Головачева
Ксения Сергеевна

Старший преподаватель кафедры маркетинга

Головачева Ксения Сергеевна
Преподаваемые курсы

Название курса, язык преподавания (уровень программы)

Маркетинговые коммуникации, на английском языке (бакалавриат)

Маркетинговые исследования, на английском языке (бакалавриат)

Количественные методы в маркетинге (бакалавриат)

Бизнес-планирование (бакалавриат)

Образование и учёные степени

  • Аспирантура, Высшая школа менеджмента СПбГУ (кафедра маркетинга), 2013–2016.
  • Диплом магистра, программа «Международная торговая система», Экономический факультет СПбГУ, 2013.
  • Диплом бакалавра, направление «Менеджмент», Высшая школа менеджмента, СПбГУ, 2011.

Научные интересы

  • Поведение потребителей
  • Маркетинговые исследования

ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДАМИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

  • Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства». 3 - 5 октября 2019, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: Increasing willingness to participate in frequency reward programs through gamification (с Муравским Д.В., Муравской С.А., Смирновой М.М.)
  • 10th EMAC Regional Conference, Innovations in Marketing Models and Customer Experience Management: Emerging Markets Perspectives. September 25-27, 2019, St. Petersburg, Russia. Тема доклада: What Do Consumers Know about Persuasion in the Marketplace, and How That Affects Their Decision-Making Style? (со Смирновой М.М.)
  • 3rd  International Conference on Digital Transformation & Global Society Conference. 19-21 июня 2019, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: Towards an integrative framework  of consumers’ digital competences (со Смирновой М.М.)
  • Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства». 4 - 6 октября 2018, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: Facets of Persuasion Knowledge: How Marketing Literacy and Skepticism Affect Consumer Behavior (со Смирновой М.М.)
  • 7th International Business Conference, Aalborg University. 30 мая - 1 июня 2018, Ольборг, Дания. Тема доклада: Understanding consumer behavior through a multidimensional approach to persuasion knowledge (со Смирновой М.М.)
  • Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства». 3 - 7 октября 2017, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: Conceptual model of consumers’ persuasion knowledge management (со Смирновой М.М.)
  • IFKAD. 7-9 June 2017. St. Petersburg, Russia. Тема доклада: Many ways to manage customer knowledge: could we find a perfect match? (со Смирновой М.М.)
  • Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства». 6 - 8 октября 2016, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: Measuring Consumer Sentiment toward Marketing in Russia.
  • Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства». 15-17 октября 2015, Санкт-Петербург, Россия. Тема доклада: Consumer Response to the Crisis: the Case of Russian Embargo over Foreign Food Products.
  • 6th EMAC Regional Conference, Marketing Theory Challenges in Emerging Markets. September 16-18, 2015, Vienna, Austria. Тема доклада: Consumer Response to Misleading Pricing Tactics: The Case of Product Downsizing.
  • XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 7–10 апреля 2015, Москва, Россия. Тема доклада: Consumer Response to Misleading Pricing Tactics: The Case of Product Downsizing.

Другая профессиональная деятельность

Членство в профессиональных ассоциациях

  • European Marketing Academy (EMAC), 2016, 2019 – настоящее время.
  • American Marketing Association (AMA), 2019 – настоящее время.

