Страхович
Эльвира Витаутасовна

Доцент кафедры информационных технологий в менеджменте

Страхович Эльвира Витаутасовна
Преподаваемые курсы

Управление ИТ проектами, на русском языке (бакалавриат)

Корпоративные информационные системы, на русском языке (бакалавриат)

Информационные технологии в управлении человеческими ресурсами, на русском языке (бакалавриат)

Управление проектами, на английском языке (магистратура)

Управление проектами больших данных, на английском языке (магистратура)

Управление государственными информационными технологиями, на английском языке (магистратура)

Образование и учёные степени

  • SAP Certified Business Associate with SAP ERP 6.0, SAP, Сертификат №: 0009686191, Июль, 2012
  • TERP 10 SAP ERP – интеграция бизнес-процессов, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Сертификат №: 1740/12, Июль, 2012
  • Managing IT Projects, School of Business, the George Washington University, Август, 2008
  • Project Leadership, Management and Communications, School of Business, the George Washington University, Август, 2008
  • Кандидат физико-математических наук, СПИИРАН, 1990
  • Диплом специалиста, специальность «Математика», ЛГУ, 1980

Научные интересы

  • Управление проектами
  • IT менеджмент
  • IT в образовании
  • Управление знаниями

АКАДЕМИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • 2018-2020 – член учебно-методической комиссии СПбГУ по УГСН 38.00.00 Экономика и управление
  • 2018 – член независимой экспертной комиссии по оценке результатов самообследования СПбГУ в части реализации основных образовательных программ

Другая профессиональная деятельность

Основные публикации

Статьи в научных и профессиональных журналах

  • Визуально-аналитическое мышление и интеллект-карты в онтологическом инжиниринге // Онтология проектирования, 2020. Т. 10. № 1 (35). С. 87-99. (соавт. Гаврилова Т.А.)
  • Применение метода дизайн-мышления в изучении информационных технологий в бизнес-школе // Информатика и кибернетика. Донецк, ДонНТУ, 2018, 4(14)
  • Многосторонние платформы в эволюции бизнес-моделей микропредприятияй // Управленец, 2017, №4(68), с. 53-60 (соавт. Серова Л.С., Чуракова И.Ю.)
  • Опыт смешанного обучения в бизнес-школе // Информатика и образование. 2016. № 4 (273)
  • Gestalt Principles of Creating Learning Business Ontologies for Knowledge Codification // Knowledge Management Research and Practice, 2015, 13(4) (соавт T. Гаврилова, И.Лещева).
  • Об использовании визуальных концептуальных моделей в преподавании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2011. – Вып. 4.  с. 124-150  (соавт T. Гаврилова, И.Лещева).
  • Двухкомпонентная модель грамматического  разбора и ее реализация. Известия Академии наук. Теория и системы управления. 1997, №5, с.48-52.
Монографии, главы, учебники и учебные пособия

  • Design Thinking in Management Education: Case Studies from Lessons // Design Thinking and Innovation in Learning / Ed.: Taricani, E. - Emerald Publishing Limited, Bingley, 2021. p. 71-82
  • Using Smart Education together with Design Thinking: a case of IT product prototyping by students studying management // Smart Innovation, Systems and Technologies. / Ed.: Uskov, V. - Springer, Singapore, 2020. Т. 188. p. 245-253
  • Использование смешанного обучения при развитии ИТ-компетенций студентов // Управление бизнесом в цифровой экономике: вызовы и решения / под ред. И.А.Аренкова, Т.А.Лезиной, М.К.Ценжарик, Е.Г.Черновой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 360 с.  С. 305-319
  • Основы управления проектами. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, издательство «Высшая школа менеджмента» 2010. 92 стр.  (соавт. И.А.Лещева)
  • Информационные технологии в менеджменте: начальный курс. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, издательство «Высшая школа менеджмента» 2014. 88 стр. (в соавт. Жукова К.В., Лещева И.А.).
Конференции

  • Usage of Design Thinking for soft skills development // EdMedia + Innovate Learning 2019, Amsterdam, Netherlands, : Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). C.49-52
  • Применение метода дизайн мышления в обучении управлению ИТ проектом // Программная инженерия: методы и технологии разработки информационно-вычислительных систем (ПИИВС-2018). Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. 2018. с.20-25
  • Системный анализ в проектировании и управлении  // Сборник научных трудов XXI международной научно-практической конференции 29-30 июня 2017, Санкт-Петербург, 2017. с. 226-234 (в соавт. Гаврилова Т.А.)
  • How students-managers use design thinking to collect IT-project requirements// 15th International Conference on Cognition and Exploratory Learning in Digital Age (CELDA 2018)
  • Students' motivation in blended learning environment: practical experience // E-Learn: World Conference on E-Learning in Corporate, Government, Healthcare, and Higher Education, 2016 https://www.learntechlib.org/p/174133/
  • Evaluating сourse content and student performance via lightweight ontologies // Proceedings of the European Conference on Knowledge Management, ECKM, 2016.
  • An experience in the blended learning in the course aimed at the development of IT competence // International Conference on Information Technology Based Higher Education and Training, ITHET, 2015, Publisher: IEEE, DOI: 10.1109/ITHET.2015.7218019
  • Cognitive Aspects of Educational Ontologies Design // New Trends in Software Methodologies, Tools and Techniques. Proceedings of the Tenth SoMet_11. IOS Press, 2011 (соавт T. Гаврилова).
  • Использование онтологий в курсе «Управление информационно-технологическими проектами» // Устойчивое развитие российских регионов: человек и модернизация. Доклады Восьмой Международной научно-практической конференции по проблемам экономического развития в современном мире. (Екатеринбург, 22-23 апреля 2011г.) Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2011. – с. 102-105..
  • Ontologies for Project Management Teaching // The 18th International Conference on Computers in Education. Universiti Putra Malaysia, Malaysia, 2010 (соавт T. Гаврилова, И.Лещева).
  • Ontologies Development for IT Project Risk Management Teaching // Semhe’10: The Second International Workshop on Semantic Web Applications in Higher Education. University of Southampton, Southampton, UK, 2010 (соавт T. Гаврилова, И.Лещева).

НАГРАДЫ И ГРАНТЫ

  • Структурирование знаний и КОнтента МЕтодами группового дизайна онТологий (КОМЕТ), 2011-2013 (грант РФФИ)
  • Интеллектуальные Сервисы поддержки ПОРТалов знаний на основе онтологий (ИнС-ПОРТ), 2014-2016 (грант РФФИ)
  • МЕтодология и ТЕхнология формирования Онтологий на основе интегРации с гетерогенными источниками данных (МЕТЕОР), 2017-2019 (грант РФФИ)

Другие
преподаватели кафедры

Арзуманян Максим Юрьевич
Арзуманян
Максим Юрьевич
Старший преподаватель кафедры информационных технологий в менеджменте
Гаврилова Татьяна Альбертовна
Гаврилова
Татьяна Альбертовна
Профессор, Старший научный сотрудник
Горовой Владимир Андреевич
Горовой
Владимир Андреевич
Старший преподаватель кафедры информационных технологий в менеджменте. Академический директор магистерской программы «Бизнес-аналитика и большие данные» (Master in Business Analytics and Big Data — MiBA)
Зенкевич Николай Анатольевич
Зенкевич
Николай Анатольевич
Доцент, и.о. Заведующего кафедрой информационных технологий в менеджменте,  и.о. Заведующего кафедрой операционного менеджмента
Лещева Ирина Анатольевна
Лещева
Ирина Анатольевна
Доцент кафедры информационных технологий в менеджменте, К.т.н.
Страхович Эльвира Витаутасовна
Страхович
Эльвира Витаутасовна
Доцент кафедры информационных технологий в менеджменте

Будьте в курсе
НОВОСТЕЙ ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK