18 ноября 2022
В России второй год подряд отмечают День преподавателя высшей школы. Датой профессионального праздника выбрано 19 ноября — день рождения крупного российского ученого Михаила Ломоносова.
День преподавателя высшей школы — важная дата в российском праздничном календаре. Педагоги высшей школы влияют на формирование взглядов, жизненных принципов и карьерного пути нового поколения. Преподаватели гордятся успехами студентов и нередко ведут их по жизни гораздо дольше, чем длится обучение в университете.
В день профессионального праздника мы попросили выпускников и студентов Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) рассказать о том, что для них значит обучение в Бизнес-школе и какую роль сыграли преподаватели в их жизни.
Жуков Андрей, второй курс программы магистратуры «Корпоративные финансы» (Master in Corporate Finance — MCF)
На программе MCF большинство преподавателей — практики. Появляется возможность понять, как твоя профессия живет в действительности, а не в теории. Уровень подготовки материалов необыкновенно высокий, слушать реальные случаи из практики и кейсы всегда очень интересно. Это именно то, что делает обучение живым и увлекательным!
Отдельно хотел бы отметить преподавателей иностранных языков. Для меня испанский язык всегда был отдушиной посреди недели. Вокруг тяжелые предметы, а здесь — увлекательные занятия и погружение в культуру страны. Спасибо и за высокий уровень преподавания английского языка. Когда я поступал в университет, мой уровень английского был средним, а сейчас я учусь на программе полностью на английском языке, и во многом это заслуга преподавателей.
Со своего профиля финансов еще хотел бы отметить Егора Дмитриевича Никулина, с которым работал над курсовой на третьем курсе, дипломной работой на четвертом и сейчас над диссертацией в магистратуре. Мы исследуем тему банкротства. Егор Дмитриевич помогает в процессе подготовки, глубоко анализирует проблематику, что позволяет разобраться в любой сфере и заинтересоваться ею.
Ефременкова Маргарита, второй курс программы магистратуры «Корпоративные финансы» (Master in Corporate Finance — MCF)
Преподаватели в Бизнес-школе очень разные: кто-то строгий и требовательный, но это в конечном счёте это идёт нам на пользу, кто-то очень открытый, предлагает помощь и советы — это приятно, когда понимаешь, что тебя поддержат. С преподавателями-практиками мы сейчас много взаимодействуем, но в основном онлайн, и порой не хватает возможности подойти после лекции и обратиться лично. Задать вопросы не только по предмету, но возможно узнать больше инсайтов о конкретной компании, проектах, задачах.
Все люди, у которых мы учимся, так или иначе влияют на нас и я уверена, что влияние преподавателей ВШМ СПбГУ на меня будет позитивным!
Александр Гребенкин, предприниматель, выпускник бакалавриата 2018, программа «Финансовый менеджмент»
Преподаватели ВШМ СПбГУ научили меня системно мыслить, не бояться больших сложных задач и смотреть на проблемы с разных ракурсов. Именно они вдохновили меня на создание собственного бизнеса. Сильный преподавательский состав ВШМ СПбГУ создал среду, в которой ты волей- неволей становишься лучше каждый день — это среда профессионалов своего дела. Ты подпитываешься от этих людей и сам стремишься стать профи в своем русле. Они все оказали на меня положительное влияние, но больше всех, наверное, Виталий Леонидович Окулов. Я писал с ним курсовую и диплом, соответственно, провел больше всего времени один на один на консультациях. В это время он раскрылся для меня не только как хороший преподаватель, но и как прекрасный человек. Передаю ему большой привет!
Селин Аргиропулос, второй курс программы магистратуры «Менеджмент» (Master in Management — MIM)
Преподаватели ВШМ СПбГУ очень дружелюбны и всегда готовы помочь. Многие учителя оказывают очень положительное влияние и вдохновляют на более глубокое изучение конкретных отраслей. Одни увлечены своей областью, другие — сосредоточены на академических исследованиях, но все доступны для того, чтобы обратить к ним за советом или рекомендацией.
Я бы выделила нескольких преподавателей: Ольгу Николаевну Алканову, Владимира Андреевича Горового, Янниса Кристодоулоу и моего учителя русского языка. Все они очень вдохновляют и чрезвычайно талантливы в своей профессии, так что они очень эффективно передают свои знания. Я буду помнить каждого из-за того, сколько знаний я получила, и как они помогли мне продвинуться на моем профессиональном пути.
Арина Перекатова, выпускница программы магистратуры «Управление умным городом» 2022 года (ГМУ - MUMD)
Преподаватели в ВШМ СПбГУ показали, что учеба — это не бесполезное чтение информации из интернета, а полноценный квест, в котором вы командой пытаетесь достичь поставленные перед вами цели. Преподаватели задали направление, по которому я могу развивать свои научные и профессиональные интересы. Показали элементы и структуру городского управления, как правильно и неправильно планировать городскую территорию, обозначили специфику работы госорганов.
С точки зрения личного влияния, было множество нюансов, но по опыту взаимодействия с преподавателями ВШМ СПбГУ, я поняла, что всегда (но не сразу) найдется тот преподаватель, который откроет в тебе потенциал и, в сочетании со своим личным и профессиональным опытом, вы вместе достигнете больших результатов.
Я бы выделила несколько педагогов особо. Екатерина Владимировна Соколова на протяжении всего обучения помогала нам как наш руководитель и вела дисциплины, которые сейчас помогают мне разобраться в структуре городского хозяйства уже непосредственно на практике.
Очень интересно было изучать испанский с Еленой Андреевной Черкащенко (даже когда пары стояли рано утром): было большое количество историй из жизни, что помогло понять испанский менталитет и язык.
Евгения Ивановна Арефьева вела одну из самых практико-ориентированных дисциплин, где мы занимались планированием реальной территорий. Также, было интересно слушать лекции, которые включали реальные кейсы и примеры из жизни.
Бородулькина Александра, выпускница программы магистратуры Master in Management — MiM 2022 года
В ВШМ СПбГУ, мне кажется, я глобально научилась двум вещам — подкреплять свои аргументы цифрами и не бояться ставить масштабные цели. Основную роль в этом сыграли именно преподаватели — то, как они подавали материал, и тот климат, который они создавали на занятиях и в рамках внеучебных активностей. Наши работы оценивались довольно строго, но преподаватели всегда поддерживали нашу инициативу, благодаря чему даже сложные задачи стали казаться посильными — и это, конечно, отразилось и на профессиональной деятельности.
Преподаватели-практики всегда обращают внимание на то, как те или иные концепции могут применяться в реальной жизни и приводят примеры из собственного опыта. Так не только легче запомнить материал, но и проще адаптироваться к рабочей обстановке после выпуска. Создается ощущение, что ты все это уже когда-то делал.
Альберт Маллямов, выпускник программы бакалавриата «Государственное и муниципальное управление» 2021 года
Преподаватели ВШМ СПбГУ повлияли на меня довольно сильно. Например, после курсов у Евгения Валерьевича Гиленко я теперь очень стал аккуратно формулировать свои мысли. Благодаря Андрею Евгеньевичу Иванову у меня пропал страх использования общих теоретических моделей в практике, а также повысилось качество собственных текстов. Ольга Рафаиловна Верховская пробудила во мне интерес к управленческому консалтингу, а с помощью курсов Егора Дмитриевича Никулина я до сих пор часть расчетов провожу в уме, что помогает не попасть впросак. Большинство преподавателей Бизнес-школы пробуждали интерес к изучению этого мира, своим примером показывая, что это можно сделать своим призванием.
Специфика преподавателей-практиков заключается в том, что они следят за актуальными новинками в своей области знаний и делятся со студентами инструментами, которые используются в текущей работе.
Жанна Азизова, выпускница программы бакалавриата «Государственное и муниципальное управление» 2018 года и программы магистратуры «Бизнес-аналитика и большие данные» (Master in Business Analytics and Big Data — MiBA) 2020 года
ВШМ СПбГУ — это удивительное место, в котором собрано невероятное количество не только талантливых студентов, но и преподавателей. Наибольшую роль на мое карьерное развитие, безусловно, оказал Евгений Валерьевич Гиленко. Все началось с того, как в бакалавриате я попала на его курс по выбору, на котором мы учились анализировать данные. Евгений Валерьевич настолько увлеченно и интересно рассказывал про то, как компании извлекают бизнес-ценность, грамотно анализируя данные, что мне невероятно захотелось стать специалистом, который обладает умением работать с «новой нефтью». Я попросила Евгения Валерьевича стать моим научным руководителем (а это не просто, так как таких желающих много), и в конце третьего курса мы стали работать над проектом для компании «Таксовичкоф», в рамках которого я уже обучалась и Python, и другим инструментам для анализа данных. Во втором семестре четвертого года обучения я начала карьеру аналитика данных и уже не могла остановиться. Мне кажется, что Евгений Валерьевич сыграл ключевую роль в моей жизни, за что я ему очень благодарна.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.