9 декабря 2014
В качестве со-организатора конференции выступила Лаборатория «Центр исследований ГЧП» ВШМ СПбГУ.
4 декабря 2014 года в г. Москве в рамках «Транспортной недели – 2014» состоялась отраслевая конференция «ГЧП в транспортной сфере: обеспечение безопасности дорожного движения», организованная совместно ОАО «НИИАТ» и Центром исследований ГЧП Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ. В конференции приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, государственной компании «Автодор», федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, крупных финансовых, строительных и консалтинговых компаний, а также международные эксперты в области ГЧП и представители научного сообщества.
В приветственном слове к участникам конференции заместитель министра транспорта РФ Николай Анатольевич Асаул отметил, что решение задач по обеспечению безопасности дорожного движения может быть осуществлено намного эффективнее в рамках сотрудничества между государством и частным сектором, в том числе и на основе механизма государственно-частного партнерства. ГЧП в транспортной сфере, основанное на объединении ресурсов и разделении рисков, может послужить примером взаимовыгодного взаимодействия публичного и частного партнеров. Открывая мероприятие, генеральный директор ОАО «НИИАТ» Терентий Владимирович Мещеряков предложил разработать новую методику оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий, созданной на основе динамической модели.
Руководитель Центра исследований ГЧП ВШМ СПбГУ Светлана Валентиновна Маслова и и.о. главного научного сотрудника Центра Андрей Евгеньевич Иванов осветили роль и значение научных исследований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на основе механизма государственно-частного партнерства. Основным выводом их выступления стал тезис о том, что в соглашениях о ГЧП государство должно создавать для концессионера не только негативные, но и позитивные стимулы в целях повышения дорожной безопасности.
Руководитель департамента финансирования инфраструктуры и проектного финансирования ВТБ Капитал Олег Владимирович Панкратов выделил ключевые преимущества осуществления инфраструктурных проектов с использованием механизма ГЧП. Представитель Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН Константин Георгиевич Глухенький представил обзор деятельности ЕЭК ООН по разработке международных стандартов в сфере безопасности дорожного движения, а международный эксперт Эрик Корнуэль (HeyCo Consulting, 4icom) сконцентрировался на возможностях государственно-частного партнерства в обеспечении дорожной безопасности, приведя в пример несколько успешных проектов ГЧП, реализованных за рубежом.
Заместитель председателя правления по правовым вопросам ГК «Автодор» Константин Игоревич Попов в своем выступлении охарактеризовал ключевые меры при подготовке проектов ГЧП, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Кроме того, он указал на сложности, которые могут возникнуть при внедрении положительных стимулов в соглашения о ГЧП. В свою очередь, начальник Управления правового обеспечения и проектов ГЧП Федерального дорожного агентства Елена Николаевна Семенова рассказала о развитии современных интеллектуальных транспортных систем в проектах ГЧП, способных обеспечить безопасность дорожного движения.
Реализация регионального концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы комплексной безопасности дорожного движения стала основной темой выступления заместителя министра транспорта Рязанской области Владимира Викторовича Гуйды. Проект создания и эксплуатации скоростной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге, а также технологии проектирования, строительства и реконструкции данного объекта, представил генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» Алексей Николаевич Бнатов. С презентацией о юридических аспектах проектов ГЧП в транспортной сфере выступил партнер компании CLS Павел Викторович Карпунин.
Отраслевая конференция завершилась дискуссией о роли государственно-частного партнерства в повышении безопасности дорожного движения и перспективах реализации новых проектов ГЧП в Российской Федерации. Также Центр исследований ГЧП ВШМ СПбГУ представил свои новые образовательные программы, в том числе дополнительную профессиональную образовательную программу «Развитие и реализация проектов ГЧП в транспортной сфере», нацеленную на руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководителей крупных транспортных компаний.
Информация о конференции на сайте Министерства транспорта РФ:
Фотоотчет:
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.