Продолжительность | 3 года | ||
Формат обучения | Очное | ||
Научная специальность | 5.2.6. «Менеджмент» | ||
Язык преподавания | Английский | ||
Количество мест |
6 бюджетных |
||
Санкт-Петербургский государственный университет впервые в России предлагает уникальную программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в области менеджмента (направление подготовки 5.2.6. «Менеджмент»), разработанную на основе международных стандартов обучения формата.
Преподавание ведется на английском языке.
Записаться на программу аспирантуры можно через форму «Подать заявление».
Аспирантура ВШМ СПбГУ – часть научной экосистемы ВШМ СПбГУ, которая включает в себя научно-исследовательские центры, библиотеку, ресурсные центры СПбГУ и т.д.
Цель программы – стимулировать развитие научной среды в ВШМ СПбГУ через подготовку исследователей мирового уровня в области менеджмента и бизнеса и вовлечение аспирантов в научно-исследовательские проекты ученых ВШМ СПбГУ. Программа аспирантуры ВШМ СПбГУ предназначена для тех, кто планирует академическую карьеру в ведущих бизнес-школах России и мира.
1
Очная программа (3 года)
2
Осуществляется по научной специальности:
5.2.6. "Менеджмент"
3
Осуществляется на английском языке
Программы вступительных испытаний в 2024 году:
Проведение экзаменов:
29 июля − 08 августа 2024 года
Расписание вступительных испытаний будет опубликовано на официальном сайте Приёмной комиссии.
Обучение в рамках программы аспирантуры предполагает тесное сотрудничество с научным руководителем на всех этапах работы над диссертационным исследованием. Выбор научного руководителя связан с основными направлениями научных исследований в списке научных руководителей, который Вы можете найти на данной странице. Более подробную информацию о каждом научном руководителе Вы можете найти на странице "Преподаватели".
Вы можете задать вопрос о процедуре выбора или направлении исследований будущего научного руководителя академическому директору программы к.э.н. доцент Богатыревой Карине Александровне ( k.bogatyreva@gsom.spbu.ru) . Академический директор программы может помочь в определение списка потенциальных научных руководителей, уточнением тематики будущего диссертационного исследования, а также в организации встречи с будущим научным руководителем.
Богатырева Карина Александровна
Доцент, к.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 8
Ссылка на профиль в SCOPUS
Алканова Ольга Николаевна
Доцент, к.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 1
Ссылка на профиль в SCOPUS
Исследовательские гранты:
Гранты на сбор данных:
Другие научно-исследовательские проекты:
Арай Юлия Николаевна
Доцент, к.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 4
Ссылка на профиль в SCOPUS
Благов Юрий Евгеньевич
Доцент кафедры стратегического и международного менеджмент
Директор Центра корпоративной социальной ответственности
Директор программы «Управление проектами в области социального предпринимательства»
Кандидат экономических наук
Индекс Хирша в SCOPUS H = 3
Ссылка на профиль в SCOPUS
Вукович Дарко
Доцент кафедры финансов и учета
Доктор экономических наук
Индекс Хирша в SCOPUS H = 13
Ссылка на профиль в SCOPUS
Гаврилова Татьяна Альбертовна
Профессор, д.т.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 10
Ссылка на профиль в SCOPUS
2019-2020 Разработка ОНТологии знАний потРебителей Инновационных уСлуг и продуктов (ОНТАРИС)
2017-2019 МЕтодология и ТЕхнология формирования Онтологий на основе интегРации с гетерогенными источниками данных (МЕТЕОР) РФФИ 17-07-00228 шифр 16.15.645.2017 АААА-А17-117041210467-8
2020-2022 Формирование баз знаний на основе данных эмпирических исследований: онтологический подход (ЭМПИРИОН) РФФИ 20-07-00854
Новые цифровые инструменты управления знаниями с элементами ИИ
Карты знаний для университетов
Формирование цифрового ландшафта знаний компании
Визуальные модели знаний: субъективные и объективные барьеры
Бизнес-модели для стартапов области ИИ: время возможностей
Гаврилова Т.А., Страхович Э.В. Визуально-аналитическое мышление и интеллект-карты в онтологическом инжиниринге // Ж. Онтология проектирования, т.10, N 1, 2020. – с. 87-99. DOI: 10.18287/2223-9537-2020-10-1-87-99
Кудрявцев Д.В., Гаврилова Т.А., Смирнова М.М., Головачева K.C. Построение онтологии знаний потребителя в маркетинге: кросс-дисциплинарный подход // Искусственный интеллект и принятие решений, 3, 2021. - стр. 19-32. 10.14357/20718594210302
Гаврилова Т.А., Кубельский М.В., Кудрявцев Д.В., Гринберг Э.М. ТИпологизаций и систематизация подходов к разработке стратегии компании: модели и методы из смежных наук // Ж. Прикладная информатика, т.15, N 3, 2020. – с. 99-119. 10.37791/2687-0649-2020-15-3-99-118
Schiuma, G., Gavrilova, T. and Carlucci, D. (2022) Knowledge visualisation for strategic decision-making in the digital age. Guest editorial // Management Decision, Vol. 60 No. 4, pp. 885-892. ISSN: 0025-1747 https://doi.org/10.1108/MD-04-2022-181
Гаранина Ольга Леонидовна
Доцент, к.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 2
Ссылка на профиль в SCOPUS
Климатические вызовы и формирование устойчивых глобальных цепочек ценности в странах Северной Европы: возможности участия и конкурентоспособность фирм Северо-Запада России (грант РНФ, 22-28-20430, 2022-2023)
Сценарии спроса на природный газ в условиях декарбонизации (грант приглашенного исследователя, Университет Гренобль-Альпы, Франция, январь-февраль 2020)
Климатические вызовы и формирование устойчивых глобальных цепочек ценности в странах Северной Европы: возможности участия и конкурентоспособность фирм Северо-Запада России (поддержан РНФ, март 2022 г.)
