Старов
Сергей Александрович

Профессор кафедры маркетинга

Старов Сергей Александрович
Преподаваемые курсы

Маркетинг (бакалавриат)

Управление брендами (баклавриат)

Управление брендами (EMBA)

Маркетинг услуг (Президентская программа переподготовки «Менеджмент в здравоохранении»)

Образование и учёные степени

  • Доктор экономических наук
  • The Duke Program for Manager Development, Школа бизнеса имени Фукуа Дюкского университета (США), 1994.
  • Кандидат экономических наук, Экономический факультет МГУ, 1987.
  • Аспирантура, Экономический факультет МГУ (кафедра политэкономии для естественных факультетов), 1983–1986.
  • Диплом специалиста, специальность «Политическая экономия», Экономический факультет ЛГУ, 1976–1981.

Научные интересы

  • Маркетинг
  • Поведение потребителей
  • Стимулирование сбыта
  • Управление брендами

Другая профессиональная деятельность

Членство в профессиональных ассоциациях 

Основные публикации

Монографии, учебники и учебные пособия

  • Старов.С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей: монография.─ Высшая школа менеджмента, СПбГУ. ─ СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013.
  • Управление брендами: учебник. –  СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009   (Диплом X Национального всероссийского конкурса «Книга года–2009» в номинации «Учебник XXI века»).
Главы в учебниках и учебных пособиях

  • Многоаспектный анализ понятия «бренд» // Актуальные проблемы экономики и менеджмента: теория, инновации и современная практика / под ред. Э. А. Кузнецова. – Харьков : Бурун Книга, 2011.
  • Частные торговые марки розничных сетей и брендинг в розничной торговле // Управление продажами: учебник / Д. И. Баркан. – СПб. : Издат. дом СПбГУ, 2007.
  • Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие (Главы 4, 6) / под ред. В.М.Власовой.  ─М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2004.
Статьи в научных журналах

  • Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента // Вестник СПбГУ. Серия 8 Менеджмент. 2017. Вып. 1.  С.5–32 (соавт.   с  В.Н. Домниным).
  • Лицензионный договор на  товарный знак как инструмент  брендинга // Бренд-менеджмент. 2017. №1. С.60-78 (соавт.с  В.И.Черенковым, С.И.Кирюковым).
  • The use of cases in Russia’s business education: exploratory research // International Journal of The World Association for Case Method Research & Application. 2015.– Issue 2.– P. 122-131. (with  I. Gladkikh I., A.Zamulin).
  • Оценка воспринимаемого риска покупки товаров под собственными торговыми марками розничных сетей //Вестник СПбГУ. Серия 8 Менеджмент. 2015. С.3-34 (соавт.  c А.Л.Загорским,  И.В.Гладких,  А.В.Сумбаевой).
  • Управление воспринимаемым  риском покупки товаров под собственными торговыми марками розничных сетей// Бренд-менеджмент. 2016. №1. С.28-43 (соавт.с  И.В. Гладких, С.И. Кирюковым).
  • Бренд работодателя как инструмент привлечения  молодых специалистов в сектор IT//Менеджмент сегодня. 2015. №4. С.248-258 (соавт. с А.Л.Замулиным, Д.Г.Кучеровым).
  • Имитация как стратегия брендинга // Бренд-менеджмент. 2015. №3. С.156-171 (соавт. с  А.Л.Загорским, С.И.Кирюковым).
  • Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей// Бренд-менеджмент. 2015.   №1 - №2. С.2-8; С.84-93 (соавт. с А.Л. Загорским).
  • Смешарики: диффузия низкотехнологичных инноваций в пространстве-времени Менеджмент инноваций. 2014. №2. С.92-106  (соавт. с  В.И.Черенковым., И.В.Гладких).
  • Формирование затрат на брендинг собственных торговых марок розничных сетей//  Вестник СПбГУ. Серия  8. Менеджмент. 2014. Вып. 2. С. 3. –34 (соавт. с А.Л.Загорским, И.В.Гладких).
  • Корпоративный брендинг как концепция маркетингa // Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент. 2013. Вып. 4.  С.70–99 (соавт. с   П.А. Ландграф).
  • International institutional case writing: the case of St. Petersburg State University / with, E. Rasha, W. Coyle // International Journal of Case Method Research & Application (IJCRA). 2012. Vol. 24, N 1. P. 15–22.
  • Становление и развитие  собственных торговых марок розничных сетей на рынке  FMCG // Бренд-менеджмент.  2012.  № 6. С.342-355 (соавт. с  Кирюковым С.И.). 
  • Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании // Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент. 2012. Вып. 2. С.33–54 (соавт. с  О.Н.Алкановой,  Н.Н. Молчановым). 
  • Формирование сбалансированного портфеля собственных торговых марок розничной сети «Лента» // Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент.  2012.  Вып. 1. С.76–108  (соавт. с  А.А. Габисовым,  А.Д. Шосткой, В.И. Черенковым).  
  • Look out Mickey Mouse, the Russian Smeshariki are going to the market: (case) / I. Gladkikh, S. Starov, E. Desmarais, G. Meirovich // The CASE Journal. – Vol. 7, N 2. –2011. – P. 12–34.
  • Проблемы исследования факторов, влияющих на восприятие российскими потребителями собственных торговых марок — имитаторов розничных сетей//  Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент.  2011.  Выпуск 3. С.96–124  (соавт. с  Л.Н.Богомоловой, А.А. Сумбаевой). 
  • Оценка эффективности мероприятий совместного брендинга (на примере авиакомпании S7) // Вестник СПбГУ. Серия 8.  Менеджмент. 2011. Вып.1. С.105–136 (соавт. с О.Н.Алкановой , И.А. Моревой).
  • Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга // Бренд-менеджмент. 2010. №4–5.С216-222; С.2-20 (соавт. с  Алканова О.Н.).
  • Can the Efficiency of the Case Method be Improved // International Journal of Case Method Research & Application. 2009. Vol. XXI, N 3. P. 237–241 (with I.V.Gladkikh).
  • Позиционирование бренда как ключевой этап брендинга // Бренд-менеджмент. 2009. №4. С.198-211.
  • Развитие понятия «бренд»: методологические аспекты  // Бренд-менеджмент.  2008. № 5–6. С. (С. 266-274;С. 336-351).
  • Методология оценки эффективности брендинга // Вестник СПбГУ. Серия 8.  Менеджмент. 2009. Вып. 4.С.130 –153 (соавт. с О.Н.Алкановой).
  • Бренд: сущность, функции, эволюция // Вестник СПбГУ. Серия 8.  Менеджмент. 2008. Вып. 2. C.3–39.
  • Вербальные идентификаторы как отличительные внешние признаки бренда  // Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент.  2008. Вып. 4.  C.150–171.
  • Лояльность бренду: классификация, методы оценки и программы формирования марочной приверженности  // Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент. 2007.  Вып. 2. С. 112–134.
  • Применение модели марочного капитала К. Келлера для разработки мероприятий по оздоровлению бренда / С. А. Старов // Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент.  2006. Вып. 3. С. 22–43.
  • Становление и развитие частных торговых марок продовольственных розничных сетей современной России  // Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент.  2003. Вып. 4. С. 26–48.
  • Классификация основных подходов при оценке стоимости торговых марок в российских компаниях // Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент.  2002.  Вып. 2. С.120–133  (соавт.  с  В.С. Вилковым).   
  • Модель поведения индивидуальных потребителей: процесс принятия решения о покупке // Актуальные проблемы менеджмента.   Вып. 1.  СПб. : Изд-во «Недра», 1998. С.34–46.
  • Ценовое стимулирование продаж и потребитель // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997.  № 4. С.47-56  (соавт. с И.В. Гладких). 
Статьи в профессиональных журналах

  • Вирусный маркетинг как коммуникационный инструмент продвижения брендов  // Top-Manager. 2008.  № 10 (соавт. с К.В.Кротовым).
  • «Горячие» точки бренд-менеджмента  // Бизнес-образование. 2008.  № 2.  С.114-116.
  • Как заставить клиентов покупать // Top-Manager. 2006. № 6. С.62–67  (соавт. с С.П.Кущом).
  • Создание и продвижение торговых марок на фармацевтическом рынке // Гедеон Рихтер в СНГ.  2000. № 2. С.14-19 (соавт. с С.П.Кущом).
Учебные кейсы

