17 февраля 2020
Студенты и абитуриенты Высшей школы менеджмента СПбГУ знают, что после выпуска у них будут практически безграничные возможности для трудоустройства. Еще во время обучения большинство из них проводят семестр по обмену в университете за границей, а некоторые стажируются в зарубежных компаниях.
Выпускники ВШМ СПбГУ Эмиль Урмашин и Алина Вербенчук, живут и работают в Лондоне. Эмиль закончил бакалавриат по профилю Финансовый менеджмент, и занимает позицию Founder Associate в Revolut. Алина — выпускница программы магистратуры MIM/CEMS, сейчас работает в Google специалистом по запуску новых продуктов YouTube, а также, является основательницей компании и телеграмм-канала Verbetcetera.
О том, как они оказались в Лондоне, какие задачи решают в работе, и какую роль в карьерных успехах сыграла ВШМ СПбГУ выпускники рассказали Маргарите Гладковой, академическому директору программы магистратуры «Бизнес-аналитика и большие данные» ВШМ СПбГУ.
Расскажите о себе: где живете, чем занимаетесь, где работаете.
Эмиль: После окончания бакалавриата, я вместе со своими однокурсниками Робертом Саргсян и Фейрузом Рагимовым, основал компанию Roomp — своего рода убер для несетевых отелей. Нам удалось привлечь в общей сложности около $340 000 инвестиций на развитие проекта, которых хватило на какое-то время. В дальнейшем мы общались с разными инвесторами, и в итоге с одним из них мы почти подписали решение о сотрудничестве, но инвестиции в проект должны были поступить только спустя несколько месяцев. На тот момент мы заморозили проект и распустили команду. Я начал думать, насколько мне действительно интересно заниматься тем, чем я занимаюсь, и готов ли я посвятить себя проекту еще на 5-10 лет.
Тогда я понял, что мое дело не совсем коррелируется с моими долгосрочными целями, и решил это изменить. При выборе дальнейшего места работы у меня было два основных фактора, первый — прокачать себя и свои компетенции в быстрорастущем стартапе, а второй — релокация из страны. Позиция Founder Associate в Revolut в Лондоне была для меня приоритетной, я попробовал пройти конкурс, и у меня получилось.. В нашей команде 11 человек и мы работаем напрямую с основателем компании Николаем Сторонским. Наша задача —помогать департаментам решать их наиболее актуальные проблемы, выстраиваем процессы, меняем структуру и приглашаем хороших специалистов, чтобы департаменты успешно развивались и без нашего участия. Я выступаю в роли interim head of product для одного из продуктов на первоначальном этапе — курирую разработку и параллельно выстраиваю команду, в том числе ищу себе на замену постоянного head of product. После этого возьмусь за другие проекты в компании.
Алина: Я работаю в продуктовой команде Youtube в Лондоне. Занимаюсь запуском новых инструментов для создателей контента на Youtube и отслеживаю метрики их использования. Затем я собираю фидбек и анализирую его вместе с разработчиками, считаю стоимость изменений и их необходимость, отвечаю за внедрение последних.
Как вы попали на эти позиции?
Эмиль: Ничего необычного, процедура достаточно стандартная — подал резюме, после чего было несколько интервью и тестовое задание на анализ данных. После прохождения всех этапов я получил оффер (предложение о работе), и в апреле 2019 года вышел на работу.
Алина: Я училась в Гонконге, готовилась к международному кейс-чемпионату в Копенгагене. Это был второй курс магистратуры — тот момент, когда только и делаешь, что думаешь и мечтаешь о любой работе. И вдруг мне приходит сообщение на Linkedin с предложением податься на одну из позиций Google. Сначала я подумала, что это розыгрыш, но всё оказалось реальным! Мне предложили стартовую позицию, но на тот момент — любая позиция, и особенно в Google, была супер возможностью для меня. Заканчивая магистратуру, у меня было три критерия к будущей работе: я хотела пойти работать в IT, уехать заграницу, т.к. заканчивала программу CEMS, и очень хотелось попасть в известную компанию. Всё сошлось!
Сложно ли иностранцам трудоустроиться за границей?
Эмиль: Успешные IT-компании находятся в поиске лучших специалистов в конкретном направлении. Большой плюс IT-индустрии — отсутствие географических границ, что не всегда можно сказать про компании из других отраслей.
Алина: Четыре года назад я подавала заявку на позицию, где был нужен русский язык и знание российского рынка. Поэтому наличие этих двух факторов стало моим конкурентным преимуществом и поводом для переезда. И, конечно, отмечу, что наличие рекомендации (referral) играет важную роль при трудоустройстве в крупные компании, как Google.
Какие навыки, которые вы получили в ВШМ, пригодились в работе?
Алина: На мой взгляд, главное, чему учит ВШМ — это быстро обучаться новому. Школа — лучшая площадка, чтобы учиться, в том числе самостоятельно. Кроме этого, ВШМ дает возможность развиваться в международной среде студентов, преподавателей и партнеров.
Эмиль: Для меня учёба в бакалавриате ВШМ СПбГУ — это расширение кругозора. Я учился в рамках семестра по обмену в Сингапуре и в Пекине, и это позволило мне сформировать реальную картину мира. Ведь обучаясь в других странах понимаешь, что для одних странно — для других нормально. Кроме этого, технические предметы — финансовое моделирование, статистика, теория игр — это те знания, которые я получил и развил в Школе, впоследствии они мне очень пригодились . И ещё одна составляющая — участие в кейс-чемпионатах, которые дают навык решать реальные нестандартные задачи, подходить к ним комплексно, предлагать нетривиальные решения.
Какие советы вы бы дали себе и студентам, которые хотят уехать работать за границу?
Эмиль: Основной целью для меня было получение большого количества знаний и опыта. Переезд в другую страну для меня шел вторым приоритетом.
Алина: Я согласна с Эмилем, мне тоже больше было интересно работать в глобальной компании, заниматься проектами, которые будут иметь или уже имеют социальное влияние. Переезд здесь не стоял на первом месте.
Эмиль: Если говорить о навыках, в которые стоит больше вложиться во время обучения то, это всё, что касается математики, статистики и программирования. Это те предметы, которые оттачивают аналитические скиллы, помогают критически смотреть на вещи и в конечном итоге чаще принимать правильные решения. Помимо этого, когда есть понимание, как разработка продукта устроена изнутри, то становится проще проектировать логику приложения и общаться с разработчиками. Если вы планируете заниматься продакт-менеджментом, то важно также выработать продуктовое мышление и понимание UX дизайна.
Алина: Я бы также отметила продакт-менеджмент, и конкретно, продуктовое мышление. Умение написать приложение, продумать вывод продукта на рынок — всё это может пригодиться в дальнейшем. Если говорить об универсальных навыках, обладая которыми специалист будет востребован во всём мире, то это понимание и умение работать с технологиями, навык быстрого обучения новому, желание создавать продукты с большим социальным влиянием и желание учиться всю жизнь.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.