Планируется привлечение финансирования в области изучения факторов устойчивого развития в международном бизнесе.
Климатическая и экологическая устойчивость в международных бизнес-стратегиях
ESG-повестка государственных компаний в различной институциональной среде
Garanina O. (2021). Perspectives of Common EAEU Oil and Gas Markets. In Piskulova, Natalia A. (Ed.) The Economic Dimension of Eurasian Integration. Palgrave Macmillan, p. 107-124. DOI: 10.1007/978-3-030-59886-0_5
Гаранина О.Л. (2021). Повестка энергетического перехода: вызовы для России в контексте пандемии // Российский внешнеэкономический вестник. № 4. С. 40-52.
Абрамова, А. В., Гаранина, О. Л. (2019). Влияние санкций на развитие российских ТНК в рамках глобальных цепочек стоимости (на примере энергетики и ИКТ) // Российский внешнеэкономический вестник. №2, С.35-48.
Дмитриева Диана Михайловна
Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента
Индекс Хирша в SCOPUS H = 9
Ссылка на профиль в SCOPUS
Ермолаева Любовь Андреевна
Доцент, к.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 5
Ссылка на профиль в SCOPUS
Стратегии русскоязычных предпринимателей-мигрантов
Международное предпринимательство в эпоху закрытых границ
Влияние климатической повестки на конфигурацию глобальных цепочек ценностей
Стратегии русскоязычных предпринимателей-мигрантов (в планах привлечение гранта)
Международное предпринимательство в эпоху закрытых границ (грант закончился, но есть данные и возможность привлечения новых грантов)
Влияние климатической повестки на конфигурацию глобальных цепочек ценностей (грант РНФ)
Стратегические ответы подразделений международных МНК в России на внешние шоки. (новый проект! Планируется привлечение гранта)
Устойчивость русскоговорящих международных предпринимателей / Resilience of Russian-speaking international entrepreneurs
ESG повестка в международных стратегиях металлургических фирм / ESG agenda in international strategies of metal firms
Стратегии зарубежных предприятий в России: перспектива теории международных отношений / International relations perspective on foreign MNE’s subsidiaries strategies in Russia
Роль нетворкинга и языка в предпринимательских стратегиях русскоязычных мигрантов / The role of networks and language in entrepreneurial strategies of Russian-speaking migrants
Oparin, E., Panibratov, A., & Ermolaeva, L. (2021). Digital health studies: Business and management theory perspective, Journal of East-West Business, accepted
Panibratov, A., Kalinin, A., Zhang, Y., Ermolaeva, L., Korovkin, V., Nefedov, K., & Selivanovskikh, L. (2022), The Belt and Road Initiative as a complex phenomenon: The systematic literature review and implications for future research agenda, Eurasian Geography and Economics, forthcoming, DOI: 10.1080/15387216.2020.1857288
Rissanen, T., Ermolaeva, L., Saarenketo, T., Torkkeli, L., Ahi, M. 2020. The role of home market context in business model change in internationalizing SMEs. European Business Review, 32 (2), pp. 257-275
Kokoulina, L., Ermolaeva, L., Ritala, P., Patala, S. 2019. Championing processes and the emergence of industrial symbiosis, Regional Studies, 53(4), 528-539. DOI: 10.1080/00343404.2018.1473568
Ermolaeva L., Freixanet J., Panibratov A. 2019. The role of absorptive capacity in the relationship between firm internationalization and innovation: evidence from Russia, Journal of East European Management Studies, 23 (4), 621-641
Ermolaeva, L., Nefedov, K., Panibratov, A. 2019. Internationalisation Driving Value Chain Configuration: The Case of Emerging Market IT Companies, Journal of East-West Business, DOI: 10.1080/10669868.2018.1475316
Ermolaeva L. 2019. M&A deals completion and abandonment by Russian MNE. International Journal of Emerging Markets, 14 (3), 475-494. https://doi.org/10.1108/IJOEM-05-2016-0140
Зенкевич Николай Анатольевич
Доцент, к.ф.-м.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 2
Ссылка на профиль в SCOPUS
«Комбинированные методы выбора в нечеткой многокритериальной среде», грант РФФИ, 2017–2018, исполнитель;
«Влияние лидерства и сотрудничества на результативность сетей поставок», грант СПбГУ, 2019–2020, руководитель;
«Интерлокинг в советах директоров и результативность деятельности компании: анализ взаимосвязи», грант СПбГУ, 2020–2021, исполнитель.
Динамические модели координации и кооперации в цепях поставок (планируется)
Координация в цепях поставок на основе двусторонних контрактов
Динамическая устойчивость кооперативных решений в цепях поставок
Кооперация и координация в финансовых цепях поставок
Conditionally coordinating contract in supply chains, Scopus, WoS. Chapter in the book: “Frontiers of Dynamic Games. Game Theory and Management 2018”. Birkhauser, 2019; Berezinets, I., Nikolchenko, N., Rusheva, A.
Применение контракта с ретро-бонусом для координации цепи поставок, ABS, А. Вестник Санкт-Петерб. унив. Менеджмент, 2019, 18 (3); Березинец И. В., Никольченко Н. К., Ручьева А. С.
Shapley value in cooperative working capital cost game for distributive supply network, Contributions to Game Theory and Management, 2019, Volume 12; Ivakina, A., Lapin, E.
Key player and key leader in a distribution network game, Contributions to Game Theory and Management, 2019, Volume 12; Kazemi, S.
Coordinating contracts as an instrument of supply chain profit maximization under short-term financing necessity, Contributions to Game Theory and Management, 2020, Volume 13; Berezinets, I., Voronova, T., Nikolchenko N.
Supply chain finance solutions in joint working capital management, Contributions to Game Theory and Management, 2020, Volume 13; Kuzmina, Y.
A conceptual framework for investigation of supply network leadership, ABS D, Scopus. Int. J. Management and Decision Making, Vol. 19, No. 3 (2020); Kazemi, S.
Координируют ли цепи поставок контракты с обратным выкупом нереализованной продукции? ABS, A. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 19 (4), 2020; Березинец И. В., Ручьева А. С., Никольченко Н. К.
Game-Theoretic Modeling of the Project Management Contract, Scopus, WoS. Automation and Remote Control, 2020, Vol. 81, No. 11; Sokolov, Y., Fattakhova, M.
Is collaborative planning a determinant of financial performance in supply chain? Empirical study, Scopus, ABS, D. International Journal of Information Systems and Supply Chain Management, 2020, 13, 3; Berezinets, I., Nikolchenko, N.
An Investigation of Efficiency-Based Leadership in the Russian Banking Industry, Scopus, ABS, D. RAIRO – Operations Research, 55 (2021); Kazemi, S., Tavana, S., Toloo, M.
Implementation of a multi-objective working capital management strategy for financial supply chains, Contributions to Game Theory and Management, 2021, vol. XIV; Ivakina A., Smirnova M.
The multi-objective model of working capital optimization, Contributions to Game Theory and Management, 2021, vol. XIV; Ivakina A., Smirnova M.
Иванов Андрей Евгеньевич
Доцент кафедры государственного и муниципального управления /Академический директор программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в здравоохранении» / Заместитель директора Центра исследований ГЧП
Кандидат физико-математических наук
Индекс Хирша в SCOPUS H = 2
Ссылка на профиль в SCOPUS
Кучеров Дмитрий Геннадьевич
Доцент, к.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 5
Ссылка на профиль в SCOPUS
Практики управления человеческими ресурсами как основа устойчивого развития компании после пандемии COVID-19
Практики брендинга работодателя как фактор привлекательности интеллектуально-емких фирм на рынке труда
Трансформация управления человеческими ресурсами в российских компаниях в условиях цифровой экономики
Брендинг работодателя и результативность подбора персонала: лонгитюдное исследование
Цифровизация брендинга работодателя
Устойчивое управление человеческими ресурсами на развивающихся рынках
Гибкий труд на развивающихся рынках
Управление человеческими ресурсами во времена кризиса
Организационная идентичность и ее влияние на привлекательность работодателя
Брендинг работодателя и результативность деятельности фирмы
Устойчивое управление человеческими ресурсами: социальные, организационные, экологические и индивидуальные эффекты
Управление человеческими ресурсами в интеллектуально-емких фирмах
Взаимосвязь практик устойчивого управления человеческими ресурсами и благополучия персонала
Kucherov, D., Tsybova, V., Lisovskaia, A., Alkanova, O. (2022). Brand orientation, employer branding and internal branding: Do they effect on recruitment during the COVID-19 pandemic? Journal of Business Research, forthcoming.
Kucherov, D., Alkanova O., Lisovskaia, A., & Tsybova, V. (2022). Employer branding orientation: effects on recruitment performance under COVID-19. International Journal of Human Resource Management, forthcoming.
