Программа «Менеджмент» (Master in Management – MiM)

   

  

 

 

 

 

 

 
Особенности программы
 

Структура программы

 

Профили обучения

 

Приобретаемые компетенции

 

Карьерные перспективы

 

 

  

   

 

 

 

Программа Менеджмент (Master in Management – MiM)


Одна из программ, реализуемых Высшей Школой Менеджмента Санкт-Петербургского Университета по направлению Менеджмент с 1999 года.

 

Программа является уникальной не только по своему содержанию, но и по своим многочисленным достижениям. Master in Management – это единственная в России программа магистратуры, входящая в международный рейтинг Financial Times.

 

Степень:
Магистр

 

Направление:

38.04.02 «Менеджмент»

 

Трудоемкость:
120 ECTS

 

Язык обучения:
Английский

 

Семестр обучения за рубежом:
Обязательный

 

Опции международных программ:
CEMS, WU-Vienna, LUT-Lappeenranta, HEC-Paris

 

 

Запросить учебный план

   

 

 Миссия

 

Подготовка высококвалифицированных менеджеров международного уровня, способных эффективно применять аналитические, исследовательские и лидерские качества, инновационные методы и уникальные знания при разработке и реализации функциональных стратегий управления бизнесом в контексте высокой конкуренции и быстро меняющейся среды.

 

   

 

 Особенности программы

 

Гарантия успешного трудоустройства

 

Международный опыт

За счет сильных корпоративных связей ВШМ СПБГУ и предусмотренного учебным планом регулярного взаимодействия студентов с реальными бизнес-процессами, программа MiM создает уникальные карьерные возможности для своих выпускников в России и за рубежом. Это подтверждается включением программы в престижный рейтинг Financial Times (основным критерием попадания в данный рейтинг является средневзвешенная зарплата выпускников). Оценка знаний в рамках учебной программы основывается на международной шкале трудоемкости ECTS.

 

Программа создает условия для совместного обучения и работы над проектами российских и иностранных студентов из ведущих бизнес-школ мира, возможность делиться опытом и вместе участвовать в академической и внеучебной жизни.

 

Обязательным для каждого студента, обучающегося на программе MiM, является семестр обучения за рубежом в одном из ведущих университетов/бизнес-школ, входящих в широкий список академических партнеров ВШМ СПбГУ.

 

   

Расширенные возможности для научной деятельности

 

Ориентированный на практику состав учебного плана

Студенты программы Менеджмент:

 

  • имеют доступ к базам данных по ведущим международным научным журналам по менеджменту и экономике 
  • могут принимать участие  в проектах таких научно-исследовательских центров ВШМ СПбГУ, как Центр корпоративной социальной ответственности и др.; 
  • могут получать поддержку от преподавателей в подготовке публикаций и докладов на конференциях (секция «Молодые ученые»)

 

Учебный план программы включает основные дисциплины, направленные на разностороннее изучение всех областей менеджмента и бизнеса, дисциплины по выбору и набор тренингов и семинаров, направленных на развитие профессиональных и исследовательских компетенций.

 

Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно формировать образовательные траектории в соответствии со своими профессиональными целями и интересами.

 

  

 

 Профили обучения

 

 

 

Студенты, поступившие на магистерскую программу Master in Management, могут остаться на общем профиле или выбрать один из пяти специализированных профилей подготовки. Профили программ представлены набором дисциплин, формирующих знания и навыки в более узкой сфере менеджмента.   

 

Количество мест, вакантных для студентов в рамках каждого профиля, ограничено. Выбор профиля осуществляется в течение первого семестра предоставления студентом его приоритетов, в соответствии с рейтингом по результатам

 

  

 

Профиль Международный бизнес

(International Business, IB)

 

Профиль Маркетинг

(Marketing, Mark)

Профиль ориентирован на развитие у студента профессиональных, аналитических и исследовательских компетенций в области международного бизнеса и предусматривает изучение менеджмента в международном контексте. Траектория обучения предполагает изучение ряда обязательных дисциплин, посвященных проблематике ведения бизнеса в условиях глобализованной экономики.

