Рус | Eng
21 Мая 2018

Дизайнеры разработали новый современный логотип для ВШМ СПбГУ

ВШМ СПбГУ представила новый фирменный стиль Школы. На обновленном логотипе изменился облик римской богини мудрости и ремесел Минервы — теперь она смотрит в будущее.

 

 

 

Почему возникла идея обновить логотип?

 

Вопрос об усилении бренда Школы несколько раз обсуждался на совещаниях членов Попечительского совета Высшей школы менеджмента СПбГУ. Когда в 2017 году ВШМ СПбГУ начала готовится к получению аккредитации AACSB — именно её Школе не хватает для тройной короны — развитие бренда вновь возникло на повестке дня. Аккредитационный стандарт1 AACSB предполагает, что у бизнес-школы в составе университета должен быть свой сильный бренд (суббренд2), который невозможно создать без современной визуальной составляющей. Также толчком для изменений послужила обновлённая миссия Школы и список ценностей организации, среди которых:

  • Традиции
  • Качество
  • Инновации
  • Интернационализация
  • Ответственность

 

Как появился первый логотип ВШМ СПбГУ?

 

С момента основания Высшая школа менеджмента является частью старейшего академического университета — СПбГУ. Поэтому в самом начале фирменным знаком Школы стал центральный символ герба университета — изображение богини Минервы.

Герб СПбГУ создал в 1991 году председатель Гильдии геральдических художников России Михаил Медведев. За основу он взял исторический герб Российской Академии наук, который в 1735 году ей даровала императрица Анна Иоанновна. На нем был изображен российский императорский орел, а в середине на красном фоне — Минерва в серебристом одеянии. Сегодня Санкт-Петербургский университет является единственным вузом в России, который использует в своем гербе российского орла на основе дореволюционной привилегии.

 

Кто такая Минерва?

 

Минерва — римская богиня мудрости и ремесел, в греческой мифологии ей соответствует Афина Паллада. Этруски называли Минерву богиней гор и полезных открытий и изобретений. В отличие от греческой Афины, Минерва не воинствующая богиня, она чаще упоминается, как стратег, защищающий свою территорию. Римскую богиню обычно изображали в доспехах, шлеме и с копьем в руках, либо с совой в одной руке и змеей — в другой. Сова — символ ночных размышлений, а змея — мудрости.

 

Разработка и дизайн логотипа ВШМ СПбГУ

 

Изменения начались в 2016 году после очередного заседания Попечительского совета. Сначала прошли встречи с представителями PR-отделов компаний из числа попечителей, а также компаний-партнеров Школы. В результате были сформулированы основные ценности и пожелания к новой визуальной айдентике, которые передали внутренней рабочей группе. В ее состав вошли специалисты в области маркетинга и брендинга, в том числе Сергей Александрович Старов, д.э.н. профессор кафедры маркетинга, автор более 85 книг и публикаций в области брендинга. По итогам работы группы появилось техническое задание на разработку гайдбука и редизайна логотипа. В основу технического задания легла обновлённая миссия школы и одобренный компаниями-партнерами список ценностей, в числе которых появились инновации.

В 2017 году именно инновационность легла в основу обновленного логотипа. Было принято решение оставить Минерву основным символом ВШМ СПбГУ, так как университетские традиции стоят на первом месте в списке ценностей Школы. Богиня также сохранила свои классические атрибуты, в том числе щит с символикой Санкт-Петербурга и Аттический шлем с лошадиным гребнем, который не носили в бою. Однако изменилось ее положение, теперь она смотрит в правую сторону, в будущее. Новый лого протестировали на разных профессиональных группах и запустили в работу. В новой версии символ Школы стал современным, масштабируемым и лаконичным.

 

 

 

1 Eligibility Procedures and Accreditation Standards for Business Accreditation, 2017, p.9 – Independent branding of the business academic unit https://www.aacsb.edu/-/media/aacsb/docs/accreditation/standards/business-accreditation-2017-update.ashx?la=en

2 Суббренд – это бренд, комбинируемый с мастер-брендом для усиления или корректировки ассоциаций с мастер-брендом в конкретном товарном предложении [С.А. Старов, Управление брендами, стр. 376]