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09585192.2022.2063065
Kucherov, D., & Tsybova, V. (2021). The contribution of e-recruitment practices to e-recruitment outcomes in Russian companies. Measuring Business Excellence, forthcoming. https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/MBE-02-2021-0017/full/html
Kucherov, D., & Zhiltsova, E. (2021). Social media in employer branding in FMCG in Russia: Millennials’ perspective. Journal of East-West Business. 27(2), 160-183. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10669868.2020.1862383?journalCode=wjeb20
Kucherov D., Vasiliev D., Tsybova V. The role of public authorities’ employer image in recruiting young specialists. Public administration issues, 3, 180-199.
https://vgmu.hse.ru/en/2021--3/508431409.html
Kucherov, D., Lisovskaia, A., Alkanova O., & Tsybova, V. (2021). Employer branding practices in russian subsidiaries of multinational companies. Management in Russia and abroad. 2, 69-77.
http://www.mevriz.ru/annotations/2021/2/
Латуха Марина Олеговна
Профессор, д.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 8
Ссылка на профиль в SCOPUS
Практики управления талантливыми сотрудниками, способность фирм поглощать знания и влияние на результаты деятельности компаний
Управление разнообразием рабочей силы: Гендерные особенности, сотрудники различных национальностей и поколений
Роль управления талантливыми сотрудниками в формировании миграционных намерений высококвалифицированных специалистов из стран с развивающейся экономикой
Управление талантами на макро уровне: Влияние политических режимов
Практик управления человеческими ресурсами в подразделениях многонациональных компаний
Китайская диаспора в России: Управление знаниями и роль практик управления талантами
Поколения в семейных фирмах
Сотрудники-репатрианты и их влияние на инновационные способности компаний
Antecedents and outcomes of organizational resilience:
Multilevel analysis (грант ожидается в 2022)
Stigmatization in M&A deals (грант получен 2019)
The influence of physical and societal stigma sources on the emergence, behaviors, and effectiveness of female leaders (грант ожидается в 2023)
Human capital investments and divestments in the context of crisis (грант ожидается в 2022)
The role of talent diversity in family firms internationalization (грант ожидается в 2022)
HRM and macro talent management ecosystems for ESG performance of EMNCs (грант ожидается в 2022)
Организационная устойчивость: Детерминанты и основные результаты на различных организационных уровнях
Стигматизация сотрудников в процессе M&A сделок
Влияние социокультурных факторов стигматизации на лидерское поведение женщин на руководящих позициях, его восприятие и эффективность
Инвестиции и дивестиции в человеческий капитал в контексте кризиса
Политические режимы и их роль в формировании экосистемы управления талантами
Роль разнообразия рабочей силы в процессе интернационализации компаний
Управление человеческими ресурсами и талантами для создания эффективных систем ESG
Latukha, M. (edited) 2022. Diversity in Action: Managing Diverse Talent in Global Economies, forthcoming, September, 05 in print.
Latukha, M. (edited) 2018. Talent Management in Global Organizations: A Cross-Country Perspective. UK: Palgrave Macmillan.
Управление развитием человеческих ресурсов / Е.К. Завьялова, М.О. Латуха // CПб.: Издат. дом СПбГУ, 2017.
Latukha, M. 2016. Talent Management in Emerging Market Firms: Global Strategy and Local Challenges. UK: Palgrave Macmillan.
Cross-Border Strategy and Operations: Finnish Companies in Russia. A Collection of Cases / Edited by Andrey G. Medvedev and Marina O. Latukha/ / Graduate School of Management, St.Petersburg State University. – St.Petersburg: Publishing House «Graduate School of Management», 2012.
Статьи в научных журналах:
Latukha, M., Michailova, S., Ott, D., Khasieva, D. 2022. Gender, talent management, and firm performance: MNCs’ female-focused talent management practices in Russia, Employee Relations, 10.1108/ER-04-2021-0132.
Latukha, M., Shagalkina, M., Mitskevich, E., Strogetskaya, E. 2021. From brain drain to brain gain: the agenda for talent management in overcoming talent migration from emerging markets, The International Journal of Human Resource Management, DOI: 10.1080/09585192.2021.1949374.
Shagalkina M. V, Telov V. V., Latukha M. O., Panibratov A. Yu. 2021. The determinants of returnees’ decision to come back to Russia. Russian Management Journal 19 (1): 97–116. (In Russian).
Latukha, M., Michailova, S., Selivanovskikh, L., Kozachuk, T. 2021. Talent management, organizational ambidexterity, and performance: Evidence from Russian firms, Thunderbird International Business Review, 10.1002/TIE.22251.
Latukha, M., Shagalkina, M., Kalinina, E. and Khasieva, D. 2021. Does gender matter? Gender talent migration and its implication for talent management, Journal of Global Mobility, 9 (2): 191-216. https://doi.org/10.1108/JGM-12-2020-0079
Латуха М. О., Хасиева Д. Д., Веселова А. С., Шагалкина М. В., Селивановских Л. В. 2020. Гендерно-ориентированные практики управления талантливыми сотрудниками в российских компаниях. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент, 19 (1): 34–66. https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2020.102
Mao, Y., Latukha, M., Selivanovskikh, L. 2020. From brain drain to brain gain in emerging markets: Exploring the new agenda for global talent management in talent migration, European Journal of International Management, http://doi.org/10.1504/EJIM.2020.10025787, link
Mihailova, I., Panibratov, A., Latukha, M. 2019. Dismantling institutional complexity behind international competitiveness of emerging market firms, Thunderbird International Business Review, 62. 10.1002/tie.22095.
Latukha, M, Poór, J., Mitskevich, E., Lingec, D. 2019. Human resource management practices transferring from foreign firms to Russia: The Case of MNCs subsidiaries, Journal of Business Research, p. 476-486, https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.03.020.
Latukha, M., Soyiri, J., Shagalkina M., Rysakova, L. 2019. From expatriation to global migration: The role of talent management practices in talent migration to Ghana, Journal of Global Mobility, 7 (4), 325-345.
Latukha, M., Malko, K. 2019. Westernization or localization of human resource management practices in CIS countries? Evidence from Kazakh firms, International Journal of Emerging Markets, 14 (3), 385-409, https://doi.org/10.1108/IJOEM-05-2016-0122.
Latukha, M., Lisina, P., Panibratov, Y. 2019. Developing sustainable competitive advantage of a firm through human resource management practices: a competence-based approach, Global Business and Economics Review, 21(1), 96-119.
Latukha M. 2018. Talent development and its role in shaping absorptive capacity in emerging market firms: The case of Russia. Advances in Human Resource Development, 20(4), 444-459.
Latukha M., Golubkova, M., Tikhonova, V. 2018. To be involved or not to be involved? HRM competences for internationalization process in Russian companies, Journal of East-West Business, 24 (4), 265-286.
Latukha M. The role of language in the communication process between business and government: Evidence from Russian firms, Journal of East-West Business, 24 (4), 245-264.
Latukha, M. 2018. Talent development and a firm’s performance: Evidence from Russian companies, Journal of General Management, 43 (2), 51-62.
Latukha, M. 2017. Talent management and global value creation: how do Russian companies do this? Marinova, S., Larimo, J. and Nummenla, N. (eds.) Value Creation in International Business, New York: Palgrave Macmillan.
Latukha M., Selivanovskikh, L. 2016. Talent management practices in IT companies from emerging markets: A comparative analysis of Russia, India and China. Journal of East-West Business, 22 (3), 1–30.
Latukha, M. 2018. Can talent management practices be considered as a basis for sustainable competitive advantages in emerging market firms? Evidence from Russia. The Thunderbird International Business Review, 60 (1), 69-87.
Latukha, M, Doleeva, A., Järlström, M., Jokinen, T, Piekkari, R. 2016. Does corporate language influence career mobility? Evidence from MNCs in Russia. European Management Journal, 34 (4), 363-373.
Latukha, M., Selivanovskikh, L. 2016. Talent development in Russian companies: Main peculiarities and influence on a company’ performance. Russian Management Journal, 14 (3), 33-48.
Latukha, M., Selivanovskikh, L. 2016. Inter-country peculiarities of talent management in IT-firms from emerging markets. Vestnik SPbGU, Management series, 3, 54-81.
Latukha, M. 2015.Talent management in Russian companies: domestic challenges and international experience. The International Journal of Human Resource Management, 26 (8), 1051-1075.
Latukha, M., Panibratov, A. 2015. Top management teams’ competencies for international operations: do they influence a firm’ results? Journal of General Management, 40 (4), 45-68.
Panibratov, A., Latukha, M. 2014. Obtaining international results through partnerships: evidence from Russian MNEs in the IT sector. Journal for East European Management Studies, 19 (1), 31-57.
Latukha, M., Panibratov, A. 2013. Is the role of HRM strategic in M&A success? Exploring the involvement of HRM in a due diligence process. Journal of General Management, 29(1), 27-54.
Latukha, M. 2011. To stay or leave: Motives behind the decisions of graduate programs’ trainees’ in European and Russian companies. Journal for East European Management Studies, 16(2), 140-161.
Latukha, M., Panibratov, A., Safronova-Salvadori, E. 2011.Entrepreneurial FDI in еmerging еconomies: Russian SME strategy for Brazil. International Journal of Entrepreneurship and Innovation, 12(3), 201-212.
Latukha, M. 2010. Approaches to corporate training systems for executives: evidence from Russian companies. Human Resource Development International, 13(2), 207-223.
Главы в монографиях:
Shagalkina, M. and Latukha, M. 2021, Human Capital Mobility in Developing Countries Under the Pandemic Times: Losses or Opportunities?, Fang, T. and Hassler, J. (Ed.) Globalization, Political Economy, Business and Society in Pandemic Times (International Business and Management, Vol. 36), Emerald Publishing Limited, Bingley, pp. 177-188.
Latukha, M. 2020. Covid-19: The need for new talent management agenda. M. Marinov & S. Marinova (Eds.), Covid-19 and International Business, New York: Routledge.
Latukha, M., Selivanovskikh, L., Maclennan, L. 2019. Exploring the context-specific talent management practices and their link to firm’s absorptive capacity in emerging markets: Brazil vs Russia, Tulder, R., Verbeke, A., Jankowska, B.(eds.), International Business in a VUCA World: The Changing Role of States and Firms, Progress in International Business Research, Volume 14, 423–437.
Latukha, M. 2018. Europe and its diversity: Dealing with Human Resources Management in Russia, Belorussia and Ukraine. Suder, G., Riviere, M., Lindeque, J. (eds.). The Routledge Companion to European Business, UK: Routledge.
Latukha, M. 2017. Talent management and global value creation: how do Russian companies do this? Marinova, S., Larimo, J. and Nummenla, N. (eds.) Value Creation in International Business, New York: Palgrave Macmillan.
Latukha M., Sannikova, 2016. Due diligence process for M&A from a human resource management perspective: what should be done to prevent M&A failure? Finding Solutions to the Challenges of Internationalization // Edited by Marin A. Marinov, Olav J. Sorensen, Aalborg University Press, Denmark.
Panibratov, A., Latukha, M. 2012. Servicing local customers for entering foreign markets: why and how do Russian IT firms internationalize? Marinov, M. and Marinova, S. (eds.) Emerging Economies and Firms in the Global Crisis, New York: Palgrave Macmillan.
Panibratov, A., Latukha, M. 2012. Konecranes: Balancing scale of operations and quality of services in the Russian B2B market, in Medvedev, A. and Latukha, M (eds.) Cross-Border Strategy and Operations: Finnish Companies in Russia. A Collection of Cases, St. Petersburg: SPbSU GSOM, 125-142.
Mihailova, I., Panibratov, A., Latukha, M. 2012. International competitiveness of Russian IT firms: strong rivals or survivors at the edge? In Ch. Mukhopadhyay, K.B. Akhilesh, R. Srinivasan, A. Gurtoo and P. Ramachandran (eds.) Driving the Economy through Innovation and Entrepreneurship: Emerging Agenda for Technology Management, New Delhi: Springer India, 849-858.
Никулин Егор Дмитриевич
Доцент кафедры финансов и учета
Кандидат экономических нау
Индекс Хирша в SCOPUS H = 2
Ссылка на профиль в SCOPUS
MNG_2018-2019, 19/04/19 - 15/11/20, «Механизмы корпоративного управления как фактор сдерживания манипулирования прибылью: анализ российских компаний»
Манипулирование прибылью и механизмы его сдерживания в российских публичных и непубличных компаниях в условиях финансовых затруднений
Панибратов Андрей Юрьевич
Профессор, д.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 9
Ссылка на профиль в SCOPUS
Прямые иностранные инвестиции из стран с развивающейся экономикой
Стратегии зарубежных дивестиций МНК
Миграция и международная мобильность студентов
Бремя политики и стратегии МНК
Санкции и международный бизнес
Роль диаспоры для компаний принимающего рынка
Грант РНФ (2022-2023)
Грант РНФ (2023-2025)
Japanese Foundation grant (2023-2024) - запланирован
Стратегия рыночных дивестиций как ответ на критические изменения в среде бизнеса
Динамика глобальных цепочек ценности в рамках инициативы «Один пояс - Один путь»
Влияние китайской диаспоры на экономическое и социальное развитие России
Государственный капитализм и разнообразие форм собственности
Формы и методы преодоления компаниями санкционного давления
Нерыночные стратегии: лоббизм, популизм и политические связи
Цифровые платформы как трамплин роста МНК
Культурная интеграция компаний по итогам сделки слияния / поглощения
Научные статьи
Panibratov, A., Sanchez, R., Castello, A., & Klishevich, D. (2022). Surviving populism: A corporate political activity approach in Mexico, Journal of International Business Policy, http://dx.doi.org/10.1057/s42214-022-00140-1
Sato, A. & Panibratov, A. (2022). Transforming the liability of outsidership into assets of outsidership: A comparative study of Japanese automotive subsidiaries in Russia, Asia Pacific Business Review, doi 10.1080/13602381.2022.2079280 (IF 2,35)
Latukha, M., Zhang, Y., Panibratov, A., Arzhanykh, K., Rysakova, L. (2022). Talent management practices for firms’ absorptive capacity in the host country: The study of Chinese diaspora in Russia, Critical Perspectives on International Business, https://doi.org/10.1108/cpoib-07-2020-0099 (IF 1,18)
Panibratov, A. & Gaur, A. (2022). Political drivers of international divestments of Russian MNEs, BRICS Journal of Economics, 3(1), 5–25, https://doi.org/10.3897/brics-econ.3.e84707
Panibratov, A. & Chen, S. (2021). The new world in the post-covid-19 era: To compromise with the de-globalization or seize this opportunity. Herald of St. Petersburg University. Management 20(3): 326-342. https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2021.302
Panibratov, A., Kalinin, A., Zhang, Y., Ermolaeva, L., Korovkin, V., Nefedov, K., & Selivanovskikh, L. (2021). The belt and road initiative: A systematic literature review and future research agenda, Eurasian Geography and Economics, 63(1): 82-115. DOI: 10.1080/15387216.2020.1857288 (IF 2,27)
Shagalkina M. V, Telov V. V., Latukha M. O., Panibratov A. Yu. (2021). The determinants of returnees’ decision to come back to Russia. Russian Management Journal 19 (1): 97–116. (In Russian) https://rjm.spbu.ru/article/view/10282/8087
Chimeson, D., Tung, R., Panibratov, A. & Fang, T. (2021). The paradox and change of Russian cultural values, International Business Review https://doi.org/10.1016/j.ibusrev.2021.101944 (IF 5,91)
Kostova, T., Panibratov, A., & Rysakova, L. (2021). Utilizing the Chinese diaspora by Russian firms: Capabilities and legitimacy implications, Management and Organization Review, 1-32. doi: 10.1017/mor.2021.47 (IF 2,37)
Panibratov, A. (2021). Sanctions, cooperation, and innovation: Insights from Russia economy and implications for Russian firms, BRICS Journal of Economics, 2(3): 4-26. https://doi.org/10.38050/2712-7508-2021-3-1
Oparin, E., Panibratov, A. & Ermolaeva, L. (2021). Digital health studies: Business and management theory perspective, Journal of East-West Business, DOI 10.1080/10669868.2021.1931622 (IF 0,9)
Panibratov, A. & Klishevich, D. (2021). Emerging market state-owned multinationals: A review and implications for the state capitalism debate, Asian Business and Management, https://link.springer.com/article/10.1057/s41291-021-00150-6 (IF 4,8)
Oparin E., Panibratov, A., & Ermolaeva, L. (2021). Digital technologies in private medicine: Limitations and opportunities. Economy and entrepreneurship, 6(131): 1118-1127. In Russian.
Panibratov, A., Sawant, R., & Nachum, L. (2021). The effect of interpersonal political embeddedness on firm internationalization scope, British Journal of Management, 32(3): 812-831, https://doi.org/10.1111/1467-8551.12430 (IF 6,57)
Spillan, J.E., Parnell, J.A., Panibratov, A. & Yukhanaev, A. (2021). Strategy and performance of Russian firms: An organizational capabilities perspective, European Journal of International Management, 15(1): 1-26. DOI: 10.1504/EJIM.2021.111913 (IF 2,8)
Panibratov, A. & Rysakova, L. (2021). The diaspora phenomenon: Scholarly assessment and implications for countries and firms, Journal of Global Mobility, 9(1): 107-144, DOI: 10.1108/JGM-07-2020-0051 (IF 1,13)
Klishevich D., & Panibratov A. (2020). Internationalization of state-owned enterprises from emerging markets: Overview of theoretical approaches. Herald of St. Petersburg University. Management 19 (2): 227–255. In Russian. https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2020.205, http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/850.pdf
Panibratov, A. & Fitzpatrick, M. (2020). The effect of reverse knowledge spillovers on the total factor productivity in emerging markets, BRICS Journal of Economics, 1(1): 21-42.
Panibratov, A. & Rysakova, L. (2020). The organizational legitimacy of Russian firms: Contextual specificity and legitimization strategies. Russian Management Journal, 18(3): 289-312, https://doi.org/10.21638/spbu18.2020.301
Panibratov, A. & Klishevich, D. (2020). Dynamic capabilities during the internationalization of MNCs from post-socialist emerging markets, Multinational Business Review, 28(3): 307-331, https://doi.org/10.1108/MBR-06-2019-0052 (IF 2,89)
Mihailova, I., Panibratov, A. & Latukha, M. (2019). Dismantling institutional complexity behind international competitiveness of emerging market firms, Thunderbird International Business Review, 62: 77-92, https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/tie.22095 (IF 1,84)
Michailova, S. & Panibratov, A. (2019). MNEs from Russia and CIS: From national champions to global players. International Journal of Emerging Markets, 14(3): 382-384, https://doi.org/10.1108/IJOEM-07-2019-575 (IF 2,49)
Panibratov, A. & Michailova, S. (2019). The role of state ownership and home government political support in Russian multinationals’ internationalization. International Journal of Emerging Markets, 14(3): 436-450, https://doi.org/10.1108/IJOEM-10-2017-0380 (IF 2,49)
Dikova, D., Panibratov, A., & Veselova, A. (2019). Investment motives, ownership advantages and institutional distance: An examination of Russian cross-border acquisitions. International Business Review, 28(4): 625-637. (IF 5,91)
Book chapters
Panibratov, A. & Chen, S. (2022). The impact of economic sanctions on the decision of foreign firms to exit from Russia, in Arte, P., Larimo, J., Sousa, C., Ghauri, P. & Mata, J. (eds.) Handbook on foreign exits, relocation and re-entry: theoretical perspectives and empirical evidence, Edward Elgar, forthcoming
Panibratov, A., Rysakova, L., & Luo, Y. (2021). New configurations of the IB theories: Dynamic response to the environmental challenges, in T. Fang & J. Hassler (eds.) Globalization, Political Economy, Business and Society in Pandemic Times, International Business & Management, Emerald, Volume 36: 269–284.
Panibratov, A. (2020). Digital health business models during and post Covid-19, in M. Marinov & S. Marinova (Eds.), Covid-19 and International Business: Change of Era. New York: Routledge.
Смирнова Мария Михайловна
Доцент, к.э.н.
Индекс Хирша в SCOPUS H = 13
Ссылка на профиль в SCOPUS
2021 – 2022 “Разработка типологии подходов к персонализации в контексте решений на основе ИИ в онлайн рознице (PERSOGRAPHICS)”. ID проекта 77098515 (финансируется за счет СПбГУ).
2019 – 2020 "Разработка онтологии знаний потребителей в контексте инновационных продуктов и услуг" (ONTARIS). ID проекта 48953001 (финансируется за счет СПбГУ), ID ЦИТИС: АААА-А20-120030390075-8.
2018 – 2020 “Анализ и прогнозирование оттока клиентов в телекоммуникационных компаний”, Грант на руководство внешним соискателем; ID проекта 43686733 (финансируется за счет СПбГУ).
Инициативный проект «Долгосрочное влияние клиентоориентированности и маркетинговых способностей компаний на результаты деятельности» (INI_2021), ID проекта 75060067.
Продолжение работы по данным, собранным по завершенным ранее проектам (PERSOGRAPHICS, ID 77098515; ONTARIS, ID 48953001).
Использование ИИ и технологий в маркетинге: перспектива бизнеса, потребителей и общества в целом
Маркетинг: стратегия и организационные способности
Долгосрочное влияние маркетинговых способностей российских компаний на их выживание, развитие и результаты деятельности
Инновационные способности российских компаний: формирование, оценка и роль в повышение конкурентоспособности
Адаптивные стратегии поведения потребителей в условиях кризиса
Muravskii, D., Smirnova, M., Muravskaia, S. (2021). Engaging allies for better or worse: investigating the relationship between multiple-brand alliances and persuasion knowledge. International Journal of Advertising. DOI 10.1080/02650487.2021.2003668
Smirnova, M. (2020). Managing business and social network relationships in Russia: The role of relational capabilities, institutional support and dysfunctional competition. Industrial Marketing Management, 89, 340-354. DOI 10.1016/j.indmarman.2020.02.008
Malchenko, Y., Gogua, M., Golovacheva, K., Smirnova, M., Aррlkanova, O. (2020). A critical review of digital capability frameworks: a consumer perspective. Digital Policy, Regulation and Governance, 22(4): 269-288. DOI 10.1108/DPRG-02-2020-0028
Rebiazina, V.A., Smirnova, M., Daviy, A. (2020). E-commerce adoption in Russia: Market- and store-level perspectives. Russian Management Journal, 18(1), 5-28. DOI: 10.21638/spbu18.2020.101
Ashnai, B., Smirnova, M., Henneberg, S., Naudé, P. (2019). Dyadic operationalization in business relationships: The empirical example of marketing-purchasing collaboration, Journal of Business-to-Business Marketing, 26(1), 19-42. DOI: 10.1080/1051712X.2019.1565134
Gulakova, O., Rebiazina, V., Smirnova, M. (2019). Customer orientation of B2B firms in emerging markets: Evidence from Russia. Russian Management Journal, 17(1), 71-96. DOI: 10.21638/spbu18.2019.104
Рогова Елена Моисеевна
Профессор кафедры финансов и учета
И.о. заведующего кафедрой финансов и учета
Доктор наук, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Индекс Хирша в SCOPUS H = 3
Ссылка на профиль в SCOPUS
Соколова Екатерина Владимировна
Доцент кафедры государственного и муниципального управления
к.э.н
Индекс Хирша в SCOPUS H = 1
Ссылка на профиль в SCOPUS
Монетизация транспортных предпочтений горожан: методология анализа
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
PhD
Индекс Хирша в SCOPUS H = 9
Ссылка на профиль в SCOPUS
Цыбова Виктория Сергеевна
Доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом
Кандидат экономических наук, СПбГУ, 2015
Индекс Хирша в SCOPUS H = 2
Ссылка на профиль в SCOPUS
1
Превосходные условия для обучающихся:
2
Уникальная научно-исследовательская среда:
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.