 

Основные направления исследований:

  • Стратегический менеджмент
  • Стратегии международного бизнеса
  • Процессы управления в многонациональных компаниях
  • Международный маркетинг
  • Организационные изменения
  • Кросс-культурный менеджмент

 

Выпускники данного профиля подготовлены к осуществлению эффективной профессиональной деятельности в области управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями в быстрорастущих российских и международных компаниях в условиях глобальной среды, способны использовать современные методы управления корпоративными финансами и оценивать российские и международные компании.

 

Профиль ориентирован на развитие у студента профессиональных, аналитических и исследовательских компетенций в области маркетинга. Траектория обучения предполагает изучение ряда обязательных дисциплин, посвященных проблематике маркетинговых решений в организации и роли маркетинга в стратегии фирмы.

 

Основные направления исследований:

  • Управление новым продуктом
  • Маркетинг взаимоотношений
  • Поведение потребителей
  • Маркетинговые коммуникации
  • Маркетинг инновационных продуктов
  • Стратегический маркетинг

 

Выпускники данного профиля способны решать задачи в области маркетинга, связанные с созданием и выведением на рынок новых продуктов, в том числе инновационных, разработкой стратегии развития продукта на рынке в условиях глобализации, владеют методологией и практикой маркетинговых исследований, способны самостоятельно организовать реализацию исследовательских проектов, готовить аналитические материалы для принятия управленческих решений в области стратегического и операционного маркетинга.

 

 

 

 

 

Профиль Информационные технологии и инновационный менеджмент

(InformationTechnologies & InnovationManagement , ITIM)

 

Профиль Международная логистика и управление цепями поставок

(International Logistics & Supply Chain Management, IL&SCM)

   

 

Профиль разработан при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) для подготовки бизнес-аналитиков широкого профиля с акцентом на управление российскими и международными хай-тек проектами и работу в компаниях со значительным интеллектуальным капиталом, а также в высокотехнологичных компаниях, предлагающих инновационные методы и разработки в области телекоммуникаций, индустрии информационных технологий, энергетики и транспорта.

 

Основные направления исследований:

  • Инновационные проекты
  • Управление знаниями
  • Информационные технологии
  • Управление исследованиями и разработками
  • Технологические инновации
  • Мобильный бизнес
  • Корпоративные информационные системы

 

Выпускники данного профиля подготовлены к осуществлению эффективной профессиональной деятельности в области моделирования и анализа эффективности бизнес-процессов с использованием современных программных систем, владеют теорией и практикой управления технологическими инновациями и инновационными проектами в российских и международных компаниях различного профиля.

 
   

 

Профиль разработан в рамках деятельности Центра международной логистики и управления цепями поставок АО «Дойче Бан» и ОАО «РЖД» в Высшей школе менеджмента СПбГУ по развитию программ высшего образования, при поддержке ОАО «РЖД».


Профиль ориентирован на подготовку высококвалифицированных специалистов высшего и среднего уровней управления компанией в области логистики и управления цепями поставок.


Выпускники данного профиля подготовлены к осуществлению эффективной профессиональной деятельности в области интеграции логистических операций и управления логистической системой компании, способны работать в качестве ведущих аналитиков, специалистов и исследователей, руководителей подразделений и директоров по логистике транспортных, промышленных и сервисных компаний.

 

 

 

 

 

Профиль Менеджмент

(общий профиль) (GeneralTrack, GT)

Общий профиль Master in Management ориентирован на самостоятельный выбор студентом области специализации для  развития профессиональных, аналитических и исследовательских компетенций. Студент может сформировать портфель курсов по выбору, тему магистерской диссертации и другие элементы профиля в таких областях как общий и стратегический менеджмент, маркетинг, управление человеческими ресурсами,  управление знаниями и других.

Данный профиль предназначен для студентов, обучающихся на одной из программ по модели «два диплома» (включая CEMS MIM).

 

Основные направления исследований:

  • Управление новым продуктом
  • Стратегический менеджмент
  • Предпринимательство
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Управление человеческими ресурсами
  • Корпоративное управление

 

Выпускники данного профиля обладают расширенными компетенциями в области международного бизнеса и уникальным профилем, формируемым за счет обучения на совместных программах с ведущими университетами-партнерами, способны решать управленческие вопросы стратегического и тактического характера в области управления человеческими ресурсами, маркетингом, корпоративными финансами и разрабатывать программы организационного развития быстрорастущих российских и международных компаний; способны готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности в различных сферах менеджмента в быстрорастущих российских и международных компаниях.

 

 

 

 Структура программы

 

Обучение по программе проходит в течение 2 лет (4 семестра), включая обязательный семестр обучения за рубежом в одной из школ-академических партнеров ВШМ СПбГУ. Учебный план программы включает обязательные курсы и курсы по выбору, серию профессиональных тренингов и исследовательских семинаров, производственную практику в компании, консультационный проект, написание магистерской диссертации. Рабочим языком программы является английский.

 

 

 

Подбор всех курсов программы основан на самых высоких стандартах бизнес-образования с учетом современной практики международного бизнеса. Методики обучения предполагают интенсивное взаимодействие и обмен опытом между всеми участниками учебного процесса. Корпоративные партнеры ВШМ СПбГУ активно вовлечены в учебную деятельность в качестве приглашенных лекторов, что позволяет эффективно сочетать теоретическую часть с практико-ориентированными занятиями при участии ведущих менеджеров из крупнейших российских и международных компаний.

  

 

 

 

 

Преподавательский состав

 

Обучение по программе магистратуры Менеджмент реализуют высококвалифицированные преподаватели, значительная часть которых имеет успешный опыт работы в финансовых, аналитических и консалтинговых международных компаниях. На программе работают как штатные преподаватели ВШМ СПбГУ, так и приглашенные преподаватели из ведущих российских и зарубежных университетов.

Подробнее >>  

Часть курсов реализуется при участии приглашенных специалистов из различных российских и международных компании.

  

 

Приглашенные лекторы

Преподаваемые курсы

Иоаннис Кристодолоу,

PhD, профессор, Университет Вестминстера, Великобритания

Современный стратегический анализ

Поведенческая экономика и принятие решений

Сабхазис Рэй,

PhD, профессор, Университет Ксавье, Индия

Устойчивость и маркетинг, ориентированный на заинтересованные стороны

Джордж Товстига,

PhD, профессор, Бизнес-школа Хенли, Великобритания

Стратегии в действии

Стюарт Лоусон,

EY, Исполнительный директор, Россия и страны СНГ

Глобальные практики менеджмента

 

   

 

 

Элементы программы

 

 

Тренинги профессиональных навыков

 

Изучение иностранного языка

 

Консультационный проект

Практические семинары и тренинги по развитию «мягких» навыков помогают расширить кругозор и практические умения студентов. План тренингов включает обучение умению делать презентации и работать в команде, выработку навыков деловой переписки и ведения переговоров, отработку коммуникативных и социальных навыков. Все тренинги профессиональных навыков предполагают активное вовлечение представителей российских и международных компаний – корпоративных партнеров ВШМ СПбГУ.

 

Студентам предоставляется возможность изучить второй иностранный язык для получения дополнительного конкурентного преимущества. Поэтому получение соответствующей подготовки по второму иностранному языку, помимо английского, является частью учебного плана и обязательным требованием для всех обучающихся. Каждому студенту предлагается изучение одного из следующих языков – французского, немецкого, испанского – в течение трех семестров (для иностранных студентов также предоставляется возможность изучать русский язык как иностранный).

 

Одним из обязательных элементов учебного плана на 2 году обучения является выполнение консультационного проекта. Студенты, объединенные в команды по 5-6 человек, с обязательным привлечением студентов по обмену, выполняют под руководством проект по решению актуальной управленческой задачи, сформулированной корпоративным партнеров ВШМ СПБГУ (каждая группа работает над своим проектом). Работа над проектом курируется одновременно представителем компании-партнера и преподавателем ВШМ СПбГУ.

 

Выпускники профиля станут специалистами в области информатизации, информационных технологий, управления инновационными проектами. 

 

 

 

 

 

Летняя производственная практика

 

Семестр включенного обучения

 

 

После первого года обучения каждый студент проходит обязательную производственную практику в одной из компаний-партнеров ВШМ СПбГУ. Эта часть программы направлена на то, чтобы помочь студенту научиться применять полученные теоретические знания и практические навыки в условиях реального бизнеса. Стажировка длится не менее 6 недель и проходит, как правило, в крупнейших российских или  международных компаниях.

 

Все студенты, обучающиеся по программе Master in Management, обязательно проходят семестр включенного обучения в одной из более чем 50 ведущих бизнес-школ – партнеров ВШМ СПбГУ, включая университеты и бизнес-школы Европы, Северной Америки и Азии.

 

 

 

  

 

 

 Магистерская диссертация

 

Каждому студенту дана возможность начать работу над своей магистерской диссертацией под руководством научного руководителя, который выбирается на основе профессиональных интересов студента (заявленных в рамках исследовательского семинара). Работа над магистерской диссертацией начинается в первом семестре и продолжается вплоть до момента защиты диссертации на заключительном этапе обучения. Каждый семестр студенты сдают отчет о ходе работы над диссертацией, обязательной частью которой является проведение самостоятельного исследования.

 

 

 

 

 

Приобретаемые компетенции

 

 

Умение готовить аналитические материалы

 

Навыки решения управленческих вопросов

 

Способность управлять организациями

Умение готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности в различных сферах менеджмента в быстрорастущих российских и международных компаниях.

 

Навык решения управленческих вопросов стратегического и тактического характера в области управления человеческими ресурсами, маркетингом, корпоративными финансами и разрабатывать программы организационного развития быстрорастущих российских и международных компаний.

 

Способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями в быстрорастущих российских и международных компаниях в условиях глобальной среды. 

 

 

 

 

 

Владение методами стратегического анализа

 

Навык публичных деловых и научных коммуникаций

 

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования

Владение методами стратегического анализа, а также экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде, навык использование методов для формирования стратегии.

 

Навык публичных деловых и научных коммуникаций, умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач.

 

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности, готовность работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках

 

   

 

  

 

Где работают выпускники

 

 Сегодня выпускники программы "Master in Management, MIM" ВШМ СПбГУ имеют возможность занимать различные посты в ведущих российских и международных компаниях либо продолжить успешную академическую карьеру в России или за рубежом. Список компаний, в которых работают выпускники ВШМ СПбГУ:

 

 

AIG      ООО "Авиамоторс"
Alcatel ООО "УК Адамант"
Arselor Mittal Администрация Санкт-Петербурга
BNP Paribas ООО "Альфа-Капитал"
Boston Consulting Group
ОАО Пивоваренная компания "Балтика"
British American Tobacco ОАО "Балтинвестбанк"
Caterpillar ОАО "Банк Санкт-Петербург"
Citibank ОАО "Банк Уралсиб"
Coca-Cola HBC Eurasia ЗАО "БизнесЛинк"
Colliers International
Большой Пенсионный Фонд
Delloite ЗАО "Веда-Пак"
DHL ГУП Водоканал
Duke University ООО "Волховнефтехим"
Efes Pilsener ОАО "ВТБ"
Ernst & Young ОАО "Вымпелком"
Ford Motor Company ОАО "Газпром"
General Motors ЗАО "Зебра Телеком"
General Satellite

ООО "Ингосстрах Санкт-Петербург"

Google ОАО "КИТ Финанс Инвестиционный банк"
Heineken Brewery ОАО "Комстар"
Henkel ОАО "Лебедянский"
Hyundai ООО "Лента"
IKEA ООО "Лентрансгаз"
Independent Media ОАО "ЛОМО"
Johnson & Johnson ООО "Максидом"
JTI ОАО "Мегафон" 
Kappa SPb ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга"
KPMG ОАО "Московский банк реконструкции и развития"
Kraft Foods ОАО "МТС" 
Levis Straus & Co ЗАО "Мултон"
L'Oreal ООО "Нобель-Аудит"
Maersk AS ООО "О'Кей"
MC-Bauchemie Russia ОАО "Промсвязьбанк"
McKinsey & Co ОАО "Пулково"
METRO Cash & Carry ООО "Ренессанс Страхование"
Microsoft ООО "Росгосстрах Северо-Запад"
Nokia ОАО "Ростелеком"
Nokian Tyres ОАО "Российский железные дороги"
Philip Morris ОАО "Сбербанк России"
Procter & Gamble ЗАО "Северо-Западная лесопромышленная компания"
PwC ООО "ТНК ВР Северная Столица"
SAP

ЗАО "Сургутнефтегазбанк"

Stockmann ОАО "ТГК - 1"
Unilever ООО "Яндекс"
Видеогалерея
Отзывы выпускников
Наверх