  • Bistroff’s Dilemma: Fast or Healthy Food? (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The Case Centre. — 2013. — 513-110-1. — P. 24.
  • “Squirrel: Here I Come!”: Paradoxes of the Brand (Case) / I. V. Gladkikh, O. R. Glazunov, V. N. Domnin, S. A. Starov. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2012. — 512-122-1. — P. 8.
  • The spirit of Russia [Электронный ресурс]: (case) / I. Gladkikh, S. Starov // CASIUM: Building Your Case (Newletter). – 2011. – March 10.
  • Asahi Beer Enters the Russian Market (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh, K. Matsuno. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. – 088-C11. — P. 31.
  • The Valio Company in the Russian Market: will Processed Cheese Viola Hold a Winning Position? (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-098-1. — P. 36.
  • The Valio Company in the Russian Market: will Processed Cheese Viola Hold a Winning Position? (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh // Cross-Border Strategy and Operations: Finnish Companies in Russia. A Collection of Cases / Edited by Andrey G. Medvedev and Marina O. Latukha. —2012. – 35 p.
  • Russian Men’s Footwear Brand Ralf Ringer: Testing National Brand’s Competitive Power   (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2010. — № 510-059-1. — P. 24.
  • Battery Energy Drink: Successful Start What’s Next? (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov, R. G. Kopp. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-188-1. — P. 42.
  • Diplomat Vodka makes a Break for Premium Class (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-031-1. — P. 34.
  • Darling Chocolate: (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov, J. G. Meyers. — The European Case Clearing House (ECCH). — 1998. — 599-002-1. — P. 24. 
  • «Белочка: я пришла!»: парадоксы бренда// Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент. 2012. Вып. 3 С. 128–140 (соавт.  с О.Р. Глазуновым, В.Н. Домниным, И.В. Гладких).
  • «Белочка: я пришла!»: парадоксы бренда // Новости маркетинга. 2013. № 2.  С. 39–48  (соавт. с  О.Р. Глазуновым, В.Н. Домниным, И.В. Гладких).
  • Пиво Asahi выходит  на рынок России// Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент. 2010. Вып. 3. С. 146-181  ( соавт. с  И.В.Гладких,  К.Матцуно).
  • Ralf Ringer: проверка обувного бренда на прочность // Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента». 2015.  С.305-332  (соавт. с И.В.Гладких).
  • Смешарики: герои мультфильма уходят в бизнес //Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента». 2015.  С.11-35. (соавт. с И.В. Гладких).
  • Пиво Asahi выходит на рынок России //Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента».2015.  С.129-164 ( соавт.  И.В. Гладких, К. Матсуно).
  • Дилемма для компании «Быстров»: быстрое приготовление или здоровая// Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента».2015.  С.81-114 ( соавт. с И.В. Гладких)
  • «Белочка: Я пришла!»: парадоксы бренда Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента». 2015. С.261-272 (соавт. с О.Р. Глазуновым, В.Н. Домниным,  И.В. Гладких).
  • Энергетический напиток Battery: Успешный старт, что дальше?» // Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких;  Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента». — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмент. 2008.  С.9-44  ( соавт. с  И.В. Гладких).  
  • Водка «Дипломат» пробивается в премиум-класс // Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента». — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента».2008. С.191-226 (соавт. с И.В. Гладких).  
  • За «Державу» обидно: почему россиянам не полюбился бренд шоколадных конфет// Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента». 2008. С.303-316.
  • Минздрав России предупреждает: курение сигарет Treasurer опасно для вашего кошелька // Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента».2008.  С.317-326.
  • ЗАО «Арктика»: укрепление позиций на рынке мороженого// Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент. 2003. № 3. С. 176-201 (соавт. с В.Б.Акуловым).

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Всемирная ассоциация по исследованию и применению кейс-метода — WACRA (Вена, Австрия), 2015.
  • Всемирная ассоциация по исследованию и применению кейс-метода — WACRA (Севилья, Испания), 2012.
  • Всемирная ассоциация по исследованию и применению кейс-метода — WACRA (Дублин, Ирландия), 2011.
  • Всемирная ассоциация по исследованию и применению кейс-метода — WACRA (Ванкувер, Канада), 2010.
  • Всемирная ассоциация по исследованию и применению кейс-метода — WACRA (Седона, США), 2010.
  • Международный семинар «Написание учебных кейсов и преподавание с помощью кейсов, организованный  ECCH (European Case Clearing House), Монако, 2008.  
  • Школа бизнеса Instituto de Empresa (г. Мадрид, Испания), 2007.
  • Школа бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли, США), 1994, 1996, 1997, 2000, 2002, 2008.
  • Программы для преподавателей факультета менеджмента СПбГУ в Шведском институте менеджмента (IFL) и компании ABB (Швеция), 1998, 1999.
  • Хельсинкская школа бизнеса и делового администрирования (Финляндия), 1999.
  • Школа бизнеса им. Д. Каца  Питтсбургского университета (США), 1997.

Награды и гранты

  • Диплом комитета экономического развития, промышленной политики и торговли С.-Петербурга «За большой вклад в реализацию Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ», 20015.
  • Сертификат Международной ассоциации по разработке и применению кейс-метода (WACRA) «За популяризацию использование кейс-метода в учебном процессе», 2015 г.  
  • Почетный работник высшего профессионального образования РФ, 2009.
  • Лауреат  премии  СПбГУ "За педагогическое мастерство", 2009.
  • Диплом номинанта Ежегодного национального конкурса «Книга года» в номинации «Учебник XXI века» за учебник «Управление брендами», 2009.   
  • Диплом комитета экономического развития, промышленной политики и торговли    С.-Петербурга «За большой вклад в реализацию Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ», 2006.
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2004.
  • Стипендиат Ситигруп (Citigroup Fellow), 2001–2004, 2004–2007.
  • Почетная грамота СПбГУ «За высокое педагогическое мастерство», 2001, 2002.
  • Гранты Информационного агентства СШАК (USIA) и фонда «Евразия» (научные переводы, разработка учебных курсов), 1997–1999.

Новости

16 июня 2021 | Все новости | Старов Сергей Александрович | Достижения
Статья профессора ВШМ СПбГУ стала лучшей на конкурсе русскоязычных научных работ

Статья «Бренд-ориентированность компании: разработка и тестирование шкалы измерения на примере российского потребительского рынка», опубликованная в журнале «Вестник Санкт-Петербургского университета», признана лучшей в категории «Общественные науки» конкурса русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ.  Ее авторы — профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) Сергей Старов совместно с исследователями Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ - доцентом Верой Ребязиной и старшим преподавателем Ольгой Кусраевой.

20 мая 2021 | Все новости | Арай Юлия Николаевна | Центр КСО | Благов Юрий Евгеньевич | Петрова-Савченко Анастасия Андреевна | Старов Сергей Александрович
ВШМ СПбГУ провела Школу социального предпринимательства для студентов 11 региональных вузов России

Центр корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) при поддержке компании «Дж.Т.И. Россия» провел для студентов 11 университетов и институтов из четырех российских регионов Школу социального предпринимательства. Ее особенностью в этом году стала ориентация на разработку цифровых решений для социальных предпринимателей Санкт-Петербурга. Работа на иностранных рынках склоняет российские компании активней раскрывать информацию о корпоративной социальной ответственности, делая при этом акцент на развитии местных сообществ и поддержке персонала, но уделяя мало внимания вопросам экологии. Таковы выводы совместного исследования представителей Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ), НИУ Высшая школа экономики, Венского университета экономики и бизнеса и Школы учета и финансов Университета города Вааса.

 

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова
Ольга Николаевна
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Гладких Игорь Валентинович
Гладких
Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Головачева Ксения Сергеевна
Головачева
Ксения Сергеевна
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Далман Мустафа Дениз
Далман
Мустафа Дениз
Доцент кафедры маркетинга
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков
Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова
Мария Михайловна
Заведующий кафедрой маркетинга. Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Старов Сергей Александрович
Старов
Сергей Александрович
Профессор кафедры маркетинга
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет
Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Фрёзен Ёханна Пия Мария
Фрёзен
Ёханна Пия Мария
Старший преподаватель кафедры маркетинга. CEMS Academic Director
Черенков Виталий Иванович
Черенков
Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Гогуа Мэги Мерабовна
Гогуа
Мэги Мерабовна
Ассистент кафедры маркетинга
Ручьёва Алина Сергеевна
Ручьёва
Алина Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
новостей ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK