Центр стратегического маркетинга Высшей школы менеджмента СПБГУ основан в 2006 году. В 2010 году переименован в Центр стратегического маркетинга и инноваций в связи с тем, что основной фокус проводимых в Центре исследований стал включать не только маркетинг, но и инновационное развитие российских компаний.
Задача Центра
Развитие научных исследований, основанных на междисциплинарном подходе к проблемам управления инновационным развитием компаний, благодаря использованию современных достижений теории и практики менеджмента для решения актуальных проблем управления.
Мы открыты для сотрудничества! Будем рады видеть в числе участников программ и проектов Центра студентов и аспирантов, исследователей и практиков бизнеса.
Программы Центра стратегического маркетинга и инноваций реализуются путем интеграции потенциала преподавателей и аспирантов ВШМ СПбГУ, специалистов с других факультетов СПбГУ, а также коллег из ведущих зарубежных центров исследований по маркетингу и из профильных учебных и научных учреждений.
Центр стратегического маркетинга и инноваций приглашает к сотрудничеству исследователей, практиков управления и экспертов для участия в тематических круглых столах по тематике проектов, глубинных интервью и разработке учебных кейсов на основе опыта российских компаний, а также для предложения новых тем для обсуждения в рамках научно-практических семинаров.
Проект «Создание устойчивого преимущества в контексте развивающегося рынка: организационные, сетевые и маркетинговые способности российских компаний»
В целях понимания новизны данного исследования и его возможного вклада необходим ретроспективный подход. Российская экономика прошла переход от централизованной к рыночной в 1990-х годах. Следствием этого перехода стало повышение количества брендов, быстро изменяющиеся показатели спроса и возрастающая роль международной конкуренции. Эти и другие факторы привели к появлению правил выживания компаний и потребовали жесткого следования развитию новых источников конкурентного преимущества, полностью изменяя логику ведения бизнеса. В новой логике рыночной экономики вызовы открытой конкуренции со стороны развитых экономик потребовали быстрой адаптации к новым правилам игры, предопределяя преимущества за счет инноваций и лучшего соответствия высокоспецифичным рыночным сегментам.
В рамках данного исследования мы изучаем последствия этого перехода для российских компаний на двух уровнях: уровне компании и на уровне восприятия потребителей.
Поведение компаний на развивающемся рынке не может рассматриваться обособленно от поведения потребителей, которые являются неотъемлемым элементом рыночной среды, одновременно подвергаясь её влиянию и участвуя в её формировании. Для компаний необходимо понимание возможной реакции потребителей на предпринимаемые ими действия. В свою очередь устойчивость создаваемого компанией преимущества зависит и от того, насколько это преимущество воспринимается рынком.
Несмотря на растущий интерес к российской экономике в переходный период (1990-2014), существующие исследования лишь пытаются осветить некоторые аспекты изменяющихся процессов и их последствий. Не многие исследования отражают адаптацию в поведении компании, нацеленную на соответствие изменяющемуся институциональному окружению и изменениям на уровне отрасли/сети. Однако, существующие исследования предполагают, что поведение компании может рассматриваться как стратегический ответ на институциональные изменения в экономике. Факторы эффективности и особенно долгосрочного успеха российских фирм, таким образом, зависят от того, какие выводы были сделаны за переходный период. Какие ключевые организационные способности были развиты? Помогают ли данные способности российским компаниям адаптироваться к новым вызовам и воспринимаются ли они рынком? Все эти вопросы связаны с планируемым вкладом исследования. Эти вопросы недостаточным образом изучены и представлены в исследовательской литературе, особенно по сравнению с объемом исследований по иным развивающимся и переходным экономикам.
Смирнова Мария Михайловна
Директор Центра
Доцент кафедры маркетинга, к.э.н.
+7 (812) 323 84 48
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.