Рус | Eng

Программа «Менеджмент» (Master in Management – MiM)

  

 

Степень: Магистр

Направление: 38.04.02 «Менеджмент»

Трудоемкость: 120 ECTS

Язык обучения: Английский

Семестр обучения за рубежом: По желанию для общего потока студентов. Обязательно при обучении на программах по модели «Два диплома»

Опции международных программ: Диплом альянса CEMS, Двойной диплом с WU-Vienna, LUT-Lappeenranta, HEC-Paris 

 

Master in Management – это флагманская программа Высшей школой менеджмента СПбГУ, которая существует с 1999 года. MiM – единственная в России программа магистратуры, входящая в международный рейтинг Financial Times.

В ходе обучения студенты программы приобретают универсальные навыки управления различными подразделениями российских и международных компаний, включая процессы разработки, маркетинга, логистики и аналитики. Полученные навыки позволяют быстро и эффективно работать в любой точке мира и принимать обоснованные решения на основе современных знаний и глобального видения.

 

 

 

Особенности

 

Содержание

 

Преподаватели

 

Карьера

 

Отличительные черты программы «Менеджмент»

 

Семестр по обмену

Одно из преимуществ программы — возможность прохождения включенного обучения в школах-партнерах ВШМ СПбГУ. После первого семестра студенты участвуют в конкурсном отборе, выбирая интересующие их зарубежные бизнес-школы. Количество вузов-партнеров, с которыми ВШМ СПбГУ реализует двусторонние программы обменов, с каждым годом растёт. Сегодня оно превышает 75 школ, которые в свою очередь являются мировыми и национальными лидерами в бизнес образовании. География школ-партнеров ВШМ СПбГУ также обширна и охватывает практически все часовые пояса и континенты.

Узнать больше о включенном обучении>>>

 

Двойной диплом

Студенты программы имеют возможность пройти дополнительный конкурс и поступить на программу двойного диплома c финским университетом LUT-Lappeenranta, парижским HEC-Paris, или венским WU-Vienna. В ходе программы студенты проведут от одного семестра в университете-партнере, а по результатам обучения получат дополнительную степень (Master of Business administration, Master in Management и Master of Science соответственно) и второй диплом.

Узнать больше о программах по модели «Два диплома»>>>

 

Партнерство с альянсом CEMS

Глобальный альянс в области образования по менеджменту CEMS (Community of European Management Schools) предоставляет возможность студентам получить дополнительный диплом, который высоко ценится европейскими работодателями. ВШМ СПбГУ — единственный российский представитель в альянсе. Студенты магистратуры могут пройти дополнительный отбор и получить доступ к уникальному набору дисциплин, конференций и семинаров с представителями заграничных университетов и компаний. Более того, они гарантированно проведут один из семестров в вузе-партнёре CEMS, а затем пройдут летнюю практику за рубежом.

Узнать больше о программе CEMS MiM>>>

 

Особенности обучения

 

Программа включает в себя широкий набор базовых дисциплин по менеджменту, поэтому она в большей степени подойдет студентам с бакалаврским образованием, не связанным с управлением напрямую. Программа может помочь тем, кто не был знаком с менеджментом ранее, переквалифицироваться и укрепить управленческие знания и навыки.

Учебный план первого года обучения построен на изучении общих дисциплин по менеджменту и управлению, после чего студентам предоставляется возможность формировать свое расписание из дисциплин по выбору, которые условно делятся на три направления: международный бизнес, маркетинг или международная логистика.

Программа нацелена на разностороннее развитие студентов — как с точки зрения профессиональных бизнес-навыков, так и в плане развития коммуникативных и лидерских способностей. Обучение проводится на английском языке.

 

ОБЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Управленческая экономика

Рассмотрение экономических принципов с точки зрения эффективного управления бизнесом. Вы узнаете, как анализировать рынок, оптимально распределять ресурсы и определять наилучшую альтернативу развития бизнеса.

 

Корпоративные финансы

Финансовая эффективность и получение прибыли — одни из основных показателей успешности бизнеса. Вы поймете, как формируется бюджет, научитесь анализировать финансовые потоки и инвестиции, перераспределять средства для достижения оптимального роста компании.

 

Современный стратегический анализ

Анализ рынка, конкурентов и потребителей, необходимый для запуска и развития компании или продукта. Вы научитесь оценивать сильные и слабые стороны бизнеса по сравнению с другими игроками, определять наиболее эффективные пути и стратегии развития продукта и разрабатывать рекомендации по управлению различными сферами компаний.

 

Количественные методы исследований в менеджменте

Принятие управленческих решений часто напрямую связано с результатами исследований рынка. Вы научитесь на практике определять необходимые сферы исследований, собирать и анализировать количественные данные при помощи специальных программ и фреймворков.

 

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

Программа второго года обучения состоит из дисциплин, которые студент выбирает себе сам. Большинство предметов по выбору условно можно разделить на три специализации: международный бизнес, маркетинг и международная логистика. Такая система позволяет получить более глубокие знания в сфере, интересующей студента, без разделения на отдельные программы обучения.

Международный бизнес

Дисциплины этой области фокусируются на принципах развития и функционирования международного бизнеса. Вы узнаете, как анализировать компании и международные рынки, изучите стратегии глобальной экспансии и международной интеграции. Вы также рассмотрите финансовое регулирование компаний в условиях глобализации финансовых рынков и инструменты управления кросскультурной командой, техники ведения международных деловых переговоров.

 

Маркетинг

Правильное позиционирование и продвижения продукта играют значительную роль в его успешности, продажах и конкурентоспособности компании. Вы узнаете, как определять целевую аудиторию и изучать поведение потребителей, ознакомитесь с главными инструментами продвижения брендов, в том числе в сфере диджитал.

 

Международная логистика

Специалисты по логистике занимаются организацией эффективной схемы доставки товаров от производителя к потребителю. На занятиях по дисциплинам, связанным с логистикой, вы изучите этапы перевозки, принципы эффективной координации всех её этапов, а также особенности международных перевозок и соответствующих аспектов международной торговли.

 

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Практические семинары и тренинги по развитию «мягких» навыков помогают расширить кругозор и практические умения студентов. План тренингов включает обучение созданию презентаций и работы в команде, выработку навыков деловой переписки и ведения переговоров, отработку коммуникативных и социальных навыков, а также навыков работы со специальными программными продуктами. Все тренинги предполагают активное вовлечение представителей российских и международных компаний — корпоративных партнёров ВШМ СПбГУ.

 

ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Студентам предоставляется возможность изучить второй иностранный язык для получения дополнительного конкурентного преимущества. Поэтому второй иностранный язык, помимо английского, является частью учебного плана и обязательным требованием для всех обучающихся. Каждому студенту предлагается изучение одного из следующих языков — французского, немецкого, испанского — в течение трех семестров (для иностранных студентов также предоставляется возможность изучать русский язык как иностранный).

 

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Консультационный проект

Одним из обязательных элементов учебного плана на втором году обучения является выполнение консультационного проекта. Студенты, объединенные в команды по 5-6 человек, с обязательным привлечением студентов по обмену, выполняют проект по решению актуальной управленческой задачи, сформулированной корпоративным партнеров ВШМ СПбГУ (каждая группа работает над своим проектом). Работа курируется одновременно представителем компании-партнёра и преподавателем ВШМ СПбГУ.

 

Летняя производственная практика

После первого года обучения каждый студент проходит обязательную производственную практику в одной из компаний-партнёров ВШМ СПбГУ. Эта часть программы направлена на то, чтобы помочь студенту научиться применять полученные теоретические знания и практические навыки в условиях реального бизнеса. Стажировка длится не менее 6 недель и проходит, как правило, в крупнейших российских или международных компаниях.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Вы можете ознакомиться с общей структурой обучения в таблице ниже или скачать учебный план для поступающих в 2019 году по ссылке.

Скачать учебный план>>> 

loop

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Каждый студент ведет работу над своей магистерской диссертацией под руководством научного руководителя, который выбирается на основе профессиональных интересов студента, заявленных в рамках исследовательского семинара. Работа над магистерской диссертацией начинается в первом семестре и продолжается вплоть до момента защиты на заключительном этапе обучения. Каждый семестр студенты сдают отчет о ходе работы над диссертацией, обязательной частью которой является проведение самостоятельного исследования.

 

Преподавательский состав

 

Преподавательский состав программы MiM сочетает в себе бизнес-практиков с высококвалифицированными преподавателями, имеющими опыт как исследовательской деятельности, так и работы в финансовых, аналитических и консалтинговых международных и российских компаниях.

Иоаннис Кристодолоу

PhD, профессор, Университет Вестминстера, Великобритания

Преподаваемые курсы:
Современный стратегический анализ, Поведенческая экономика и принятие решений

 

Сабхазис Рэй

PhD, профессор, Университет Ксавье, Индия

Преподаваемый курс:
Устойчивость и маркетинг, ориентированный на заинтересованные стороны

 

Джордж Товстига

PhD, профессор, Бизнес-школа Хенли, Великобритания

Преподаваемый курс:
Стратегии в действии

 

Стюарт Лоусон

EY, Исполнительный директор, Россия и страны СНГ

Преподаваемый курс:
Глобальные практики менеджмента

 

Карьерные перспективы

 

Выпускники программы «Менеджмент» обладают широким набором бизнес-навыков и компетенций, а также практическим опытом, полученным в ходе стажировок и проектов. Подобное портфолио делает выпускников востребованными специалистами в ведущих российских и международных компаниях.

Профиль занимаемых должностей и сфер бизнеса разнообразен и зависит от предпочтений конкретного выпускника — некогда студентов программы Менеджмент можно встретить как в крупных компаниях на постах менеджеров по логистике, продажам, разработке и продвижению продуктов, так и во главе собственного бизнеса, в международных отделениях стартапов.

К возможным карьерным траекториям в крупном бизнесе можно отнести следующие позиции:

Бренд-менеджер компании или одного из продуктов компании:

  • разработка и реализация маркетингового плана развития брендов;
  • разработка и реализация рекламных мероприятий, развитие и поддержка продукта;
  • бюджетирование и контроль исполнения бюджета маркетинговых мероприятий;
  • мониторинг и анализ конкурентов, анализ перспективных рынков;
  • работа с контрагентами;
  • подготовка аналитических отчетов (анализ эффективности маркетинговых проектов, анализ продаж и пр.).

 

Менеджер по логистике и внешне-экономической деятельности:

  • поиск и дальнейшее ведение клиентов в сфере международной транспортной логистики и ВЭД;
  • подбор наиболее оптимальных вариантов и маршрутов доставки;
  • контроль всех этапов мультимодальных перевозок
  • подготовка документов для таможенного оформления;
  • участие в отраслевых выставках, конференциях.

 

Менеджер по продажам:

  • поиск, привлечение и ведение новых корпоративных клиентов;
  • проведение встреч, презентаций, переговоров с первыми лицами компаний;
  • привлечение клиентов на конференциях, выставках, форумах, бизнес-завтраках, event-мероприятиях от компании;
  • подготовка продуктовых предложений для клиентов;
  • консультация клиентов по более эффективному использованию приобретенного продукта.

 

ЦЕНТР КАРЬЕР

Центр карьер активно помогает студентам и выпускникам с поиском стажировок и работы. В рамках корпоративной почты настроена рассылка актуальных вакансий в компаниях партнёров, студентов консультируют по составлению и обновлению резюме, рекомендуют выставки и мероприятия по трудоустройству. Подробнее про Центр карьер можно узнать по ссылке>>>.

 

ИСТОРИИ УСПЕХА

ВШМ СПбГУ внимательно следит за карьерным развитием выпускников, регулярно собирает данные о компаниях, в которых они работают, и берет интервью. Ознакомиться с историями успеха выпускников можно по ссылке>>>