46 | Бюджетных мест |
25 | Договорных мест |
Уровень обучения | Магистр | ||
![]() |
|||
Форма обучения | Очная | ||
![]() |
|||
Продолжительность | 2 года | ||
![]() |
|||
Язык обучения | Английский | ||
Экзамены и минимальные баллы | |||
Менеджмент и деловой английский (по модели GMAT) | 40 | ||
![]() |
|||
Деловые коммуникации | 50 | ||
![]() |
Программа магистратуры по направлению "Менеджмент" (Master in Management - MiM) – это флагманская программа Высшей школой менеджмента СПбГУ, которая существует с 1999 года.
Программа магистратуры «Менеджмент» от ВШМ СПбГУ единственная в России входит в международный рейтинг Financial Times.
В ходе обучения студенты приобретают универсальные навыки управления различными подразделениями российских и международных компаний, включая процессы разработки, маркетинга, логистики и аналитики. MiM — одна из лучших программ магистратуры по менеджменту в мире с локацией в СПб. После её окончания вы сможете эффективно работать в любой точке мира и принимать обоснованные решения на основе современных знаний и глобального видения.
Программа магистратуры «Менеджмент» включает широкий набор базовых управленческих дисциплин, поэтому она в большей степени подойдет студентам с бакалаврским образованием, не связанным с управлением напрямую. Программа может помочь тем, кто не был знаком с менеджментом ранее, переквалифицироваться и укрепить управленческие знания и навыки.
Учебный план первого года программы магистратуры «Менеджмент» построен на изучении общих дисциплин по менеджменту и управлению, после чего студентам предоставляется возможность формировать свое расписание из дисциплин по выбору, которые условно делятся на три направления: международный бизнес, маркетинг или международная логистика.
Программа нацелена на разностороннее развитие студентов как с точки зрения профессиональных бизнес-навыков, так и в плане развития коммуникативных и лидерских способностей. Обучение по программе магистратуры «Менеджмент» заочно не осуществляется, предусмотрена исключительно очная форма обучения. Все предметы преподаются на английском языке.
Если Вы хотите поступить на магистратуру «Менеджмент», подайте заявку на сайте в разделе «Подать заявление».
Одно из преимуществ программы — возможность прохождения включенного обучения в школах-партнерах ВШМ СПбГУ. После первого семестра студенты участвуют в конкурсном отборе, выбирая интересующие их зарубежные бизнес-школы. Количество вузов-партнеров, с которыми ВШМ СПбГУ реализует двусторонние программы обменов, с каждым годом растёт. Сегодня оно превышает 80 школ, которые в свою очередь являются мировыми и национальными лидерами в бизнес образовании. География школ-партнеров ВШМ СПбГУ также обширна и охватывает практически все часовые пояса и континенты.
Студенты программы имеют возможность пройти дополнительный конкурс и поступить на программу двойного диплома c финским университетом LUT-Lappeenranta (без дополнительной оплаты обучения) или парижским HEC-Paris (с дополнительной оплатой обучения в HEC-Paris). В ходе программы студенты проведут второй год обучения в университете-партнере, а по результатам обучения получат второй диплом.
Глобальный альянс в области образования по менеджменту CEMS (Community of European Management Schools) предоставляет возможность студентам получить дополнительный диплом, который высоко ценится европейскими работодателями. ВШМ СПбГУ — единственный российский представитель в альянсе. Студенты магистратуры могут пройти дополнительный отбор и получить доступ к уникальному набору дисциплин, конференций и семинаров с представителями заграничных университетов и компаний. Более того, они гарантированно проведут один из семестров в вузе-партнёре CEMS, а затем пройдут летнюю практику за рубежом.
Программа включает в себя широкий набор базовых дисциплин по менеджменту, поэтому она в большей степени подойдет студентам с бакалаврским образованием, не связанным с управлением напрямую. Программа может помочь тем, кто не был знаком с менеджментом ранее, переквалифицироваться и укрепить управленческие знания и навыки.
Учебный план первого года обучения построен на изучении общих дисциплин по менеджменту и управлению, после чего студентам предоставляется возможность формировать свое расписание из дисциплин по выбору, которые условно делятся на три направления: международный бизнес, маркетинг или международная логистика.
Программа нацелена на разностороннее развитие студентов — как с точки зрения профессиональных бизнес-навыков, так и в плане развития коммуникативных и лидерских способностей. Обучение проводится на английском языке.
Управленческая экономика
Рассмотрение экономических принципов с точки зрения эффективного управления бизнесом. Вы узнаете, как анализировать рынок, оптимально распределять ресурсы и определять наилучшую альтернативу развития бизнеса.
Корпоративные финансы
Финансовая эффективность и получение прибыли — одни из основных показателей успешности бизнеса. Вы поймете, как формируется бюджет, научитесь анализировать финансовые потоки и инвестиции, перераспределять средства для достижения оптимального роста компании.
Современный стратегический анализ
Анализ рынка, конкурентов и потребителей, необходимый для запуска и развития компании или продукта. Вы научитесь оценивать сильные и слабые стороны бизнеса по сравнению с другими игроками, определять наиболее эффективные пути и стратегии развития продукта и разрабатывать рекомендации по управлению различными сферами компаний.
Количественные методы исследований в менеджменте
Принятие управленческих решений часто напрямую связано с результатами исследований рынка. Вы научитесь на практике определять необходимые сферы исследований, собирать и анализировать количественные данные при помощи специальных программ и фреймворков.
Программа включает широкий выбор курсов по различным направлениям, в т.ч. международный бизнес, инновационный менеджмент, маркетинг, управление цепями поставок, предпринимательство, инновации, методы исследований и др.
Наиболее популярные дисциплины по выбору:
Практические семинары и тренинги по развитию «мягких» навыков помогают расширить кругозор и практические умения студентов. План тренингов включает обучение созданию презентаций и работы в команде, выработку навыков деловой переписки и ведения переговоров, отработку коммуникативных и социальных навыков, а также навыков работы со специальными программными продуктами. Все тренинги предполагают активное вовлечение представителей российских и международных компаний — корпоративных партнёров ВШМ СПбГУ.
Студентам предоставляется возможность изучить второй иностранный язык для получения дополнительного конкурентного преимущества. Поэтому второй иностранный язык, помимо английского, является частью учебного плана и обязательным требованием для всех обучающихся. Каждому студенту предлагается изучение одного из следующих языков — французского, немецкого, испанского — в течение трех семестров (для иностранных студентов также предоставляется возможность изучать русский язык как иностранный).
Консультационный проект
Одним из обязательных элементов учебного плана на втором году обучения является выполнение консультационного проекта. Студенты, объединенные в команды по 5-6 человек, с обязательным привлечением студентов по обмену, выполняют проект по решению актуальной управленческой задачи, сформулированной корпоративным партнеров ВШМ СПбГУ (каждая группа работает над своим проектом). Работа курируется одновременно представителем компании-партнёра и преподавателем ВШМ СПбГУ.
Летняя производственная практика
После первого года обучения каждый студент проходит обязательную производственную практику в одной из компаний-партнёров ВШМ СПбГУ. Эта часть программы направлена на то, чтобы помочь студенту научиться применять полученные теоретические знания и практические навыки в условиях реального бизнеса. Стажировка длится не менее 6 недель и проходит, как правило, в крупнейших российских или международных компаниях.
Вы можете ознакомиться с общей структурой обучения в таблице ниже
Каждый студент ведет работу над своей магистерской диссертацией под руководством научного руководителя, который выбирается на основе профессиональных интересов студента, заявленных в рамках исследовательского семинара. Работа над магистерской диссертацией начинается в первом семестре и продолжается вплоть до момента защиты на заключительном этапе обучения. Каждый семестр студенты сдают отчет о ходе работы над диссертацией, обязательной частью которой является проведение самостоятельного исследования.
Программа направлена на подготовку специалистов, способных участвовать в принятии обоснованных решений в различных функциональных областях менеджмента на основе системы современных управленческих знаний и глобального видения.
Студенты проходят практику в ведущих российских и международных компаниях: РЖД, Роснефть, Сбербанк, Adidas Group, Citibank, Colliers International, Corinthia Nevskij Palace Hotel, Maersk Line, Nokian Tyres, DHL, Ernst & Young, KPMG, L’Oreal, Philip Morris, PricewaterhouseCoopers, Unilever и многих других
К возможным карьерным траекториям выпускников программы «Менеджмент» можно отнести следующие:
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.