2 сентября 2021
Юлия Бондарчук, выпускница программы бакалавриата «Менеджмент» по профилю «Управление персоналом» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) 2008 года. Во время и после учебы успела поработать и в HR, и в маркетинге. В 2014 году открыла Лавку Edoque. Сегодня у компании 100 тысяч клиентов, 75 сотрудников и большой выбор экологически чистых продуктов. В интервью Юлия рассказала об обучении в Бизнес-школе, особенностях ведения собственного дела и планах на будущее.
С одной стороны, сама Бизнес-школа вовлекает выпускников в активность, проводя такие мероприятия, как, например, GSOM Family Day. С другой — обучение здесь стало для меня знаковым периодом. Многие мои коллеги и друзья — это люди, с которыми я познакомилась именно благодаря Бизнес-школе: ВШМ — это особый культурный код и уровень знаний; знаю, что мы друг друга сможем понять.
Когда я рассказываю кому-нибудь про свое образование, в первую очередь говорю, что в ВШМ СПбГУ — лучшие преподаватели. Это прекрасные люди, знающие свой предмет на практике. Они чертовски интересно рассказывают! Вообще все в ВШМ СПбГУ — от подбора учебных материалов до интерьера кампуса — на высшем уровне.
В 2014-2015 годах я много занималась созданием контента для своего проекта и изучала, как устроено правильное сбалансированное питание. Знаний мне не хватало, поэтому я стала искать информацию на доступных открытых ресурсах. Так я нашла курс Стэнфордского университета про полезное питание. В тот период я изучала правильное питание для детей, беременных, хотела понять разницу в диетах и более экспертно во всем разобраться.
Изначально «Лавка Edoque» — доставка коробок с экзотическими фруктами. В какой-то момент мы задумались о расширении ассортимента, чтобы у нас можно было покупать не только свежие фрукты, но и бакалею, молочные продукты, сыры, мясо, рыбу и морепродукты. Это оказалось востребовано, средний чек стал расти. Сейчас у нас около 100 тысяч клиентов, это где-то шесть тысяч заказов в месяц.
С самого начала мы стали забирать коробки на повторное использование. Это вся тара от фруктов и овощей, в которых мы возим наши заказы: если с ними все в порядке, например, если дети клиентов их не разрисовали, их можно задействовать много раз. В общем, забирали мы эти коробки, забирали, а в какой-то момент клиенты нам и предложили: может, вы еще сможете пакеты бумажные и пластиковые контейнеры увозить? Их же тоже можно на переработку отдать. Это был 2015 год. Мы стали эту мысль обсуждать и разбираться. Оказалось, что на тот момент сдать в переработку мусор в Москве было достаточно просто, а вот в Санкт-Петербурге нужно было ехать куда-то за город. Частным лицам делать это было точно неудобно. А у нас уже была большая база клиентов, и мы подумали, что сможем выйти на этот рынок.В итоге новое направление привлекло новых покупателей, при том, что я лично этого не ожидала.
К сожалению, сейчас, на фоне третьей волны коронавируса и связанных с ним ограничений мы вынуждены были вернуться к бесконтактной доставке и пока вторсырье не собираем. Надеемся, что ситуация выровняется.
Конечно. Во время карантина весны 2020 года спрос у нас вырос в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2019-го. У многих на начальном этапе пандемии были проблемы с логистикой, а мы как раз накануне изменили к ней подход. Для себя поняли: вместо того, чтобы наращивать логистические мощности только в пиковые периоды, важно быть готовым к высокой нагрузке в любой момент, чтобы для тебя это была норма. Для нас это оказалось экономически выгоднее, чем быстро выдумывать, как решить проблему, когда «вдруг» под Новый год или на 8 марта в 10 раз больше заказов, чем обычно. Поэтому как раз после 8 марта мы и оказались готовы к дикому объему запросов, который принесла пандемия.
Недавно я закончила курс по экологичному образу жизни и шеринговой экономике. Еще проходила курс по экоблогерству, развитию соцсетей, работе со СМИ. Параллельно — маленький авторский курс по маркетингу и тренинг по личному развитию. Мое обучение всегда связано с работой — все, что я читаю, все, чему учусь.
Если говорить про компанию, хочу, чтобы она продолжила развиваться, чтобы, как и раньше, не было спадов, только рост. Включая несколько новых продуктов, которые я сейчас запускаю. Кроме того, сейчас я чувствую потребность делиться знаниями. В эту сторону тоже хочется развиваться — растить собственную экспертность.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.