Основные публикации

В том числе

Статьи в научных и профессиональных журналах

  • Индивидуальный подход к клиенту: персонализация, кастомизация и гуманизация в онлайн-ритейле. Российский журнал менеджмента, 2022, 20 (2), в печати. (в соавторстве с Гогуа М. М., Смирновой М.М., Алкановой О.Н.) (In English)
  • CX-трансформация Tele2: от дискаунтера к лидеру клиентского сервиса. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент, 2022, 21 (3): 472–494. (в соавторстве с Макаровой О.В.)
  • Understanding consumers' information power in the digital marketplace: The case of Russia. European Consumers in the Digital Era: Implications of Technology, Media and Culture on Consumer Behavior, 2022, pp. 145–166 (with Smirnova M., Alkanova O., Bogatyreva K.)
  • Построение онтологии знаний потребителя в маркетинге: кроссдисциплинарный подход. Искусственный интеллект и принятие решений, 2021, (3), 19-32. (в соавторстве с Кудрявцевым Д.В., Гавриловой Т.А., Смирновой М. М.)
  • Modelling consumer knowledge: The role of ontology. Procedia Computer Science, 2020, 176, pp. 500–507. (with Kudryavtsev D., Gavrilova T., Smirnova M.)
  • Маркетинговые практики как фактор формирования доверия к бизнесу в России: результаты исследования потребителей поколения Z. Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия, 2020, стр. 310-329. (в соавторстве с Ребязиной В.А., Смирновой М.М.)
  • A critical review of digital capability frameworks: a consumer perspective. Digital Policy, Regulation and Governance. 2020. Vol. 22 No. 4, pp. 269-288. (with Malchenko, Y., Gogua, M., Smirnova, M., & Alkanova, O.)
  • Как маркировка нативной рекламы влияет на поведение пользователей // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. – №3. – С. 208-223. (в соавторстве с Шуляковой Д.А.)
  • Подходы к управлению потребительской лояльностью: перспектива «3D» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2019. – №1 – С. 70-93. (в соавторстве с Муравской С.А., Муравским Д.В., Смирновой М.М., Алкановой О.Н.)
  • Маркетинговое воздействие на потребителей в экономике знаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2018. – №4. – С. 272-282. (в соавторстве со Смирновой М.М.)
  • Знания потребителей о маркетинговом воздействии: сущность и подходы к управлению // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2017. – Т. 16 – С. 596-621. (в соавторстве со Смирновой М.М.)
  • Восприятие маркетингового воздействия потребителями: содержание, факторы влияния и поведенческие последствия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2016. – №4 – С. 106-128. (в соавторстве со Смирновой М.М.)
  • Цена и размер продукта как альтернативные инструменты влияния на поведение потребителей на рынке товаров повседневного спроса //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. – Т. 6. – С. 424-432.
Научные доклады

  • When Consumers Activate Persuasion Knowledge: Review of Antecedents and Consequences. Working Paper # 5 (E)–2016. Graduate School of Management, St. Petersburg State University: SPb, 2016.
  • Consumer Response to Unit Price Increase: the Role of Pricing Tactics and Consumer Knowledge. Working Paper # 14 (E)–2015. Graduate School of Management, St. Petersburg State University: SPb, 2015.

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Зимняя школа в Осло по методам эмпирических исследований (2016).

Награды и гранты

  • «Разработка ОНТологии знАний потРебителей Инновационных уСлуг и продуктов (ОНТАРИС)», 2020-2021 (грант СПбГУ). 
  • A three-component model of consumer performance in the digital marketplace: motivational, cognitive and competence-based drivers (MCC-framework), 2018-2020 (грант СПбГУ).
  • «Адаптивные модели поведения потребителей в условиях трансформации культуры потребления в России в 2010-е гг.», 2017-2018 (грант СПбГУ).
  • «Инновации в управлении знаниями предприятия: типология, методология и рекомендации (ИННОВАРРА)», 2015-2017 (грант РНФ).

Новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова
Ольга Николаевна
Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании. Старший научный сотрудник
Гладких Игорь Валентинович
Гладких
Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Головачева Ксения Сергеевна
Головачева
Ксения Сергеевна
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков
Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Назаренко Екатерина Андреевна
Назаренко
Екатерина Андреевна
Ассистент Кафедры Маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова
Мария Михайловна
Доцент, заведующий кафедрой маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет
Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Черенков Виталий Иванович
Черенков
Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Ручьёва Алина Сергеевна
Ручьёва
Алина Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
НОВОСТЕЙ ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK