант СПбГУ)

Новости

14 июля 2022 | Все новости | Кучеров Дмитрий Геннадьевич | Лисовская Антонина Юрьевна | Цыбова Виктория Сергеевна | Алканова Ольга Николаевна
Статья экспертов ВШМ СПбГУ вышла в научном журнале уровня ABS

Научная статья Brand orientation, employer branding and internal branding: Do they effect on recruitment during the COVID-19 pandemic? экспертов Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета вышла в Journal of Business Research — международном журнале ABS (уровень B)

1 июля 2022 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Зятчин Андрей Васильевич
Непрерывное развитие в действии: как на практике реализуется одна из основных ценностей ВШМ СПбГУ

Философия непрерывного развития Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) подразумевает постоянное совершенствование образовательных программ для того, чтобы выпускники Бизнес-школы гарантированно получали набор актуальных знаний, навыков и компетенций и были конкурентоспособны на глобальном рынке труда

29 июня 2022 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Центр преподавательского мастерства | Научные исследования
ВШМ СПбГУ поделилась опытом создания цифровой среды обучения в СКОЛКОВО

Эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петебургского университета (ВШМ СПбГУ) поделились опытом создания цифровой среды обучения в рамках программы «Код образовательных программ» Московской школы управления СКОЛКОВО

24 июня 2022 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Центр преподавательского мастерства | IT
ВШМ СПБГУ представила универсальную концепцию гибридной аудитории для университетов

Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) при поддержке Банка ВТБ начала заниматься цифровой трансформацией с 2018 года. Именно поэтому Бизнес-школа оказалась лучше других подготовлена к экстренному переходу в дистанционный формат в период пандемии и стала пионером по внедрению гибридной формы обучения в стране

24 июня 2022 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Корпоративные программы | Стратегия 2025 | Центр преподавательского мастерства
Университетские бизнес-школы — равноправные игроки на рынке корпоративного образования: Ольга Дергунова, директор ВШМ СПбГУ на Форуме Лидеров корпоративного обучения

В Липецке с 20 по 24 июня проходит первый Форум Лидеров корпоративного обучения. Руководители и представители образовательных подразделений компаний, учебных центров, бизнес-школ и вузов обсуждают новые перспективные направления сотрудничества. Санкт-Петербургский университет на мероприятии представляет Высшая школа менеджмента СПбГУ

7 июня 2022 | Все новости | Алканова Ольга Николаевна
СПбГУ открыл Центр преподавательского мастерства в бизнес-образовании

В Высшей школе менеджмента СПбГУ начал работу Центр преподавательского мастерства в бизнес-образовании. Здесь будут внедряться в образовательный процесс инновационные педагогические методологии и уникальные цифровые инструменты, планируется обучение и повышение квалификации преподавателей. Одним из важных направлений работы станет распространение знаний и опыта преподавания бизнес-дисциплин в цифровой среде для вузов России и СНГ.

11 мая 2022 | Все новости | Бакалавриат | Магистратура | Алканова Ольга Николаевна | Центр преподавательского мастерства
Развивать преподавателей как главный капитал и ресурс школы: автор концепции Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании Ольга Алканова о его функциях и задачах

Стратегическая цель ВШМ СПбГУ — стать к 2025 году Бизнес-школой №1 в России с уникальной образовательной средой и непрерывно совершенствующимся коллективом

12 апреля 2022 | Все новости | Цыбова Виктория Сергеевна | Достижения | Кучеров Дмитрий Геннадьевич | Алканова Ольга Николаевна | Лисовская Антонина Юрьевна
Статья исследователей ВШМ СПбГУ опубликована в международном научном журнале из списка ABS

Статья исследовательской группы Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) опубликована в ведущем журнале в области управления человеческими ресурсами категории B из списка ABS — International Journal of Human Resource

 

 

 

 

6 апреля 2022 | Все новости | Конференции | Алканова Ольга Николаевна | Центр преподавательского мастерства
Эксперт ВШМ СПбГУ приняла участие в заседании отраслевой комиссии по образованию «Ассоциации менеджеров»

Гибридное обучение больше, чем онлайн, и больше, чем офлайн: если использовать такой подход, становится понятно, почему его надо внедрять. Такое мнение высказала эксперт Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) Ольга Алканова

 

 

 

 

15 января 2022 | Все новости | Достижения | Алканова Ольга Николаевна | Благов Юрий Евгеньевич | Гаврилова Татьяна Альбертовна | Завьялова Елена Кирилловна | Зятчин Андрей Васильевич | Клёмина Татьяна Николаевна | Ручьёва Алина Сергеевна | Преподаватели | Стратегия 2025
Руководство ВШМ СПбГУ благодарит преподавателей и сотрудников за вклад в реализацию Стратегии развития Бизнес-школы

Стратегия развития Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета, утвержденная Попечительским советом, ставит перед Бизнес-школой амбициозные цели. Их достижение зависит от усилий всей команды, вклада каждого участника.

 

 

 

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова
Ольга Николаевна
Старший преподаватель кафедры маркетинга. Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании.
Гладких Игорь Валентинович
Гладких
Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Головачева Ксения Сергеевна
Головачева
Ксения Сергеевна
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Далман Мустафа Дениз
Далман
Мустафа Дениз
Доцент кафедры маркетинга
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков
Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова
Мария Михайловна
Заведующий кафедрой маркетинга. Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Старов Сергей Александрович
Старов
Сергей Александрович
Профессор кафедры маркетинга
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет
Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Фрёзен Ёханна Пия Мария
Фрёзен
Ёханна Пия Мария
Старший преподаватель кафедры маркетинга. CEMS Academic Director
Черенков Виталий Иванович
Черенков
Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Гогуа Мэги Мерабовна
Гогуа
Мэги Мерабовна
Ассистент кафедры маркетинга
Ручьёва Алина Сергеевна
Ручьёва
Алина Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
новостей ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK