Черенков
Виталий Иванович

Профессор кафедры маркетинга

Черенков Виталий Иванович
Преподаваемые курсы

International Operations (ВА) – In English

International Marketing (ВА) – In English

Methods of International Operations Management (MIB) – In English

International Logistics (BA & MA) – In English

Основы маркетинга (ВА)

Общий менеджмент (ВА)

Образование и учёные степени

  • (2004) Доктор экономических наук, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ) – «Международный бизнес как система комплексных глобально интегрированных маркетинговых каналов»
  • (1989) Курсы повышения квалификации преподавателей факультета Международных экономических отношений МГИМО МИД СССР, курс «Международный бизнес»
  • (1988) Международная школа бизнеса МГИМО МИД СССР, курс «Международный бизнес и маркетинг»
  • Кандидат экономических наук, СПбГУЭФ, 1982  – «Государственное региональное программирование в Великобритании»
  • (1977–1981) Аспирантура, СПбГУЭФ (кафедра политической экономии)
  • (1973-1975) Высшие очные курсы иностранных языков (французский) Министерства высшего и среднего специального образования СССР при Ленинградском государственном университете
  •  (1964-1970) Радиотехнический факультет Ленинградский институт авиационного приборостроения, квалификация «Радиоинженер»

Научные интересы

  • Международный/глобальный маркетинг-менеджмент
  • Международная логистика
  • Риск-менеджмент в логистике
  • Парадигма устойчивого развития
  • Современные проблемы маркетинга (Макромаркетинг, Контрмаркетинг, Нейромаркетинг, Брендинг устойчивости)
  • Общая теория маркетинга
  • Маркетинг туристических дестинаций
  • Теория и практика интернационализации бизнеса
  • Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных инноваций
  • Конкурентная разведка
  • Теория и техника перевода
  • Проблемы междисциплинарности

Другая профессиональная деятельность

НАУЧНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ОБЩЕЕ ЧИСЛО – БОЛЕЕ 200)

Монографии, учебники и учебные пособия и сборники кейсов

  • (2017) Глобальная маркетинговая среда: Опыт концептуальной интеграции. 3е изд., M.: ИНФРА-М, 362 с.
  • (2016) Основы международной логистики, Изд-во С-Петерб. гос. Ун-та, 487 с.
  • (2009) Инкотермс-2000: постатейные комментарии с иллюстрациями, М.: 138 с. (соавт.: В.П. Марьяненко, Я.П.Сударьянто)
  • (2008) Международный маркетинг: Учебник для вузов. СПб.: Питер (соавт. Г.Л.Багиев, Н.К.Моисеева), 689 с.
  • (2008) Международная маркетинговая стратегия российского малого предприятия на рынке высоких технологий // Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. - СПб.: Изд-во "Высшая школа менеджмента" (соавт. И.В.Гладких)
  • (2008) Внешнеэкономическая деятельность: государственное регулирование и вспомогательные операции: Учебное пособие / Под ред. В.И. Черенкова/ В.П. Марьяненко и др. Ростов-н/Д: Феникс, 640 c.
  • (2007) Международный маркетинг-менеджмент: курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / И.А. Максимцев М.Ю. Свиткова, и др.; под ред. В.И. Черенкова. – (Высшее образование). Ростов-на-Дону «ФЕНИКС»,608 c.
  •  (2007) Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Основные операции  (серия «Высшее образование»), 542 c.
  • (2006) Международный бизнес: Учебно-методический комплекс (Учебное пособие) / Под ред. В.И.Черенкова / – Изд. 3-е, перераб. и доп. Ростов-на-Дону «ФЕНИКС», 571 c.
  • (2003) Международный маркетинг. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 843 c.
  • (1998) Международный маркетинг. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 424 с.
  • (1997) Victoria Fruit — Going Bananas? // European Casebook on Principles of Marketing by Ph. Kotler / ed. by G. Smith, J. Saker. L.: Prentice-Hall, 1997 (with I. Girson).
Статьи в научных журналах

  • (2020) Sustainability trends and consumer perceived risks towards private labels, Entrepreneurship and Sustainability Issues, 8(1)-September: 347-362, http://doi.org/10.9770/jesi.2020.8.1(24) (Coauthors: M. Sheresheva, S. Starov, I. Gladkikh, A. Tanichev, S. Berezka, I. Savelev, A. Yussuf)
  • (2020) Russians’ Perceiving the Halal as A Sign of Quality (Case of St. Petersburg Meat Market) Malaysian Journal of Halal Research (MJHR), 3(2): 63-69 (Coauthor: S. Musaeva)
  • (2020) Брендинг и модификация поведения потребителей в условиях кардинальной трансформации экономики // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 8., №3 «Менеджмент», №3 (соавторы: С.В. Карпова, А.В. Таничев) (forthcoming)
  • (2020) Маркетинг устойчивости и теория культуры потребления // Маркетинг и маркетинговые исследования. №3, 172-183 (соавторы: С.В. Карпова, А.В. Таничев)
  • (2020) Макромаркетинг как фактор обеспечения устойчивости экономики: генезис и диалектика развития // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, №3 (Соавторы: Багиев Г.Л., Таничев А.В.)
  • (2020) Собственная торговая марка как бренд // Маркетинг и маркетинговые исследования. №2 (соавторы: С.A. Старов, И.В. Гладких, С.И. Кирюков)
  • (2020) Issues on brand imitation in the modern simulacrum market versus marketing ethics // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 8., №2 «Менеджмент», №2 (соавторы: С.A. Старов, И.В. Гладких)
  • (2020) Adolescents’ use of influence tactics with parents in family travel decision making: a cross-societal comparison in Eastern Europe, The Societal Science Journal, https://doi.org/10.1080/03623319.2020.1745519 (Coauthors: Yen, W.-S., Su, Ch.-J., Lan, Y.-F., Mazurek, M., Kosmaczewska, J., Svagzdiene, B.)
  • (2020) Противоречия и перспективы реализации концепции устойчивого развития // Вопросы новой экономики, №2 (соавтор: Е.В. Цой)
  • (2020) Халяль в России – бренд или знак качества // Вопросы новой экономики, №2 (соавтор: A.В. Таничев)
  • (2020) Логистическая инфраструктура: от формирования понятия к построению исследовательской модели освоения Арктики // Фундаментальные исследования, №3 (Соавторы: О.В. Климовец, А.В. Таничев)
  • (2019) Бренд и брендинг: вопросы теории и репрезентации // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 8. «Менеджмент», №2, 145-174 (соавтор: А.A. Веретено)
  • (2019) Crossborder Integration of Supply Chains: Problems and Digital Solution Concept // Atlantis Highlights in Computer Sciences, vol. 1 (Coauthors: N.I. Didenko, D.F. Skripnuk )
  • (2019) Инкотермс 2010 как инструмент риск-менеджмента в логистике: Вопросы дидактики и практики // Аудит и финансовый анализ, №2, (соавтор: В.A. Нос)
  • (2019) Дилемма глобальной диффузии инноваций и осуществимость всеобщего устойчивого развития // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, №3 (Соавтор: Цой Е.В.)
  • (2019) Комплексная модель дуплексного брендинга как исследовательский и дидактический инструмент // Экономика. Бизнес. Банки. Международный научно-практический журнал, № 3 (Соавтор: Карпова С.В.)
  • (2019) Развитие теории инноваций: Некоторые проблемы // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, №1 (Соавторы: Maрьяненко В.П., Черенкова Н.И.)
  • (2019) Понимание феномена инновации студентами как одно из условий реализации концепции устойчивого развития // Проблемы современной экономики, N 3 (71) (Соавторы: Maрьяненко В.П., Черенкова Н.И., Цой Е.В.)
  • (2019) Социализация российского студенчества в условиях современной геополитики: проблемы и задачи // Наука. Общество. Оборона. №1(18) https://www.noo-journal.ru/nauka-obshestvo-oborona/2019-1-18/article-0175/ (Соавторы: В.П. Марьяненко, Н.И. Черенкова)
  • (2019) Некоторые проблемы и перспективные драйверы устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации // Север и рынок: формирование экономического порядка, № 1(63) 
  • (2018) Некоторые вопросы становления и реализации концепции логистики устойчивости // Журнал правовых и экономических исследований, №3, (соавтор: В.A. Нос)
  • (2018) Economic and geopolitical aspects of developing the Northern Sea Route // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (EES) (соавтор: Н.И. Диденко)
  • (2018) Рыночные и нерыночные механизмы диффузии инноваций в глобальной экономике // Фундаментальные исследования, № 2, Москва, С. 111-117, (соавт.: O.В. Климовец)
  • (2018) Маркетинг для обеспечения устойчивого развития: сущность и логика становления // Проблемы современной экономики, №3 (соавт.: Г.Л. Багиев)
  • (2018) Маркетинг для реализации концепции устойчивого развития: сущность и терминологическая парадигма // Известия Санкт-Петербургского государственного университета, №4, Санкт-Петербург (соавт.: Г.Л. Багиев, Н.И. Черенкова)
  • (2018) Некоторые вопросы становления и реализации концепции логистики устойчивости // Журнал правовых и экономических исследований, Гатчина, №3 (соавт.: В.А. Нос)
  • (2018) Ребрендинг: понятие, формы, алгоритм проведения // Бренд-менеджмент, №2(97), с.82-97 (соавт.: С.А. Старов, И.В. Гладких)
  • (2018) Дискурс как инструмент мягкой силы, модифицирующей национальный культурный код в маркетинговой среде. Часть 2. Теоретические соображения и задачи языковых кафедр вузов // Alma Mater. Вестник высшей школы, No5, С.52-59  (соавт.: Н.И. Черенкова)
  • (2018) Некоторые вопросы восстановления воспитательной функции в российской высшей школе. Маркетинговый подход к геополитической социализации студентов. Часть 1.// Alma Mater. Вестник высшей школы, No4, С.79-86  (соавт.: Н.И. Черенкова)
  • (2017) Лицензионный договор на товарный знак как инструмент брендинга // Бренд-менеджмент, №1, с. 60-78  (соавт.: С.А. Старов, C.И. Кирюков)
  • (2017) Маркетинговые аспекты формирования евразийской геополитической социализации // Проблемы современной экономики, Санкт-Петербург, No 2(62), (соавт.: Г.Л. Багиев, Н.И. Черенкова)
  • (2015) “In Search of Pedosynergy Effect in Teaching International Business Students”, Journal of International Management Studies, Vol. 15 Issue 2, pp. 85-96. (Coauthor: N.I.Cherenkova)
  • (2015)  Понимание межфирменного сетеобразования – основа выработки системного мышления современных российских менеджеров // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, №2, С. 89-109
  • (2014) «Смешарики»: диффузия низкотехнологичных инноваций в пространстве-времени // Менеджмент инноваций, Москва, № 2, pp. 92–106. (соавт.: С.A. Старов, И.В. Гладких)
  • (2013)  Общая теория маркетинга: текущее состояние и подходы к разработке // Вестник СПбГУ. Cерия 8 "Менеджмент" Выпуск 2
  • (2012) Конкурентная разведка как основа формирования проактивных маркетинговых стратегий // Вестник СПбГУ. Cерия 8 "Менеджмент" Выпуск 2
  • (2012) Маркетинговый подход к категоризации каналов глобальной диффузии инноваций // Проблемы современной экономики, №2(42)
  • (2012)  Формирование сбалансированного портфеля собственных торговых марок  розничной сети «Лента» // Вестник СПбГУ. Cерия 8 "Менеджмент", Вып. 1 (соавт.: С.A. Старов, А.А. Габисов, А.А. Шостка)
  • (2010) “Pulse Systems of St. Petersburg: Russian Hi-Techs Are Coming”. International Journal of Case Method Research & Application (IJCRA). Vol. 22, N 1.pp. 58–71. (Coauthors: J.Ellis, I.V. Gladkikh)
  • (2010) Международный бизнес – интегративная учебная дисциплина, определяющая профессиональное видение и компетентность глобальных менеджеров // Финансовый менеджер, №4, C.22-28
  • (2010) Семасиологический подход к выявлению сущности понятия «инновация» в экономической науке// Проблемы современной экономики, №1 (соавт. Н.И.Черенкова, В.П.Марьяненко)
  • (2009) История и развитие концепции и техники SWOT-анализа // Маркетинг и маркетинговые исследования, №6
  • (2009) Аутсорсинговые участки сетей МНК как каналы диффузии инноваций: экономический и геополитический аспекты // Менеджмент инноваций, 2009, №4
  • (2008) От двух абстрактных моделей к реальности глобальной фабрики // Российский журнал менеджмента, №6(1)
  • (2007) Глобальный трансфер инноваций как инструмент интернационализации российского малого высокотехнологичного бизнеса // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Вып.1 (соавт: М.Г. Толстобров).
  • (2007) Маркетинговый подход к рискам международного бизнеса для малого бизнеса // Инновации, №1 (соавт: М.И.Белоцерковцев).
  • (2006) Лингво-коммуникативная проблема глобализации бизнеса // Известия Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Санкт-Петербург, №4 (соавт.: Н.И. Черенкова)
  • (2006) Генерализация маркетинговой теории: эволюция маркетинга и парадигма выживания Карла-Эрика Линна / Маркетинг в России и за рубежом, №5.
  • (2006) Стратегия российского высоко-технологичного малого предприятия в система глобального трансфера инноваций // Инновации, Санкт-Петербург, No 3 (соавт.: M.Г. Толстобров)
  • (2006) Холистическая периодизация эволюции маркетинговой теории // Маркетинг, Москва, №4.
  • (2004) Низкорисковые каналы трансфера инновационного знания: франчайзинг и лайсензинг // Инновации, Санкт-Петербург, №6 (68) (соавт.: M.Ю. Свиткова)
  • (2004) Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Серия 8, Вып. 2
  • (2004) Международные бизнес-операции в контексте маркетинговых стратегий  // Инновации, Санкт-Петербург №1 (63)
Статьи в профессиональных журналах

  • (2020) Арктическое пространство России и Четвертая промышленная революция, NefteGaz.ru, 11, 54-62 (Соавторы: Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрыпнюк)
  • (2006) “Долой комплексы!” // Наши деньги – Санкт-Петербург, №6(27)
Главы в монографиях и учебниках, кейсы в Коллекциях кейсов ВШМ

  • (2019) Некоторые вопросы теории и практики устойчивого развития. Маркетинговые и логистические аспекты реализации концепции устойчивого развития // Цели на глобалнато устойчиво развитие: осъзнаване, концепции, метрика и обучение, колл. монография, Академично издателство «Ценов», Свищов, Болгария
  • (2017) Трансфер культурных кодов в глобальной маркетинговой среде и становление концепции евразийства в России // Маркетинговая архитектура и эффективность Евразийской экономики: колл. монография / под научн. ред. Г.Л. Багиева и И.А. Максимцева  – СПб.: изд-во СПбГЭУ, 2017, с.257-279.
  • (2015)  Что сыграют для фортепианной фабрики «Аккорд»: «Траурный марш» Шопена или «Оду к радости» Шуберта, C. 55-80 // Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; С.-Петерб. гос. ун-т. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, — 444 с.
  • (2015)  Китайский «Голиаф» и российский «Давид», или борьба ООО «Альянс» за свое место в канале дистрибьюции на международном В2В-рынке, C. 165-230 // Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; С.-Петерб. гос. ун-т. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, — 444 с.
  • (2012) K-rauta: Expansion in Russia in the World Crisis Time In: Cross-Border Strategy and Operations: Finnish Companies in Russia. A Collection of Cases Ed. M.O. Latukha, — St.-Petersburg, St.-Petersburg State University Publishing House, 192 pages
  • (2011) Методы и виды международной торговли  // Международные экономические отношения, учебник, М.: изд-во ВЕЛБИ, с.152-225
  • (2009) Формы и методы международной торговли  // Международные экономические отношения, учебник, М.: изд-во ВЕЛБИ, с.152-225
  • (2009) Moderne Stakeholder-Netzwerke als Instrument des strategischen Risikomanagements, In: Investitionen und Internationales Risikomanagement. Erfolg durch grenzüberschreitende Netzwerke, hrsg. v. T. Kühlmann u. H.-D. Haas. Frankfurt-Hamburg, S. 113-127
  •  (2009) Заметки об инновациях: Коллективная монография, СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, (соавт.: В.П. Марьяненко, М.Г. Толстобров)
  • (2005) Условия и движущие силы глобализации международного бизнеса // Проблемы глобализации мировой экономики / Коллективная монография, СПб.: Изд-во СПбГУЭФ

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • (1997, 2008, 2013, 2015) Ханкамеровская школа бизнеса (Вэйко, Техас, США)
  • (2007) Академия конкурентной разведки (Чикаго, США)
  • (2007) Бэбсон колледж (Бостон, США)
  • (1998) Манчестерская школа бизнеса (Манчестер, Великобритания)
  • (1994) Вестминстерский университет (Лондон, Великобритания)
  • (1991) Шведская высшая школа экономики (Хельсинки, Финляндия), 1991.

Награды и гранты

  • (2003) Медаль «В ознаменование 300-летия Санкт-Петербурга»
  • (2003) Грамота Северо-Западной Межрегиональной общественной организации Общества Знание «За активную научно-просветительскую и образовательную деятельность»

Новости

24 июня 2021 | Все новости | Орлова Елена Владимировна | Мартынова Татьяна Александровна | Черенков Виталий Иванович | Дроздова Наталья Петровна
Исследователи ВШМ СПБГУ и факультета иностранных языков СПбГУ завершили проект «Интеграция языка, коммуникации и предметного знания в бизнес-образовании: формирование междисциплинарной коммуникативной компетенции»

Научно-исследовательский коллектив Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) и Факультета иностранных языков СПбГУ изучил принципы междисциплинарного обучения на границах языковых и профильных дисциплин в области бизнеса и менеджмента. Результатом стала разработка методологии интегрированного курса «Language of Professional Communication» («Язык профессиональной коммуникации»), направленного на формирование междисциплинарной коммуникативной компетенции для студентов программ магистратуры ВШМ СПбГУ.

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова
Ольга Николаевна
Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании. Старший научный сотрудник
Гладких Игорь Валентинович
Гладких
Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков
Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Назаренко Екатерина Андреевна
Назаренко
Екатерина Андреевна
Ассистент Кафедры Маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова
Мария Михайловна
Доцент, заведующий кафедрой маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет
Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Черенков Виталий Иванович
Черенков
Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Ручьёва Алина Сергеевна
Ручьёва
Алина Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
НОВОСТЕЙ ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK