Рус | Eng

Программа «Бизнес аналитика и большие данные» (Master in Business Analytics and Big Data – MiBA)

  

 

Степень: Магистр

Направление: 38.04.02 «Менеджмент»

Трудоемкость: 120 ECTS

Язык обучения: Английский

Семестр обучения за рубежом: По желанию для общего потока студентов. Обязателен при обучении на программах по модели «Два диплома»

Опции международных программ: LUT-Lappeenranta

 

Цифровая трансформация бизнеса определяет компаниям во всех отраслях новые вызовы эффективности. Конкурентоспособность зависит не столько от наличия материальных и финансовых ресурсов, сколько от способности компании принимать решения на основе анализа больших объемов данных, полученных из цифровой среды. Это влечет за собой рост спроса на специалистов в сфере бизнес-аналитики и менеджеров кросс-функциональных команд, которые способны на основе количественного анализа данных предлагать эффективные решения бизнеса. Ответом на этот запрос рынка и стало открытие программы Master in Business Analytics and Big Data в 2018 году.

 

 

 

Особенности

 

Содержание

 

Преподаватели

 

Карьера

 

Отличительные черты программы «Бизнес-аналитика и Большие данные»

 

Акцент на практику

Все курсы программы реализуются с участием сотрудников ведущих российских и международных компаний. Они обладают актуальными знаниями и навыками и готовы делиться своим опытом со студентами. Например, в число преподавателей MiBA входят руководители Data Science проектов компании Одноклассники (курс “NLP&CV”) и заместитель генерального директора Segmento (курс “Digital Marketing”). Кроме этого, гостевые лекции — традиционная практика на программе.

 

Баланс hard skills и soft skills

Программа MiBA ориентирована на подготовку руководителей различного уровня, обладающих как управленческими знаниями, так и практическими навыками в области обработки и анализа данных, проектного и продуктового менеджмента. Программа содержит курсы, направленные на развитие управленческих навыков, такие как “Contemporary Strategic Analysis”, “Technology Entrepreneurship”, “Manager Professional Skills” и “Big Data Project Management”. Не менее 40% курсов являются инструментальными. Например, курсы “Statistical Programming in Python”, “Machine Learning”, “Enterprise Architecture”, “Marketing Analytics”, “Design Thinking”.

 

Семестр по обмену

Одно из преимуществ программы — возможность прохождения включенного обучения в школах-партнерах ВШМ СПбГУ. После первого семестра студенты участвуют в конкурсном отборе, выбирая интересующие их зарубежные бизнес-школы. Количество вузов-партнеров, с которыми ВШМ СПбГУ реализует двусторонние программы обменов, с каждым годом растёт. Сегодня оно превышает 75 школ, которые в свою очередь являются мировыми и национальными лидерами в бизнес образовании. География школ-партнеров ВШМ СПбГУ также обширна и охватывает практически все часовые пояса и континенты. Студенты MiBA имеют возможность выбора курсов специализированных программ партнеров, например, BI в Норвежской бизнес-школе и NOVA в Лиссабоне.

Узнать больше о включенном обучении >>>

 

Двойной диплом

Студенты программы имеют возможность пройти дополнительный конкурс и поступить на программу двойного диплома с финским университетом LUT-Lappeenranta. В ходе программы студенты проведут от одного семестра в университете-партнёре, а по результатам обучения получат дополнительную степень (Master of Business Administration) и второй диплом.

Узнать больше о о программах по модели «Два диплома» >>>

 

Особенности обучения

 

Программа нацелена на разностороннее развитие студентов — как с точки зрения профессиональных бизнес-навыков, так и в части развития аналитических способностей. Обучение проводится на английском языке.

 

ОБЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Машинное обучение

Во время курса студенты ознакомятся с основами применения машинного обучения в различных областях экономики и управления, а также научатся проводить анализы данных с использованием современных методов машинного обучения и интерпретировать полученные результаты расчетов. Полученные навыки позволят студентам уверенно работать в современной статистической и программной среде.

 

Управление проектами в области больших данных

Цель данного курса — овладеть принципами эффективного планирования и контроля проектов, включая анализ потребностей, разделение задач, планирование рабочего процесса, распределение ресурсов, управление рисками, отслеживание и оценку эффективности. Студенты ознакомятся с основными функциями руководителя проектов, узнают разницу между менеджментом обычных проектов и проектов с большими данными, изучат инструменты управления (RedMine, Jira, Agile и т.д.).

 

Маркетинговая аналитика

Курс охватывает маркетинговые принципы и направлен на ознакомление с фундаментальными идеями и концепциями, применимыми к изучению цифрового маркетинга. Студенты научатся выявлять, отслеживать и анализировать рекламные механики, а также проводить маркетинговые кампании в социальных сетях. Студенты также узнают, как измерять и оценивать результаты и эффективность кампаний. Курс реализуется совместно с Segmento — компанией, которая создала платформу, использующую искусственный интеллект для оптимизации таргетирования цифровой рекламы и разработки цифровой стратегии в режиме реального времени.

 

Предпринимательство

Курс нацелен на развитие критического понимания того, как превратить большие данные в бизнес и социальную ценность путем их интеграции в организационную бизнес-модель. Цель курса — вооружить студентов практическими подходами и инструментами для разработки, внедрения и оценки того, как организации могут разрабатывать стратегии цифровой трансформации и инновации бизнес-моделей с использованием больших массивов данных. В целом, данный модуль дает четкое представление того, как управление большими данными может повысить потенциал компании по созданию добавленной стоимости.

 

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

Программа также предполагает наличие большого количества дисциплин, которые студент выбирает себе сам. Эти курсы позволят студентам получить более углубленные знания или, наоборот, расширить их.

Архитектура предприятия

Архитектура предприятия обеспечивает структурированный подход к реализации стратегии, что позволяет эффективно и результативно преобразовывать предприятия. Курс включает в себя анализ и проектирование предприятия в его нынешнем и будущем состоянии с точки зрения бизнеса и технологий. Студенты ознакомятся с преимуществами и основополагающими концепциями, методологией и основными инструментами предмета, узнают, как сервисы архитектуры предприятия помогают интегрировать методы бизнес-планирования и технологического планирования, а также научатся создавать и внедрять архитектуру предприятия.

 

Дизайн-мышление

На курсе студенты получат знания о методах креативного мышления, укрепят имеющиеся навыки управления творческим процессом инноваций в типичном организационном контексте. Курс направлен на развитие навыков творческого мышления, междисциплинарного сотрудничества, творческого общения и презентаций, а также специальных управленческих навыков.

 

Поведение потребителей

Ряд последних тенденций в поведении потребителей обсуждается и анализируется с точки зрения возможностей фирмы принимать решения и получать информацию о потребителях. В рамках учебного проекта студенты представляют, обсуждают и применяют соответствующие передовые подходы, концепции и инструменты маркетинговых исследований.

 

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Практические семинары и тренинги по развитию «мягких» навыков помогают расширить кругозор и умения студентов. План тренингов включает обучение созданию презентаций, работы в команде, ведению деловой переписки и переговоров, а также на отработку коммуникативных и социальных навыков. Помимо развития «мягких» компетенция, в ходе программы проводятся тренинге по работе со специальными программными продуктами. Все тренинги предполагают активное вовлечение представителей российских и международных компаний-корпоративных партнеров ВШМ СПбГУ.

 

ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Студентам предоставляется возможность изучить второй иностранный язык для получения дополнительного конкурентного преимущества. Поэтому второй иностранный язык, помимо английского, является частью учебного плана и обязательным требованием для всех обучающихся. Каждому студенту предлагается изучение одного из следующих языков — французского, немецкого, испанского — в течение трех семестров (для иностранных студентов также предоставляется возможность изучать русский язык как иностранный).

 

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Консультационный проект вместо дисертации

В период обучения студентам предоставляется возможность поучаствовать в реальных проектах компаний-партнеров, поработать с настоящими данными, применить полученные теоретические знания в деле и пообщаться с профессионалами своей отрасли в рабочей обстановке. В качестве выпускной дипломной работы студенты выполняют групповой проект в команде из 2-3- человек по заданию компании. Представители компании курируют и консультируют проектную команду, а также предоставляют все необходимые материалы.

 

Летняя производственная практика

После первого года обучения каждый студент проходит обязательную производственную практику в одной из компаний-партнёров ВШМ СПбГУ. Эта часть программы направлена на то, чтобы помочь студенту научиться применять полученные теоретические знания и практические навыки в условиях реального бизнеса. Стажировка длится не менее 6 недель и проходит, как правило, в крупнейших российских или международных компаниях.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Вы можете ознакомиться с общей структурой обучения в таблице ниже или скачать учебный план для поступающих в 2019 году по ссылке.

Скачать учебный план >>> 

loop

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

В качестве выпускной дипломной работы студенты выполняют групповой проект по заданию компании. Представители компании курируют и консультируют проектную команду, а также предоставляют все необходимые материалы.

 

Преподавательский состав

 

Профессорско-преподавательский состав Школы, это преподаватели с опытом работы в ведущих зарубежных школах бизнеса, гостевые лекторы из лучших зарубежных бизнес-школ и представители-лидеры профессионального сообщества.

 

  

  •  

    Гиленко Евгений Валерьевич
    К.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления

    Преподаваемые курсы: Statistical Programming in Python, Machine Learning

     

    Федотов Юрий Васильевич
    К.э.н., доцент кафедры операционного менеджмента

    Преподаваемые курсы: Managerial Economics

  •  

    Иоаннис Кристодолоу
    PhD, профессор, Университет Вестминстера, Великобритания

    Преподаваемые курсы: Contemporary Strategic Analysis

     

    Куликов Александр Вадимович
    Заместитель генерального директора, Segmento

    Преподаваемые курсы: Marketing Analytics

.

 

Карьерные перспективы

 

Сильные корпоративные связи ВШМ СПбГУ и регулярное взаимодействие студентов с компаниями по ходу обучения создают хорошие карьерные перспективы как в России, так и за рубежом.

К возможным карьерным траекториям в сфере аналитики и больших данных можно отнести следующие позиции:

Chief Data Officer

Chief Innovation Officer

Chief Product Officer

Data Science Product Manager

 

ЦЕНТР КАРЬЕР

Центр карьер активно помогает студентам и выпускникам с поиском стажировок и работы. В рамках корпоративной почты настроена рассылка актуальных вакансий в компаниях партнёров, студентов консультируют по составлению и обновлению резюме, рекомендуют выставки и мероприятия по трудоустройству. Подробнее про Центр карьер можно узнать по ссылке >>>.

 

ИСТОРИИ УСПЕХА

ВШМ СПбГУ внимательно следит за карьерным развитием выпускников, регулярно собирает данные о компаниях, в которых они работают, и берет интервью. Ознакомиться с историями успеха выпускников можно по ссылке>>>

  

 

Интервью с академическим директором